Найти в Дзене
Второе имя-Стиль.

Рабочее место стилиста

Всем привет, с Вами Любовь. Вы находитесь на канале "Второе имя-Стиль". В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам о рабочем месте стилиста. Как оно устроено, что необходимо и как обустраивается место, чтобы оно было максимально удобным как для мастера, так и для клиента. Начнем, пожалуй, с того, кто такой "Стилист" и чем он занимается. Стилист- это специалист в области создания индивидуального стиля человека с помощью макияжа, прически, одежды, обуви и аксессуаров. Профессию стилиста нельзя назвать полностью прикладной, так как стилист создает образ человека основываясь на своих знаниях. То есть перед созданием образа мастер должен детально изучить определенные аспекты, такие как, например: образ жизни клиента, сфера его деятельности, его темперамент, тип его фигуры, кожи, индивидуальные особенности и многое другое. Спектр услуг, оказываемых стилистом, достаточно большой, следовательно и рабочее место должно иметь несколько зон. Начнем с того, что это должно быть просторное,
Оглавление

Всем привет, с Вами Любовь. Вы находитесь на канале "Второе имя-Стиль".

В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам о рабочем месте стилиста. Как оно устроено, что необходимо и как обустраивается место, чтобы оно было максимально удобным как для мастера, так и для клиента.

Начнем, пожалуй, с того, кто такой "Стилист" и чем он занимается.

Стилист- это специалист в области создания индивидуального стиля человека с помощью макияжа, прически, одежды, обуви и аксессуаров.

Профессию стилиста нельзя назвать полностью прикладной, так как стилист создает образ человека основываясь на своих знаниях. То есть перед созданием образа мастер должен детально изучить определенные аспекты, такие как, например: образ жизни клиента, сфера его деятельности, его темперамент, тип его фигуры, кожи, индивидуальные особенности и многое другое.

-2

Спектр услуг, оказываемых стилистом, достаточно большой, следовательно и рабочее место должно иметь несколько зон.

-3

Начнем с того, что это должно быть просторное, светлое, проветриваемое помещение. Конечно, если мы говорим про салонные условия, а не работу на дому.

Рабочая зона

-4

Зона, в которой стилист оказывает прикладные услуги.

Освещение. Освещения должно быть достаточно, то есть подсветка у стола с зеркалом, верхний свет и, как дополнение, можно использовать кольцевую лампу.

Стол.

-5

для оказания таких услуг, как: макияж, оформление бровей, прическа/укладка, стилисту необходим специальный стол с зеркалом и подсветкой. Это максимально упростит работу мастера.

Стул.

-6

Стул должен быть специальный.Высокий. Для макияжа- желательно с подголовником. Высокий стул необходим для того, чтобы стилисту не приходилось наклоняться к лицу клиента, а клиенту поднимать лицо.

Кольцевая лампа.

-7

Нужна для дополнительного освещения и так же пригодится для фотографирования работ в портфолио специалиста. Я рекомендую покупать лампы большого диаметра с предусмотренными подставками для телефона. Так же обязательным условием кольцевой лампы должна быть возможность регулировки света- ярче/приглушеннее и холодный/теплый оттенок. Плюсы такой лампы заключаются в том, что она мобильная, то есть Вам будет удобно выставлять правильное освещение, как при работе, так и при фотосъёмке.

Парикмахерская тележка.

-8

Да-да, стилистам она тоже нужна! По сути это тоже рабочая поверхность, на которой вы располагаете инструменты и материалы. Почему не только стол? Потому что тележка- тоже неотъемлемая часть рабочей зоны. В ней вы можете расположить инструменты и материалы, которые вы будете использовать при оказании других услуг, а на столе при этом лежит только то, что Вам нужно именно сейчас. Так же верхнюю поверхность тележки могут занимать нагревательные приборы, такие как: воскоплав (для коррекции бровей воском), щипцы, утюжок и др.

Мусорное ведро.

-9

Как бы примитивно и абсурдно это не звучало, тем не менее, оно очень нужно, чтобы соблюдать правила санитарии и гигиены. Наиболее удобно и практично- открытое мусорное ведро, но с эстетической точки зрения, лучше выглядит сенсорное. Вам не нужно касаться ведра, чтобы его открыть, достаточно махнуть над ним рукой.

Консультативная зона

-10

Это зона, в которой стилист общается с клиентом: проводит консультации, подбирает индивидуальный стиль или обсуждает планы на предстоящую совместную работу.

Думаю, что без лишних слов понятно, что эта зона должна быть максимально комфортной для клиента.

Стол.

-11

Подойдет практически любой. не обязательно очень большого размера, Вам просто должно быть за ним удобно.

Кресло специалиста.

-12

Тут сугубо на Ваш выбор, так как сидеть должно быть удобно именно Вам.

Диванчик/кресло/стул клиента.

-13

Если Вы понимаете, что Вы с клиентом проводите достаточно много места в консультативной зоне- лучше сделать выбор в пользу небольшого диванчика, так как клиент может быть не один, а с сопровождением и на диванчике должно умещаться хотя бы 2 человека.

Большой экран.

-14

Это не обязательный пункт, но очень удобный именно для клиента. Демонстрируя свою презентацию или картинки клиенту, Вам будет проще и удобнее вывести изображение на большой экран, нежели все время крутить туда-сюда свой монитор, ноутбук или планшет. В качестве большого экрана можно использовать телевизор или проектор с экраном.

Фото зона.

Это зона, где вы фотографируете свою законченную работу. В портфолио не бывает много работ! Чем больше у Вас фотографий, тем больше разнообразных услуг Вы можете предложить клиенту. Наглядность- наше все.

Освещение.

Как я говорила ранее, можно использовать кольцевую лампу-это наиболее простое и практичное решение.

Фон.

Конечно, тут все зависит от работы, которую Вы снимаете, но наиболее универсальным будет обычный белый фон. В качестве него может послужить белая стена, экран или просто лист ватмана- на Ваше усмотрение.

Фото техника.

Максимально просто и удобно- смартфон с хорошей камерой. Во-первых быстро, во-вторых удобно, в-третьих, легко перебрасывать фотографии в мессенджеры, на почту или выкладывать в соцсети. Но профессиональную технику никто не отменял.

Зона ожидания.

-15

В зоне ожидания клиент пребывает перед началом сеанса. Так же, там может находиться сопровождение клиента. То есть эта зона должна быть максимально комфортной и хорошо обустроенной.

Диван.

-16

Вот в этой зоне 100% нужен именно диван, причем не самый маленький. Так как в случае сопровождения сидеть на нем придется достаточно долго.

Стол.

-17

В этой зоне будет достаточно маленького кофейного столика, чтобы поставить на него кружку с чаем/кофе и положить журналы.

Розетка!!!

В рабочей зоне количество розеток рассчитывается из того, какие услуги вы оказываете, но не меньше 4-х шт. А в зоне ожидания должно быть не менее 2-х розеток, чтобы клиенты/ сопровождение клиентов могли зарядить свои телефоны, наушники и прочее.

Освещение.

На ваше усмотрение, но я бы рекомендовала теплый свет.

Зона стерилизации.

-18

Зона стерилизации может находиться как в рабочей зоне, так и рядом с ней.

Для оборудования этой зоны достаточно одного стола, на котором Вы разместите стерилизаторы, контейнеры, средства и прочее необходимое для стерилизации.

В данной статье я рассказала о том, как максимально удобно обустроить рабочее место стилиста в салонных условиях/условиях личного кабинета. Так как я работаю на дому, мое рабочее место отличается от вышеописанного. Об этом я скоро выложу видео, чтобы Вы все могли увидеть своими глазами.

Я очень жду ваших вопросов и комментариев. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, здесь скоро будет много нового и интересного.