- Отвратительная реклама, просто ужас, - сказал мне муж, когда мы гуляли, - никогда не используй такого в нашем "А-классе".
Перед нами высилась огромная стойка, где небезызвестная компания предлагала использовать нейросеть для того, чтобы назвать своего кота и написать письмо бабушке.
- Почему? - спросила я.
- Технологии должны быть на службе у человека. Они не должны заменять человека. Человек выделился как господствующий вид именно потому, что умеет думать и решать. Если нам эту способность заменят нейросети и будут "думать" вместо нас...
- Сбудется то, что произошло в фильме про терминатора, - засмеялась я, - восстание машин и порабощение человека!
Но муж даже не воспринял это как шутку.
Всё верно. В образовательном процессе можно использовать для детей какие угодно технологии - световые доски, диктофоны, дополненную реальность, компьютеры на уроках...
Главное - чтобы:
🖍дети продолжали учиться сами, а не машины учились за них;
🖍 не было излишней концентрации внимания на мониторе, иначе дети будут быстро уставать и рассеиваться.
На самом деле, в нашей работе мы придерживаемся именно такого подхода - мы развиваем детскую способность независимо думать, решать, наблюдать, делать выводы, выбирать...
И они становятся настоящими властелинами новых технологий, что встают на службу Человеку.
Как эффективно использовать технологии в образовательном процессе
13 декабря 202313 дек 2023
20
1 мин