Продолжаю рассказывать о своих десяти годах жизни с моим покойным греком Димитрисом. Много всего мы пережили вместе, но в основном это были счастливые моменты. Были, конечно, и огорчения, но они совершенно стёрлись из моей памяти. Идёт уже пятый год, как ушёл из жизни мой Димитрис, а я помню только счастливые моменты, потому что их было гораздо больше, чем грустных.
Проблемы в новом доме
В конце весны 2017 года мы наконец, переехали в новый дом Димитриса, в котором жили до самой его смерти. Теперь ему не надо было платить за аренду, но как оказалось проблемы только начались. Меня они, конечно, никак не касались, а вот к Димитрису имели самое прямое отношение. И главной для него проблемой стали его трое детей. Видимо, Димитрис уже в то время начал задумываться об уходе из жизни, хоть и не показывал своего вида. Не стоит забывать, что он перенёс операцию на лёгкие, вследствие которой удалили часть жизненно важного органа.
Чтобы у читателей не возникало вопросов, какие были проблемы с Димитриса с детьми, постараюсь кратко рассказать об этом.
Самой старшей у моего грека была дочь. Она в то время уже переехала из нашей деревни в столицу острова Левкада, где построила на бабушкины деньги двухэтажный дом. Но несмотря на это, на выходные она приезжала к отцу в основном для того, чтобы попросить у него денег, а также подбить на продажу земельного участка, который унаследовал Димитрис от своего отца.
Дочь моего грека – не в меру расточительная молодая женщина, которая привыкла жить на широкую ногу. Димитрис всегда сетовал на то, что она привыкла менять чуть ли каждую неделю солнечные очки и смартфоны. У неё угоняли мотоцикл, но её это особо не расстраивало. А зачем? Всё же можно купить! Она привыкла жить, ни в чём себе не отказывая. Наконец, она купила дорогой автомобиль. А ещё она любила устраивать дома гулянки. Димитриса ужасно обижало, что когда мы давали его дочери оливковое масло или мясо от доморощенной скотины, она устраивала вечеринку и созывала всю свою седьмой воды на киселе родню и шапочных знакомых. В общем, Димитрис отказался продавать свои земельные участки ради того, чтобы дочь пустила деньги на развлечения. Она в свою очередь затаила на отца обиду.
А́гелос
Что касается старшего сына Димитриса – ныне покойного Агелоса, смерть которого стала для меня ужасным потрясением, он не был приспособлен к самостоятельной жизни. Он стал владельцем кафетерия, но при этом продолжал оставаться простым рубахой-парнем. Многие недобросовестные греки пользовались добротой Агелоса, заходя к нему в кафетерий и покупая напитки и выпечку в долг. А он не мог им отказать. Агелосу задолжали на тот момент многие жители с острова Левкада, а он в свою очередь не мог оплатить счёт за электричество, за отопление. В кафетерии отключили за неуплату интернет и ряды клиентов поредели. Разумеется, Димитрис очень переживал из-за этого, а я вместе с ним.
А ещё Агелос в то время пережил любовное разочарование. Несколько лет тому назад он познакомился с болгаркой Кристиной и у них завязались настолько серьёзные отношения, что они начали жить вместе. Что у них случилось – я не знаю, но говорят, что не дала им спокойной совместной жизни бывшая жена Димитриса – она же мать двух его детей. В общем, Кристина бросила Агелоса и он тяжело переживал её уход. Чего ради неё он только не делал! Какие безумства не совершал! Но она не оценила такого хорошего парня, каким был Агелос.
Огромной страстью Агелоса были мотоциклы, последний из которых стоил ему жизни и вы его можете видеть на верхней фотографии. Он тратил на них много денег, он обожал быструю езду. Кто-то из нас, будучи в плохом настроении, напивается, а Агелос садился на своего железного коня и гнал, куда глаза глядят. А Димитрис переживал. А я вместе с ним.
Але́ксандрос
А так зовут младшего сына моего покойного Димитриса. Он родился в 2001 году и, как вы понимаете, на тот момент был несовершеннолетним. Его матерью является румынка, с которой у Димитриса после развода с первой женой завязались отношения. Разумеется, мальчик не виноват в проблемах взрослых, поэтому за него Димитрис переживал больше всего и не напрасно.
Когда мы переехали в квартиру Димитриса, его младшему сыну было 16 лет. У него не было матери, не было никого. После школы он приходил к нам обедать – я старалась сделать всё возможное, чтобы мальчик чувствовал присутствие близких.
16 лет – сложный возраст. Ребёнок с неохотой ходил в школу, ему хотелось всё время проводить на улице, он просил у Димитриса покататься на мотоцикле. Отец с болью в сердце позволял ему брать свой мотоцикл и всё это время переживал, как бы с ним, чего не случилось.
Курение
Как вы понимаете, ни о каком спокойствии в новом доме Димитрису мечтать не приходилось. На него навалились разом все проблемы. Он продолжал курить несмотря на то, что врачи запретили ему это делать. А я переживала за него. Как гром среди ясное него для Димитриса прозвучал вердикт врача:
«Раковые клетки продолжают распространяться. Надо вновь делать операцию на лёгкие».
Моя жизнь
Что-то я рассказала много грустного и у кого-то может сложиться впечатление, что в новом доме Димитриса я была глубоко несчастна, но это не так. Конечно, я переживала за моего любимого грека, но жизнь продолжалась. Я с удовольствием занималась огородом, животными, ходила по два раза в день на наш садовый участок. По вечерам, как правило, мы ездили туда с моим Димитрисом. И ему, как и мне, очень нравилось работать на земле, ведь недаром говорят, что на природе расслабляешься, забываешь о всех своих проблемах и чувствуешь себя счастливым.
А ещё я по два раза ходила купаться на море. Мне нравилось после прогулки в сад окунуться в воды прекрасного Ионического моря. Это тоже служило своего рода релаксацией.
И конечно же, мне нравилось готовить. Сколько вкусных блюд я научилась готовить в те годы! С нами обедал младший сын моего Димитриса, а он был в то время в еде весьма привередливым. Но зато, как и большинство детей, обожал макароны. Любимым блюдом Александроса были и остаются макароны с фаршем. Он их обожает, как впрочем и я.
Вот только вся беда заключалась в том, что в те годы я совсем не думала о своём будущем. На все разговоры Димитриса, что со мной будет, когда его не станет, я отшучивалась со словами:
«Ты будешь жить ещё долго, у тебя же родители – долгожители. Мы всё успеем сделать».
Откуда же мне было знать, что спустя два года мой любимый Димитрис навсегда покинет меня и на мою голову свалится куча проблем, которые я не хотела решать при его жизни.
Если вам интересны публикации о моей жизни в Греции, то поставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.