- Мотивация - она всегда двойственна, - рассказывал как-то один тренер личностного роста, - всегда есть кнут и пряник.
Я вспомнила тогда про средневековый кнут и пряник - ослику подвешивали морковку перед носом и одновременно погоняли взади хлыстом.
Что интересно, в обучении мотивация тоже двойственна! Однако искусство педагога состоит в том, насколько он уберёт из этого уравнения боль.
Мы в "А-классе" убрали её практически под ноль!
Вот, например, лишь часть положительной мотивации, которую мы используем:
📌 возрождаем его собственное желание учиться с помощью тщательного нахождения пробелов в знаниях и их восполнения;
📌 хвалим за успехи в учёбе;
📌 поощряем за достижение цели на день;
📌даже выдаём стипендию за хорошие достижения в учёбе!
Работает ли такая система поощрения без розги, криков, принуждения, слёз? Определённо! И доказательство тому - успехи наших выпускников.
Роль мотивации и поощрения в учебном процессе
15 декабря 202315 дек 2023
25
~1 мин