Найти тему
myfin.by

Сбер представил стратегию развития до 2026 года

В мероприятии, которое прошло 6 декабря в Москве, приняли участие:Герман Греф, президент, председатель правления Сбера;Кирилл Царев, первый заместитель председателя правления;Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления;Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов – на 500 тыс. до 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, гарантировав технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.Для нового стратегического цикла Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, превращаются в основной фактор, определяющий современный мир и будущее.Одной из главных задач становится использование технологий для служения интересам человека. В центре бизнес-модели Сбера – человек, его интересы и устремления.Искусственный интеллект становится персональным помощником человека – расширяет возможности каждого и помогает людям реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к человекоцентричности. В ближайшие 3 года Сбер подготовится к превращению в человекоцентричную организацию. Эта сложная трансформация коснется трех ключевых сфер:технологии – приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения;бизнес-модель по всем направлениям;культура.Помимо долгосрочных приоритетов, Сбер особое внимание уделит следующим аспектам:развитию и созданию лучшего клиентского опыта;повышению эффективности;обеспечению надежности и безопасности сервисов;ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.Финансовые цели Стратегии 2026:рентабельность капитала (ROE) – >22% в каждый год Стратегии;норматив достаточности общего капитала Н20.0 – >13,3%;уровень дивидендных выплат – 50% от чистой прибыли группы Сбер.Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдет в прошлое. Задача нового бизнеса – помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку как к самому себе.Мы хотим стать одной из первых человекоцентричных компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации.Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека – помощником в анализе и обработке огромного объема информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины».*Партнерский материал. ЧРУП «А1-медиа», УНП 191002921