Глава 5. Владикавказ.
До города топать было всего километра два, так что хоть и не выспавшиеся и замёрзшие, но дошли быстро. Нашли какую-то забегаловку, по быстрому там умылись, слегка переложили вещи (в отличие от ночного времени, днём куртки были не нужны), и вышли на улицу.
К нам тут же подъехали жигули, из которых высунулся парень и огорошил нас весьма, на наш взгляд, странным вопросом. По крайней мере так нам казалось тогда. Чуть позже мы узнали истинную причину, но пока были не в курсе. Вопрос звучал так: "-Ребята, велосипеды не нужны?"
Мы интереса ради спросили, почём транспорт, но услышав сумму сразу же потеряли интерес. Велик ценой в среднюю зарплату? Ну уж дудки.
Немного прикинув, в какую сторону нам надо мы бодро зашагали по улице. Город произвёл весьма приятное впечатление, откровенно говоря я бы с удовольствием посетил его вновь, просто прогуляться и посмотреть достопримечательности. С огромной сумкой за спиной и накопленной усталостью особо не хотелось бродить. Несколько километров спустя было принято решение - берём такси хотя бы до конца пробки.
Вызвали машину, присели на остановке передохнуть. Заточили ватрушку, подружились с собакой, и вот наш автомобиль.
Водителем был мужчина лет 45-50, в процессе разговора выяснилось, что он - военный. Приехал со всем известных действий по ранению на лечение, пока вот таксует а потом вернётся обратно. Начал довольно строго вопрошать, почему мы едем к границе. Я ему объяснил ситуацию с зубами и лечением, но мои слова его особо не убедили, он сокрушался по поводу того, что молодые люди утекают из страны.
Доехали не в самой дружелюбной атмосфере, но расстались довольно позитивно, пожелав друг другу всяческих успехов и удачи. Перед нами раскинулась дорога, ведущая через Верхний Ларс и Нижний Ларс к самой границе.
Глава 6. Пробка на границе.
Надо ли говорить, что ажиотаж там стоял лютый. Пробка, длина которой составляла что-то около 22 километров, постоянно снующие туда-сюда люди, шум, гам, и слухи, слухи, слухи...
Мы с соседом шагали уверенно и целеустремлённо, пару раз переговорили с водителями: дело в том, что границу для выхода пешком закрыли, выпускали только людей на транспорте. При том, на тот момент даже самокат являлся ценным ресурсом(спустя пару часов мы услышали, что самокаты вывели из списка "транспорта").
Палящее солнце и становящаяся с каждым шагом всё тяжелее сумка немного выматывали, но упорство не давало мне покоя. Сосед пару раз просил привалы, что вызывало у меня недовольство, но что поделать - не разделяться же, вместе всяко сподручнее.
Почти посередине пути был разбит какой-то пункт или полиции или росгвардии, там всех останавливали и проверяли документы. Остановили и нас, спрашивали, куда и зачем мы направляемся, не получали ли повестки. После довольно быстрой проверки нас отпустили и мы продолжили путь.
примерно в паре километров от границы мы устроили маленький привал, за который я умял пол пачки крекеров TUK. Это был последний приём пищи на сутки, а учитывая то, какой мы километраж протопали за эти два дня... Но обо всём по порядку.
Практически у самой границы мы встретили одного из наших попутчиков-денсеров. Они встретились тут с друзьями и искали возможность выехать на какой-либо тачке. Слухи оказались правдивы - через границу не пускали пеших.
Дойдя до самой границы и убедившись в правдивости слухов, мы с соседом начали искать попутку. Несколько километров от границы всё либо было забито под завязку, либо просто встречались люди, не желающие брать попутчиков. В целом понимаю и ни капли никого не осуждаю.
Мы уже давно смекнули, почему в городе нам предлагали велосипеды. Без них тут, казалось, никуда. Сосед подключил свою матушку к поиску транспорта, и вскоре были обнаружены необходимые транспортные средства в лице двух велосипедов. Мы бодро направились к концу пробки, ведь транспорт нам обещали доставить именно туда.
Старые и ржавые велики нам обошлись слишком дорого, но отступать уже было некуда. Упорно ползали слухи о том, что Грузия грозится закрыть границу из-за большого наплыва россиян. Меня уже ждал врач, было проделано слишком многое, чтоб отступать, и я был полон решимости.
На этих старых велосипедах было крайне тяжело ехать, а лямка сумки через плечо и вовсе сдавливала дыхание. Мы немного ехали, немного шли, и так до того самого поста. Но в этот раз меня остановил не росгвардеец, а гибддшник, пользуясь наличием у меня транспортного средства.
-А чего это мы бежим?-поинтересовался он, взяв паспорт и неспешно его рассматривая.
-Я не бегу. Я еду зубы лечить,-Спокойно ответил я. бояться мне было нечего, и чувствовал я себя вполне спокойно.
-Да все вы что-то лечить резко удумали,-ухмыльнулся он.
-Я серьёзно,-ответил я ему и широко улыбнулся, обнажая суть проблемы.
-Ладно, давай я тебе штраф выпишу и отпущу.
-Какой штраф?-удивился я.
-Да всего тысяча рублей,-последовал ответ.
-Не. Какой штраф то, за что?
-За то, что оставил расположение в момент мобилизации,-без тени смущения сказал он.
-Какое расположение?-я бы начал потихоньку закипать, но сил на это не было,-мне повестка не приходила.
-Ну всего тысяча. давай выпишу и отпущу.
-Нет,-последовал решительный ответ,-давай по братски я поеду лечить зубы. у меня нет размена, нет этой тысячи, я уже договорился с врачом и не могу опаздывать. Давай я по братски просто пойду дальше.
Секунд пятнадцать он смотрел куда-то вдаль, видимо обдумывая сложившуюся ситуацию, потом протянул мне паспорт и обронил "давай, езжай".
Я поблагодарил его, пожелал хорошего дня и направился к соседу, давно уже нервно стоящему в сторонке - его проверка прошла гораздо быстрее и проще. Пока шли к границе я пересказал ему наш диалог и мы хоть немного посмеялись, разгоняя напряжение последних дней.
Жаркое ущелье слепило нас солнцем. Мы подходили к границе.
Продолжение, как известно, следует.