Найти тему
Denisolt

Отдел школьных расследований (25). Таинственный Вася

Однажды Сережа, Антон и Саша вышли из кабинета и направились в раздевалку. Впереди шла Даша, несущая в руках папку. Ребята вышли на лестницу, но Даша свернула на второй этаж.

— А ты в раздевалку не собираешься? — спросил ее Сережа.

— Собираюсь, — ответила девочка. — Но не сейчас. Наш класс участвует в конкурсе среди девятых классов на самый чистый класс.

— Какая серьезная конкуренция! — засмеялся Саша. — Нас же всего два класса.

— И все-таки хотелось бы победить. Мы с девочками специально пришли на полчаса раньше, чтобы все убрать. Хотите посмотреть?

Ребята побежали вместе с Дашей к кабинету. Тут Даша столкнулась с Димой Счеткиным, после чего они оба упали на пол.

— Смотри, куда несешься! — возмутился Дима.

— Прости, — сказала Даша. — Но мы торопимся к нашему кабинету.

— А ты куда так бежишь, Счеткин? — поинтересовался Сережа.

— В столовую. У меня занятия в шахматном кружке закончились, вот и бегу. А то у меня еще дополнительный урок по химии.

Дима убежал.

Ребята пошли к кабинету.

— Сейчас вы его увидите, — сказала Даша. — Чистый, красивый и…

— Это называется «чистый»? — удивленно спросил Антон.

На полу лежали опрокинутые с подоконников цветочные горшки, а на стене красовалась большая черная надпись «Здесь был Вася».

— Кошмар! — закричала Даша. — Вандалы! Кто это сделал?

— Я знаю, — ответил Сережа. — Горшки опрокинула мышь, а надпись… пока не знаю.

— Какая еще мышь?

— У меня несколько месяцев назад дело о полтергейсте было, — объяснил Сережа. — Мы думали, там привидение, а оказалась мышь.

— Нет здесь мышей, — заявила Даша. — Это кто-то специально испортил нам класс.

— Но ведь устроить этот беспорядок могли только после того, как закончился последний урок, — предположил Антон. — Иначе бы Надежда Сергеевна все увидела еще раньше.

— А значит, преступник учится в том классе, который был в этом кабинете последним за сегодня, — продолжил мысль друга Сережа. — Хорошо, пойдем к расписанию, посмотрим, у кого был шестой урок в этом кабинете.

— Пойдем, — согласилась Даша.

— И мы пойдем, — Антон и Саша вышли из кабинета.

— А вы куда? — остановила их Даша.

— Домой, — в один голос ответили ребята.

— Нет уж, — не согласилась Даша. — Пока мы с Ушкиным ловим этого вандала, вы займетесь уборкой.

— Ладно, — вздохнул Антон. — Только нам понадобятся швабра, тряпка и моющее средство, чтобы оттереть эту надпись со стены.

— В шкафчике под школьной доской всё есть.

— Ладно, Антон, — проговорил Саша. — Есть у меня идея, что с этой надписью сделать. Ты пока полом займись, а я скоро вернусь.

Саша ушел, а Антон принялся мыть пол и убирать разбитые цветочные горшки.

Сережа и Даша узнали по расписанию, что урок был у восьмого «Б». И в этом классе, как раз есть Вася. Ребятам повезло. По расписанию седьмым уроком у класса должен быть классный час, а значит, Вася должен быть в школе.

Спустя несколько минут они уже были на третьем этаже, где и был восьмой «Б» класс. Они стояли возле кабинета и ждали своего классного руководителя.

— Привет, ребята, — поздоровался Сережа. — Нам нужен Вася. Он сейчас с вами?

— А зачем он вам? — спросила девочка.

— Он испортил стену в нашем кабинете, — объяснила Даша. — Он должен ответить.

— Ничего я не портил! — возмутился мальчик в красной футболке. — В каком кабинете?

— Не портил? Ах, не портил! — разозлилась Даша. — После этого урока ты задержался у Надежды Сергеевны и написал на стене «Здесь был Вася».

— Не писал он, — вступился за Васю один из мальчиков. — Мы все вместе из кабинета уходили. Не мог Васек стену испортить.

— Тогда кто же?

— Не знаю, — пожал плечами мальчик.

— Слава, а может, это он? — шепнул другу Вася.

— Думаешь? — также шепотом спросил его Слава.

— О чем вы говорите? — спросил Сережа.

— Мы знаем, кто стену испортил. Когда мы выходили из кабинета, то увидели, что туда, так осторожно оглядевшись, вошел Вася Черняков из десятого класса.

— Вася? — Даша улыбнулась и потерла руки. — Нам нужно к нему.

— Хорошо, — согласился Слава. — Он живет со мной в одном подъезде. Сейчас я вам напишу его адрес.

— А в школе его уже нет? — спросил Сережа.

— Думаю, нет. Юра видел, как он пять минут назад в раздевалку шел.

— Видел, — подтвердил один из мальчиков.

— Ладно, — согласился Сережа. — Тогда пиши адрес.

Даша и Сережа ушли.

Тем временем Антон уже закончил мыть пол. Напротив него за первой партой сидел Артем, который присоединился к другу, когда тот выходил из кабинета, чтобы попросить швабру у тети Тамары.

Саши Громова еще не было, поэтому Антон взял тряпку и попытался оттереть черные буквы от стены.

— Не получается, — вздохнул Антон. — Видно хорошую краску использовали.

— А, может, порошком попробовать? — предложил Артем. — Ручку же с парт он оттирает.

— Хорошо бы, — согласился Антон. — Только на порошок деньги нужны. А у меня с собой ни копейки.

Тут в кабинет вошел Саша с большим свертком в руке.

— Не нужно ничего стирать, — сказал он, увидев Антона с тряпкой.

Он подошел к друзьям, пожал руку Артему и развернул карту.

— Политическая карта мира? — удивился семиклассник. — А зачем она вам?

— Как это зачем?! — воскликнул Саша. — С ее помощью мы закроем эти ужасные буквы.

— Нормальные буквы, — заметил Артем. — Мы и сами ими пользуемся. Ненормальный тот, кто это написал.

— Хорошая мысль, - одобрил Сашину идею Антон. – Политическая карта мира в кабинете географии отлично будет смотреться.

Саша взял карту и принялся примерять ее на стену.

— Сверху видно, — сказал Антон, указав на черные буквы, которые карта не смогла закрыть.

Саша передвинул карту чуть выше.

— А теперь снизу, — заметил Артем.

Саша снова передвинул карту.

— Снова сверху.

— Понятно, — Антон забрал у друга карту. — Буквы написаны наискосок и, чтобы закрыть эту надпись, карту тоже придется повесить под углом. А так нельзя.

— Почему же нельзя?

— А ты когда-нибудь видел карту, расположенную по диагонали, углом кверху?

— Не видел.

В это время Даша и Сережа уже были возле подъезда у предполагаемого вандала. Они набрали на домофоне номер квартиры и стали ждать.

— Кто это? — спросил Вася.

— Открывай по-хорошему! — закричала Даша.

— Кто это? — повторил вопрос Вася.

— Я Сережа Ушкин из отдела школьных расследований, а это Даша Соколова, моя помощница.

— Я не помощница! — возмутилась Даша. — Я сама по себе.

— Что вам от меня нужно?

— Открывай дверь! Ты испортил стену в нашем классе и должен за это ответить.

Вася открыл дверь, и ребята попали в подъезд. Они поднялись по лестнице на второй этаж, где Вася уже открыл дверь своей квартиры.

— Какую стену? — спросил он.

— В кабинете у Надежды Сергеевны, — объяснил Сережа. — Ребята видели, как после шестого урока ты вошел в кабинет, оглядываясь по сторонам. Боялся, что тебя кто-то увидит?

— Боялся, — ответил Вася.

— Вот! Так бы и сразу! — обрадовалась Даша. — А теперь одевайся. Будешь надпись свою оттирать.

— Не буду я ничего стирать, — возмутился Вася.

— Как это? — удивилась Даша. — Ты ведь только что признался, что взял краску и написал на стене «здесь был Вася».

— Ни в чем я не признавался, — ответил Вася. — Я боялся, что меня кто-то увидит.

— Увидит, как ты портил стену.

— Нет-нет. Я… Мы просто сегодня контрольную у Надежды Сергеевны на пятом уроке писали. А я почти ничего не сделал. Поэтому я на шестом уроке сел на последнюю парту и всё с телефона списал.

— Причем здесь это? — не понял его Сережа.

— Поэтому после урока я дождался, пока все уйдут, чтобы подложить свою тетрадь в стопку, как будто я всё написал еще во время контрольной.

— Да уж, — засмеялся Сережа. — Ловко придумал.

— А у нее на столе все тетради в одной стопке лежали. Я минуты три искал тетради моего класса. Я просто физически не успел бы сбегать за краской и написать «здесь был Вася» на стене.

— Ты прав, — согласился Сережа. — Но кто же, в таком случае, испортил стену?

— Когда я уходил, то видел там Женю.

— Прямо в кабинете? — спросила Даша.

— Нет, — ответил Вася. — Не в кабинете, но он прошел мимо меня, как раз в сторону вашего кабинета.

— Какой Женя? — поинтересовался Сережа.

— Женя Рыбкин из девятого «Б». Он…

— Староста параллельного класса, — Даша посмотрела на Сережу. — Но зачем ему это нужно?

— А разве непонятно? – усмехнулся Сережа. – Он просто не хотел отдавать победу нашему классу, поэтому и подстроил нам такую гадость.

Даша и Сережа снова побежали в школу. Но по пути они увидели под окнами школы большое черное пятно на асфальте. Рядом на спортплощадке стоял учитель физкультуры и разминался.

— Николай Викторович, — Сережа подошел к физкультурнику. — А что это за пятно? Вы случайно не знаете, откуда оно взялось?

— Знаю. Минуты три назад из окна второго этажа вылетело белое ведерко с черной краской. А я в этот момент мимо проходил. Чуть новый спортивный костюм не испортили. А вы его ищете?

— Ищем.

— Правильно делаете, ребята-детективы. Вандала нужно наказать.

— Я не детиктив, — сказала Даша. — Я сама по себе.

Детиктивами Антона и Серёжу называли ребята, которые несерьёзно относились к их расследованиям и считали, что всё это обычная игра. А слово это складывалось из «дети» и «детективы». Но я, вроде бы, уже рассказывал вам об этом.

— И я не детиктив, — ответил девочке Сережа. — Я детектив. Но очевидно, что это именно то ведро с краской. А это значит, что преступник следы заметает. Нужно торопиться.

Ребята побежали в школу.

— Как быстро бегут, — задумался учитель. — Эх! Если бы Ушкин так на уроке бегал…

Через несколько минут Даша и Сережа вошли в кабинет девятого «Б», чтобы поговорить с Женей.

— Что же ты делаешь?! — воскликнула Даша. — Решил нечестными методами победить?

— Почему нечестными? — не понял Женя. — Мы весь прошлый урок убирали кабинет. Что в этом нечестного?

— Не притворяйся, будто не знаешь! — разозлилась Даша. — Ты виноват, а значит, должен за всё ответить.

— За что ответить?

— За то, что стену в нашем классе испортил! Признайся, а то хуже будет.

— Вася Черняков видел, как ты направляешься к нашему кабинету, — объяснил Сережа.

— Подождите, — попытался успокоить их Женя. — Я шел к кабинету русского языка. Он же рядом находится. Я ничего не писал на стене.

— А ты не врешь? — спросила Даша.

— Если хотите, мы можем спросить у учительницы. Она подтвердит.

— Ладно, — задумался Сережа. — Видно, ты действительно не виноват.

— Если это кто-то из наших, то я помогу вам найти его, — сказал Женя. — Не хочу выигрывать, жульничая.

— Спасибо, — Сережа пожал ему руку. — Всегда знал, что ты хороший человек.

— Кстати, а почему у вас не было шестого урока? — поинтересовалась Даша.

— Потому же, почему у вас не было первого. Учитель физики заболел, поэтому урока сегодня не было. А Анна Сергеевна согласилась провести свой шестой урок вместо его третьего, чтобы мы могли быстрее освободиться.

— Точно! — воскликнул Сережа. — Как же я мог забыть?! Теперь я знаю, кто преступник. Только надо кое-что проверить.

Тем временем Антон, Артем и Саша сидели и думали, как им исправить положение.

— А давайте просто возьмем больше черной краски и закрасим всю стену, — предложил Артем.

— Отличная идея! — разозлился Саша. — Три бежевые стены и одна черная! Нам за это награду не дадут. Может, обоями заклеим?

— Тоже не пойдет, — ответил Антон. — На всей стене обоев нет, а в этом месте будут. Да и где мы обои возьмем?

— А если всё же попробовать с картой, — предложил Саша. — Только карту взять немного больше. Нужно у Германа Владимировича попросить. У него есть одна большая карта, помнишь, Антон?

— Это же карта сражений Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года. Она будет странно смотреться на стене.

Тут в кабинет вошел Дима Счеткин.

— Вот это да! — удивился он. — С такой стеной вы точно не победите.

— Не мешай, Счеткин! — рассердился Саша. — Или я тебя…

— Точно! — обрадовался Антон. — Можно попробовать эту краску скипидаром оттереть. Или растворителем каким.

— Хорошая мысль, — согласился Артем. — Только где мы скипидар возьмем?

— У тети Тани, вроде, был.

— Хорошо, тогда ждите здесь. А я его принесу.

Артем убежал.

Тут в кабинет вошли Женя, Сережа и Даша.

— Привет, ребята, — поздоровался Женя.

— Привет, — ответили ему Саша и Антон.

— Не оттирается? — спросила Даша. — Ничего страшного. Сейчас Дима сам стену мыть будет.

— Почему я? — удивился Счеткин.

— А потому что именно ты испортил стену, — ответил Сережа.

— Это всего лишь предположение, — усмехнулся Дима. — Нужны доказательства.

— Доказательства у меня есть, — ответил Сережа. — Во-первых, тебя видела тетя Тамара. Пятнадцать минут назад ты входил в туалет с белым ведром, а вышел без него. А это ведро ты выбросил из окна. Оно упало на асфальт, и его увидел Николай Викторович, учитель физкультуры.

— А, может, это было другое ведро?

— Нет-нет. Именно то самое, — улыбнулся Сережа. — А ещё ты сам себя нам выдал.

— Каким образом?

— Андрей Леонидович сегодня заболел, поэтому урока физики не было.

— Причём здесь наш физик? — удивилась Даша.

— А притом, что именно он ведет занятия в шахматном кружке, - объяснил Серёжа. – Поэтому, Счёткин, ты не мог быть у него, потому что его вообще нет в школе.

— Ладно, — Дима опустил голову. — Я виноват. Просто я хотел помочь своему классу победить.

— Лучше честно проиграть, — сказал ему Женя. — Чем победить таким способом.

— Ничего, — улыбнулся Саша. — Сейчас тебе принесут скипидар, и ты ототрешь краску со стены.

Тут в класс вернулся Артем.

— Тетя Таня сказала, что ни скипидара, ни растворителя нет.

— А у меня идея, — проговорил Женя. — Мы можем передвинуть к той стене шкаф. Он и закроет собой надпись.

Так они и сделали.

Через час ребята уже шли в раздевалку и разговаривали.

— Хороший конкурс, — согласился Саша. — Здорово всё получилось.

— Ты так говоришь, потому что учителя решили разделить победу между двумя классами? — спросил Женя.

— Нет, — ответил Саша. — Просто три недели назад такой же конкурс проводили у Вадика. Так они с параллельными классами вовсю переругались. А у нас как-то спокойно все прошло.

— А чего ссориться-то? — удивился Антон. — Это всего лишь конкурс.

— Да понял я, — ответил Дима. — Я больше не буду жульничать, чтобы привести свой класс к победе. Лучше честное поражение, чем несправедливая победа.