Найти тему
МногА букфф

Мороз Хоттабыч

Мороз Хоттабыч

Едрыть твою через кочерыжку! Эй, залётные! Вы чегой - то накуролесили, а?

Высокий, статный старик с белоснежной бородой и волосами в крытой красным сукном шубе укоризненно смотрел на тройку коней цвета инея. Лошади обалдело озирались по сторонам и испуганно жались друг к другу. Полозья роскошных расписных саней утонули в песке.

Да и было от чего обалдеть! Светло-серые барханы раскалённого песка, убийственно-синее горячее небо, вопли муэдзинов с минаретов ближайшего города. Дополнял дивный пейзаж букет из трёх плешивых верблюдов, что оторопело уставились на странных пришельцев. Не забывая, однако, дружно обгладывать рахитичный куст саксаула.

- Ну ладно, я, старый пень, задремал. Но вы-то! Какую тысячу лет уж по этому маршруту возите, ежа сердитого вам под хвост, как заплутать умудрились?

Старик снял шубу, шапку, кинул на сани.Отдуваясь,вытер шёлковой тряпицей вспотевший лоб. Лошади уже хотели пить. Солнце жарило нещадно.

И только привычным ко всему верблюдам было зашибись как хорошо. Доглодав саксаул, они хором икнули и ленивой рысью попёрлись знакомиться. С интересом обнюхали сани, попробовали на зуб, За что по очереди получили от старика посохом в лоб. Взревели обиженно, надулись и выжидающе отошли в сторону.

-Ох ты ж, больно -то как! - старик отдёрнул ногу от массивного предмета, выступавшего на треть из песка. Нагнулся, поднял. Предметом оказалась большая медная лампа, - потерял кто-то, а вещь хорошая. Подул, потёр..

И резво, как молодой, отскочил в сторону. Из лампы повалил дым, жёлтый и невыразимо вонючий. В клубах дыма стоял худой смуглый дед в чалме, халате и туфлях с загнутыми носами:

- Я могу построить дворец и разрушить город, - гнусаво завёл старикан и резко оборвал тираду, - наш, что ли? А бородища шахская, чем умасливаешь?Ишь, шёлковая!

- А ну не замай! В лоб дам! И десницей, не посохом! Какой там "ваш" Сроду в роду таких невежд не было! Мороз Иванович я!

- Гассан Хоттабыч - дедусь в чалме попятился от увесистых кулаков Мороза, - так ты не джинн?

- Ой, тебе в чалму напекло? Сказано же, Мороз Иванович, дед Мороз! Желания на Новый год выполняю, подарки развожу.

- Дык, это, и я желания выполняю. По три на хозяина. Я - раб лампы!

- Никогда рабом не был! А желания, их по велению души, по зову сердца осуществлять изволю.

- А мне надоело! Сидишь в лампе, в нарды сам собой играешь, кальян куришь. И так тысячи лет, пока кто-нибудь лампу не найдёт. А найдёт, так всё одно и то же: дворец, деньги, гурии. Меня от них уже тошнит. От гурий особенно. Дуры дурами!

- А мне давно помощник нужен. Будешь со мной в тереме жить, снег ворожить, чай с мёдом пить Пойдёшь?

- Пойду! А гурии у тебя есть?

- Нет, - рассмеялся Дед Мороз

- Тогда согласен. Поехали?

_ Поехали, а то подарки надо успеть доставить, Новый Год скоро! Эй, залётные, в небо! Ах ты, Хоттабыч, полезай в са...

Тут Мороз Иваныч заржал не хуже пристяжного в своей тройке. Позади лихо рулил тремя плешивыми верблюдами джинн, стоя на ковре-самолёте.