"Это всегда выглядит невозможным, пока не сделаешь." -Нельсон Мандела
Для начала отмечу, что тема этих «над» качеств после основных для меня нова, но я «поднял архивы» покопался в сети по этой теме и вычленил необходимый для себя базис или минимум, для начала внедрения в новую область знаний.
Считаю что продавать нужно уметь большому количеству людей в различной сфере занятости представления своих или чужих услуг, а также продуктов. В этом плане у меня случилась большая просадка и выпадание из потока. В глубине души я всегда знал, что этот вопрос когда-то да настанет в моей жизни. И я занялся этим вопросом вплотную.
«Цель без плана — всего лишь мечта». — Брайан Трейси
Итак, собственно Soft Skills (мягкие или гибкие навыки) - под этой терминологией понимается большой спектр навыков и качеств людей. В них включают как умение организовать работу в команде, умение вести переговоры, так и умение договариваться с людьми по работе, проявление креативности, способности к обучению и адаптации к различным изменениям. О таких навыках ещё говорят как о навыках будущего.
Лично мне эти навыки необходимы для того, чтобы хотя бы начать разбираться в вопросе продаж и искусства, дизайна и иллюстрации. Исполнить, сделать, выполнить могут многие, а вот что делать дальше? А дальше необходимо прокачиваться в навыках, которые порой преодолеваются переступая через личные недостатки, определенные границы или психологические барьеры.
Существует множество качеств для человека в продажах, которые ставят его на ступень выше тех кто этим пренебрегает. Знания, стремление и желание в конечном итоге повышают эффективность спроса в большинстве случаев и это факт. По этому и нужно приложить усилия, иногда жертвуя сном и «хотелками».
Итак, для того чтобы стать хорошим «продажником», мне в первую очередь необходимо получить такие основные навыки как:
1. Умение договариваться,
2. Умение убеждать,
3. Решение конфликтов,
4. Тайм менеджмент,
5. Адаптивность,
6. Оценка работы,
7. Умение обучать.
Они позволят развить и дать новые возможности в дальнейшем пути. И вот почему:
1. Умение договариваться для меня большой барьер тянущийся годами. Сюда же может и войти проблема быстрого мышления, когда вместо «отойти и подумать», необходимо сразу грамотно (здесь и сейчас), чётко, сформулировано и понятно, а главное аргументированно решить вопрос или предложить услугу.
2. Убеждение. Для этого навыка нужно хорошо знать предмет обсуждения. Он решаем в целом, но нужно выстраивать структуру познания. Знание же приходит с опытом, иногда с неграмотным. От этого возникает диссонанс получения образования. Истин ли первоисточник и чем отличен от относительной истины или абсолютной правоты? Ложь, самообман и заблуждение, главные грехи убеждения, которые в последствии комом вернутся к тебе же.
3. В решении конфликтов нужно иметь и лидерские качества с амбициями, культурой поведения, быть примером для окружения и иметь активную жизненную планку. Тот самый стержень, который не даст упасть в грязь или «оскотиниться» в ответственный момент. Сюда же войдут и такие качества как гибкость, грамотная речь, убеждение, красноречие и сила воли. Конфликты бывают различной степени сложности и желательно обладать большим количеством знаний в разнообразных областях познаний.
4. Тайм менеджмент. Большой проблемой в жизни является навык распределения важности в задачах. Чего только я не перепробовал. Флажочки на разноцветной доске, магнитики на холодильнике, стикеры с задачами, кнопки на пробковой доске и приложения продуктивности в смартфоне. Самоорганизация идёт в ногу с самодисциплиной и это уже ближе к психологическим аспектам личностного роста. Навык тайм менеджмента считаю очень важным для каждого человека и тем более в продажах.
5. Адаптивность. Не менее нужный навык, а более даже необходимый. Сколько людей вокруг занимавшиеся определенными вещами, тяжело переносят изменения и привычный ход дел. Адаптивность к изменениям в бизнес среде, а именно психологически быть готовым принять удары судьбы (изменение законов, изменение окружающей среды, обстановки в отношениях как партнеров так и близкого окружения людей и многого прочего) и без соплей реорганизоваться продолжая двигаться тем же ритмом дальше.
6. Оценка труда, работы и времени. Огромная просадка в знаниях по этому вопросу заставила задуматься над очень многим. Начиная уважать свой труд, можно бесконечно любить себя и свое дело, но когда вопрос встает о том чтобы «скинуть ценник» нужно во первых применить все те навыки описанные выше, а во вторых знать точку невозврата или ту планку, ниже которой падать уже нельзя. Но чтобы оценить свой труд, нужно понимать как и во сколько это оценивать.
7. И седьмой навык высокоэффективного человека для меня, заключается в умении обучать. Обучение, курсы, статьи, мастер-классы, для меня это высшая точка в том деле или том предмете, которому ты посвятил жизнь. Туда конечно уже должны будут входить и хард скилы, но выход на рынок или институты знаний, это уже высшая степень смысла жизни. Это уже история.
Есть множество способов обрести знания, практику и опыт. Также существует большое количество ресурсов по продвижению, пересмотрев которые порой тяжело понять в каком направлении двигаться, правильно ли и оптимально ли распределены начала в обучении. В данный момент команда в JCenterS максимально окунули меня в область маркетинга и продаж. Грамотно структурирован образовательный процесс, которым я проникся даже с большим потоком информации который я планомерно впитываю.
____________________________
Что ж, Вы познакомились с ещё одной частицей меня и вновь я раскрыл свою страницу из жизни, которую пишу здесь и сейчас. Остается идти дальше осознанной поступью, в этом и есть интерес понимания своего я. Впереди много нового, а с вами идти гораздо веселее)
Желаю каждому кто прикоснулся взором к этим строкам, безграничного роста и успехов во всех ваших начинаниях!