Начало.
Часть 11.
Лизавета покорно шла за отцом и плакала. У нее сердце разрывалось при мысли о том, что она никогда больше не увидит Лешку, но самое ужасное было то, что даже если она уговорит отца разрешить ей иногда видеться со своим возлюбленным, тот, может быть, сам не захочет - папа так ужасно его оскорбил...
Андрей Михайлович взял машину и они очень быстро доехали до дома. Всю дорогу молчали, слезы у Лизы высохли, но голова была тяжелая и словно больная.
-Ты меня просто убила этой выходкой, - со вздохом сказал ей папа, когда они вошли в квартиру, - я столько сил отдал, чтобы тебя воспитать... я же тебе все объяснил, а ты... да этот... он даже не первого сорта, тьфу..! Можно сказать, с первым попавшимся...
-Не говори так про него! - всхлипнула Лизавета.
-А как говорить? - разозлился Андрей, - да ты пойми - я всех этих вертехвостов насквозь вижу, он мизинца твоего не стоит, а ты...
-Ты несправедлив, - покачала головой девушка, чувствуя, как горячие слезы снова побежали по щекам, - он очень хороший, талантливый, а еще он относится ко мне, как к драгоценности.
-Ну-ну, - скептически покивал Андрей и сложил руки на груди, - ну вот скажи мне, только честно - было у вас? Только не ври!
-Нет! - со всем жаром искренности воскликнула Лиза, - не было, честное слово!
Мужчина немного помолчал.
-Это он рисовал твой портрет? - проницательно спросил он.
-Да, - печально вздохнула Лиза.
-Значит, ты меня обманула. Откуда мне знать, может, ты и сейчас врешь?
-Папа, я говорю правду! - в отчаянии простонала Лиза, - я не спала с ним, и ни с кем, никогда.
-Ну вот и хорошо, - кивнул Андрей, открывая дверь в свою комнату, - значит, ничего непоправимого не произошло, молодец, но с ним ты больше не увидишься.
-Но почему? - жалобно спросила Лизавета и снова заплакала.
-Он мне не нравится, - коротко ответил папа и закрыл за собой дверь.
Позже отец забрал у Лизы телефон, а она в ответ объявила голодовку - отказывалась принимать внутрь что-либо, кроме воды, и не выходила из комнаты.
-Посиди-посиди, - посмеивался Андрей, - посмотрим, на сколько тебя хватит, мученица ты моя.
На третий день пришла мама.
-Что тут происходит? - строго спросила она, уперев руки в боки.
-Твоя дочь страдает за любовь, - равнодушно ответил Андрей.
Лиза слушала их молча, от охватившей ее слабости тяжело было даже говорить.
-Она, между прочим, не только моя, - язвительно заметила Ирина, - но и твоя. Неужели тебе не жаль собственное дитя?
-Смотря что понимать под жалостью, - резонно заметил Андрей, - если ты под этим понимаешь поддаваться на дешевые провокации и потакать всем ее глупым желаниям, то да, мне ее не жаль. А если речь о том, чтобы помешать ей пустить свою жизнь под откос, то я самый сострадательный человек на свете.
-Ты несешь какую-то чушь! - возмутилась Ирина, - девочке восемнадцать лет, она уж как-нибудь сама разберется со своей личной жизнью!
-Видел я, как она разобралась, - недовольно буркнул Андрей, - шаромыжник какой-то, старше нее на несколько лет, и лицо такое... ненадежный человек, одним словом.
-Как зовут? - поинтересовалась Ирина.
-Лешка, вроде, - нахмурился Андрей, припоминая дочкиного ухажера.
-Сын Леры, что ли? - удивилась Ирина.
Лиза только кивнула головой.
-Вот это да! - всплеснула руками Ирина, - а я думала, вы с ним не нашли общий язык. Я помню, ты и Лере тогда не хотела шторы относить...
-Ну вот, а потом спелись! - ядовито ответил Андрей, - художник он, видите ли, портретист хренов.
-Он нарисовал твой портрет? - спросила мама у дочки, та снова кивнула и потупилась.
-Послушай, - Ирина повернулась к бывшему мужу, - ну Лешка-то хороший мальчик. Он институт только что закончил, рисует, музыкой занимается, спортом... Чего ты так взъерепенился? Ну пусть погуляют немножко вместе, сходят в кафе-мороженое, от тебя убудет, что ли?
-Знаю я, чем эти прогулки заканчиваются! - недовольно пробурчал Андрей, - он для нее слишком взрослый. Мужикам в этом возрасте всем одно нужно, да и не только в этом. Но в этом особенно. Ей надо институт закончить, а потом замуж выйти - и пусть гуляет, сколько захочет... с мужем.
-Ничего у тебя не выйдет, - с хитрой улыбкой покачала головой Ирина, - неужели ты думаешь, что таким способом можно запретить молодой девушке влюбляться?
-Может, не будем делать подобные заявления в присутствии молодой девушки? - раздраженно спросил Андрей.
И они ушли. Лиза была как на иголках, она не могла найти себе места и в конце концов решилась на подслушивание - не каждый же день решается твоя судьба!
-Что ты мне рассказываешь! - на повышенных тонах вещал папа, - сколько они знакомы, какая там любовь? Обычное половое чувство!..
-Пусть и так, - примирительным тоном соглашалась мама, - но ты должен мыслить разумно. Она уже взрослая, все девочки вокруг встречаются с мальчиками, у нее-то, думаешь, гормоны не играют? И все эти твои запреты закончатся тем, что твой ангелочек достанется вообще непонятно какому первому попавшемуся, просто из-за того, что ты не позволял ей ходить на свидания.
-Ага, все девочки вокруг! - ядовито усмехнулся Андрей, - вроде ее сестры, которой ты просто позволяешь все, и сама не знаешь, где она ночует.
Мама оскорбленно молчала, видимо, решая, стоит ли ей продолжать разговор с этим человеком, но беспокойство за дочь все же взяло верх.
-Вика всегда ночует дома, но это тебя не касается, - ответила Ирина ледяным тоном, -а если ты так уверен в своей правоте, то ищи Лизе жениха прямо сейчас, а то проворонишь дочь.
Ее решительные шаги направились к двери, и Лиза отпрянула и поспешила скрыться, но мама застала ее за бегством. Ирина подошла к дочери и мягко погладила ее по растрепанной голове.
-Прости, малышка, пока не получилось, - с сожалением в голосе сказала она, - но обещаю, я не сдамся, - тут она воровато оглянулась на дверь в гостиную и прошептала на ушко дочке, - приходи завтра ко мне, когда папа будет на работе, я устрою вам свидание.
Сердце Лизаветы подпрыгнуло в груди, но она сдержала чувства и еле заметно кивнула маме, коротко поцеловала ее в щеку и ушла к себе в комнату. Да, она нарушит папин запрет, но что тут еще можно сделать? Не может же она отказаться от свидания с Лешкой... нет-нет, никак не может! Все ее существо сладко замирало при мысли о высоком молодом человеке с волосами цвета воронова крыла... Да и что ужасного может произойти на свидании в маминой квартире под ее личным присмотром?