Прошло уже больше месяца, как я нахожусь на своей родине. Приехала к маме, о чём не жалею, потому что это самый близкий для меня человек. Да, что там говорить! Ближе мамы нет никого на свете, поэтому надо радоваться тому, что она у меня есть.
Предчувствие
Я очень скучаю по Греции, мне её не хватает, поэтому в последние дни я подумала про себя, что если не позвоню моей любимой золовке Стамате и не поговорю с ней, то просто залезу на стенку. Я не смогу спать спокойно.
За годы жизни в Греции мы очень сблизились со Стаматой. Так зовут одну из пяти сестёр моего покойного грека Димитриса.
И вот, вчера я позвонила Стамате. Я так была рада услышать её голос. Я на своём греческом чуть не плакала от радости, но моя радость была недолгой. Уже в следующую минуту на моих глазах выступили слёзы от горя.
«Олеся, позавчера умер старший сын Димитриса – Агелос, – заявила мне по телефону Стамата».
А́гелос
Так теперь уже звали старшего сына моего покойного Димитриса. Ему было всего лишь 35 лет. На своём канале я показывала фотографию с ним.
Про Агелоса я могу сказать только хорошее. Он меня очень поддержал после смерти Димитриса. Я считала Аггелоса если не пасынком, то своим братом. А он шутливо называл меня «митера», что переводится с греческого «мать».
Мы с Агелосом находились у постели у Димитриса до его самого последнего вздоха.
Авария
Два с половиной года Агелос попал в аварию на мотоцикле. Она оказалась настолько страшной, что он долго лежал в коме, был неподвижным, у него были повреждены голосовые связки. Он не мог ни дышать самостоятельно, ни говорить, ни ходить, ни двигаться.
С той поры Аггелос не покидал больницу, а потом оказался в реабилитационном центре в греческом городе Лариса. Всё это время он боролся за жизнь. Постоянно находился на грани. Он часто приходил в отчаяние, прося Бога, чтобы всё это поскорее закончилось.
Но мы все верили, что он идёт на поправку. Да. На это ушло бы время, но он уже начал говорить, двигать руками, однако всё равно находился под наблюдением врачей, потому что впереди его ожидал очень долгий путь к выздоровлению, которого увы, не случилось.
Иммунитет
Что и говорить, он у больных людей ослаблен. А теперь представьте себе, каково находиться молодому, 35-летнему парню, в больничных стенах. Агелос при жизни ходил в спортзал, любил прогулки, он был душой компании. А ещё его все вокруг любили за то, что он угощал своих друзей и шапочных знакомых. Точно таким же был мой Димитрис. Оба они отдавали последнее, что у них было. Они были такими.
По словам моей золовки Стаматы, Аггелоса не стало из-за инфекции. Я не знаю, правильно ли перевела эту болезнь на русский язык, но на греческом она называется «лимокси» с ударением на первый слог. Именно от этого скончался и мой Димитрис.
А ещё Агелос перенёс до аварии операцию на сердце. По словам медиков, всё было хорошо, но вот оно у него не выдержало.
У меня нет слов. Я не могу в это поверить. Не стало ещё одного моего греческого родственника, у которого вся жизнь была впереди, а теперь её нет.
Поистине верно говорят, что хорошим людям нет места на этой земле. Они нужнее на небесах.
Царствие небесное тебе, мой Агелос!
Если вам интересны публикации о моей жизни в Греции, то поставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.