Привет, друзья и гости канала!
От моей аудитории я уже несколько раз получал запрос на проектирование и реализацию в 3D-печати ранних боковых зеркал на самую детализированную и самую желанную саратовскую модель ВАЗ-2121 "Нива" (А20) в масштабе 1:43.
Наверное, вы и без меня прекрасно знаете, что боковые зеркала на Ниве - это самая часто-ломаемая деталь (ранние, поздние - не важно). А найти номерную Ниву с цельными зеркалами с каждым днём становится сложнее и, главное, дороже. И, называется, попробуйте с этим поспорить!
И тут я вспомнил, что и у меня в коллекции есть номерная Нива (А20), которая нуждается в таком вот зеркале! Так что сразу потренируемся "на кошках"))
Модель ВАЗ-2121 с прицепом "Скиф" я приобрёл в 2015 году с рук у одной женщины. Качество - идеал, за исключением сломанного правого зеркала. Кто бы сомневался... 😒 Больше всего меня покорил небесно-голубой цвет этой модели и все остальные нюансы, за которыми гоняются коллекционеры. Под нюансами я имею ввиду наличие трамблёра в подкапотном пространстве и металлического рулевого вала.
Что касается редких деталей, то мне изрядно поднадоели продавцы на площадках, которые выставляют ранние оригинальные или воссозданные (видимо, отлитые) запчасти по космическим ценам с наценкой "за редкость". Так что нанесём по ним удар и запустим доступные и качественные зеркала, воссозданные с помощью 3D-технологий! Ну что, погнали реализовывать!? ;)
Для начала я провёл измерение оставшегося в живых оригинального зеркала и спроектировал его в CAD-редакторе.
Подготовим управляющий файл и сразу распечатаем партию ранних зеркал (и левых и правых, соответственно).
Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из смолы Black из линейки UV Tough Resin с улучшенными упругими свойствами. Для такой относительно хрупкой детали - применение такой смолы будет отличным решением.
Далее я покрыл детали жидким хромом AK SUPER CHROME и ни разу не пожалел об этом решении, ведь защищать глянцевым лаком это покрытие не нужно. Химия достаточно крепкая и не реагирует при контакте с пальцами рук.
Теперь, осторожно произведём демонтаж элементов двери и заменим сломанное зеркало на новое.
Зеркальце село, как родное!
Бесспорно, такое проработанное хромированное донышко с пружинной подвеской и реализованным поворотным механизмом передних колёс можно найти только у нашей "Нивы" (А20-й и постномерной). Именно поэтому, коробочки для этих моделей были сделаны наоборот (блистером вниз), чтобы не доставая модель из коробочки, можно было подробно изучить донышко.
Огромное счастье, что у этой модели всё открывается! Сказка)
А теперь про нюансы в подкапотном пространстве нашей номерной красавицы! На нижнем фото к рис. 11 можно чётко разглядеть, как рулевой вал, так и трамблёр. Напомню, что эти детали исчезнут при дальнейшем упрощении этой модели в "постномерном" периоде производства.
Кстати, совсем недавно мне удалось раздобыть и новенькую коробочку для этой "Нивы". Теперь полный комплект! ;)
В заключении скажу, что ещё одна моделька была восстановлена, а в копилочке 3D-моделей к "Ниве" прибавилась ещё одна деталька. Да-да, то самое "редчайшее" ранее зеркало))
Кстати, заниматься восстановлением саратовских "Нив" мне уже доводилось. Оставлю ссылочки на эти работы. Без 3D-печати и там не обошлось!
С уважением, Сержик Моделист.
#ВАЗ-2121 #Нива #масштабная модель #тантал #1:43 #scale model #восстановление #3D-печать #3D-принтер #Anycubic