Вам когда-нибудь привозили битый товар? Или грязный? Или шампунь, разлившийся по огромной коробке?.. Их продавцы не подумали не только о маркетинге, но и о банальных правилах перевозки. Поэтому понесут убытки.
Однажды я заказала сыну 4 пары кроссовок на примерку в пункт выдачи. Одна пара пришла просто в целлофановом пакете: пакет при транспортировке порвался, и обувь оказалась испачкана. Вторая пара была в коробке, но так как сама коробка не очень хорошо закрывалась, оттуда пропали вторые, подарочные, шнурки. И маркетинговый ход компании-продавца себя не оправдал. Третья и четвёртая пары были и в коробке, и в запаянном плотном пакете. Они обе подошли по размеру и нравились и мне, и сыну одинаково. Но! У одной из этих пар внутри коробки оказался красивый плотный брендированный пакет для того, чтобы положить в него коробку с приобретённой обувью. Как думаете, при остальных равнозначных условиях какую я выбрала пару в итоге?
Если Вы продаёте товары, созданные своими руками, произведённые в своей мастерской, то, наверняка, ко всем остальным около продажным делам Вы относитесь чуть более щепетильно, нежели продавцы-перекупы. И я Вас прекрасно понимаю!
Все люди разные. Разная у нас идеология, разные вещи стоят на первых местах. Кто-то больше любит получать подарки, кто-то - дарить. Кто-то любит ходить в гости, кто-то - принимать гостей. Кто-то хочет заработать сто тысяч миллионов. А кто-то хочет создать волшебство.
Творческим людям гораздо труднее прагматично относиться к торговле, высчитывать маржу, идти на уступки своей совести. Нужно учиться находить золотую середину, коллеги. Но выход и варианты есть всегда!
Конечно, в первую очередь, хотите Вы этого или нет, для того, чтобы иметь возможность зарабатывать на продаже своих товаров, Вам придётся отталкиваться от исходных финансовых возможностей. Даже в таком банальном вопросе, как упаковка товара.
Это максимально важно в самом начале пути, когда ещё нет представления, на каком канале реализации Вам удастся наилучшим образом закрепиться, соответственно, на что конкретно сделать акцент. Если это не продажи напрямую, то у каждой площадки свои правила и нюансы.
Да и экономить Вы научитесь только со временем: или найдёте хорошего поставщика, или выберете оптимальный размер упаковки и будете покупать оптом, или создадите с кем-нибудь обоюдополезный симбиоз...
Наша столярная мастерская плотно закрепилась на маркетплейсах. И за три года нашей работы у самих маркетов несколько раз менялись требования к упаковке. А у нас - ни разу 😆 Мы храним готовые товары в мастерской и дома, отгружаем только после заказа. Так я точно уверена в том, что покупатель получит ровно то, что заказал, а также в том, что заказанное доберётся в целости. Мы нашли свою золотую середину и строго придерживаемся нескольких правил:
1. Все абсолютно товары должны быть упакованы в коробки
Вне зависимости от габаритов. Даже наши большие сундуки в собранном виде путешествую в коробках. Одна беда с ними - пластиковые колёса. Как мы только ни упаковывали и ни защищали их, всё равно 1 раз из 10 не доезжают в рабочем состоянии. Пластик - это не массив 😐
2. Все абсолютно товары в коробках должны быть упакованы в стрейч-плёнку
Так как география наших заказов обширная, иногда они едут через всю страну, а товары из дерева, нужно обеспечить не только первоначальной защитой, но и защитой от влаги.
3. Подарки к заказам плотно зафиксированы внутри упаковки
Большие заказы случаются почти также часто, как и просто моё хорошее настроение 😂 Поэтому подарки Покупателям - не редкость. Но ни одно звено, участвующее в транспортировке (сотрудники пунктов выдачи, грузчики, экспедиторы), не должно об этом знать. Кроме конечного - Покупателя.
Такое же правило действует и при заказе двух и более средних и мелких позиций.
4. Несколько заказанных товаров упаковываются в одну ёмкость
Шансы на потерю в этом случае сильно уменьшаются. Конечно, товары в упаковке зафиксированы. И, естественно. проложены дополнительным материалом, если требуется. Например, если товары окрашены краской, а не пропиткой.
5. Товары к праздникам доставляются в подарочных упаковках
В основном, это линейка товаров к Новому году. Они упакованы в крафт-коробочки. Перевязаны верёвочками, снабжены соответствующими наклейками. Примерно так
6. Товары в крафт-коробках упаковываются в дополнительный картон и стрейч
Это подарочная упаковка - тонкий картон и пленка-окошко. Без дополнительной упаковки в первоначальном виде товар доберётся только до погрузки в машину. Это 99%-ый будущий возврат. От этого хорошо только маркетплейсу, и то не всегда. Поэтому нужно обеспечить сохранность и подарочный вид.
Несколько фото надёжной упаковки
Я заказываю различные товары для личного пользования очень часто. У меня нет времени ходить по магазинам. И я периодически в шоке 😱 Книги приезжают вообще без какой-либо упаковки, жидкие средства или стеклянные флаконы не зафиксированы в не подходящих по размеру коробках. Но самое бесячее для меня - это не упакованная ни во что краска, которую нельзя транспортировать без утепления 8 месяцев в году! Последние два раза мне баночки с краской просто отдавали в руки: ни пакетика, ни картоночки... Ни-че-го вообще!😡
Все правила, о которых я написала выше, действуют и при пересылках любыми транспортными компаниями или перевозчиками: СДЭК, ПЭК, Почта России... Это основа основ. Изначально нужно обеспечить сохранность товара, а уже потом ошеломлять его качеством и "добивать" красивой упаковкой. Иначе ошеломлять будет нечем.
Если о качестве Ваших товаров не мне судить, а фотографии нашей подарочной продукции у меня сделать красивые не получается... Ну, не даётся мне искусство прекрасно фоткать прекрасное 🙈😜 То я порылась в свободных источниках и в карусель поместила чужие красивые фото. Кое-где есть указание авторства на фото, но в основном нет. Если кто-то увидел своё фото и может доказать авторство, я с удовольствием подпишу!
Так как зарабатывать на ручном производстве научатся единицы, до "вершин Олимпа" доберутся немногие. И только им будут доступны блага результатов работы нанятого маркетолога... Сделала небольшую подборку, тоже для вдохновения, с прикольной упаковкой. Конечно, этим в бОльшей степени балуются "зажиточные" массовые производства. Но я совершенно уверена, что и нам, рукодельникам и ремесленникам, возможно обзавестись чем-то в этом духе. Нужно только приложить свою изначальную фантазию и наработанные навыки оптимизации.
Хотелось бы ещё уделить немного внимания соблюдению принципов экологичности, но так, чтобы не прослыть праноедом или фанатиком... 😂
Наверняка, покупатели периодически удивляются тому, что наши кашпо для цветов им приходят в коробке, например, из-под памперсов. Но объясню и вам, и им, ибо они тоже подписываются на этот канал.
Я не вижу смысла заказывать новые коробки и не вижу причин, чтобы не использовать те, которые у меня есть в наличии от моих личных покупок. Эту коробку, какая бы хорошая она ни была, выбросят. Ну, или попользуют её ещё пару раз и вынесут в ней мусор на помойку 😜
Массив не дёшев сам по себе. Так зачем покупателю переплачивать ещё и за новую упаковку? За три года работы я ещё ни разу не встретила покупателя, которого бы обидела или оскорбила коробка от памперсов или от 12 упаковок молока. И он такой: "Нет! Я хочу свеженькую коробку с оттиском Вашего логотипа, и мне плевать, что товар из-за этого подорожает на 350 рублей!".
Сохранность я обеспечиваю, не пложу дополнительные мусорные горы, не лезу в чужой кошелёк и отправляю товары в собранном, готовом, виде, тем самым не доставляю лишних проблем.
Со временем мы нашли поставщика, который продаёт б/у упаковку. Закупаем у него коробки и листовой картон. И ситуация та же: вдвое меньше мусора, вдвое меньше цена на допматериалы, минимальная наценка на товар. Все довольны. Кроме производств новой упаковки... 😆🙃
Конечно, без стрейч-плёнки и скотча нам не обойтись. Если я не обеспечу полную сохранность для транспортировки, это породит возврат (смешно звучит 😂) и бОльшую проблему для природы.
Во всём нужна мера.
И в заключении к статье, чтобы своё словоблудие и красивые картинки подкрепить чем-то ощутимо полезным, хочу поделиться с вами своими наблюдениями в этом вопросе.
Мы производим в мастерской товары слишком разных габаритов. А за последний год настолько у поставщиков слетела вся логистика, что периодически то одного нет, то качество другого пострадало. Приходится постоянно исхитряться, искать с нуля. И вот, что я заметила:
У Китая закупаться стало дорого. Если не крупный опт, там делать нечего. Поэтому появилось у нас в стране много продавцов узкой специализации. Это коснулось и вопроса упаковки.
Всё, что вы найдёте на Алиэкспрессе, есть уже у нас в границах страны. Немногие из них вышли с продажами на маркетплейсы, так как комиссии не позволят заработать. Продавцов этих много на авито. Цены более, чем лояльные. Как правило, большой ассортимент. И у одного продавца можно найти и самосборные короба, и крафт-коробки, и обёрточную бумагу, и бумажные пакеты, и бопп-пакеты, и многое другое. Некоторые даже подсуетились и приобрели принтер специальный, чтобы печатать логотипы на пакетах и коробках!
В этой схеме прекрасно всё. И у китайского поставщика большой заказ, и есть возможность заработать у российского продавца упаковки, и мне не нужно ждать по 30-40 дней доставки. А цена для меня одинакова: что в Китае я бы заказывала, что здесь.
❗ Важный момент: бывает, что наши продавцы переименовывают товар, закупленный в Китае.
Недавно я нечаянно одну позиции заказала на алике, потому что не нашла здесь. Эта покупка обошлась мне дороже, чем бы я купила то же на Озоне. Просто я некорректный запрос вбивала в строку поиска. Поэтому активнее используйте поиск по картинке, он сейчас есть на многих сервисах.
За сим откланяюсь.
Если у Вас есть, чем дополнить мою статью, или Вы хотите показать Вашу красивую упаковку, я с радостью почитаю и полюбуюсь в комментариях!
П.С. А это фото просто меня повеселило 😂