Найти в Дзене
Toy Race

Подготовка к чемпионату Москвы

Всем привет! В прошлой статье мы кратко рассказали о нашей команде и о предстоящих соревнованиях. Теперь самое время раскрыть ход нашей подготовки, уже со всеми подробностями ) 1. Общая вводная Мы выступаем в классе Hobby 1/16- 1/18. Данный класс делают впервые, так как обычно гонки проходят на масштабе 1/10. Организаторы пошли на уступки и решили сделать самый доступный класс, так как модели там стоят в среднем в 2-3 раза дешевле их более крупных собратьев. Технический регламент, как пока отсутствует, т.е. можно формально все. Предполагаю, что по мере роста данного класса будут появляться жесткие требования, как в старших классах, но пока этого точно нет ) Как нет и статистики и рекомендаций. Именно на это прошу обратить внимание, когда будете читать статью! Ну... и при том что класс самый молодой... в нем уже набрался кворум в 15 пилотов, т.е. самый крупный заезд будет именно у нас. 2. Подготовка шасси Несколько дней назад нам друзья привезли SMAX, который пролежал в гараже с отор
Оглавление

Всем привет! В прошлой статье мы кратко рассказали о нашей команде и о предстоящих соревнованиях. Теперь самое время раскрыть ход нашей подготовки, уже со всеми подробностями )

1. Общая вводная

Мы выступаем в классе Hobby 1/16- 1/18. Данный класс делают впервые, так как обычно гонки проходят на масштабе 1/10. Организаторы пошли на уступки и решили сделать самый доступный класс, так как модели там стоят в среднем в 2-3 раза дешевле их более крупных собратьев.

Технический регламент, как пока отсутствует, т.е. можно формально все. Предполагаю, что по мере роста данного класса будут появляться жесткие требования, как в старших классах, но пока этого точно нет ) Как нет и статистики и рекомендаций. Именно на это прошу обратить внимание, когда будете читать статью!

Ну... и при том что класс самый молодой... в нем уже набрался кворум в 15 пилотов, т.е. самый крупный заезд будет именно у нас.

2. Подготовка шасси

Несколько дней назад нам друзья привезли SMAX, который пролежал в гараже с оторванным колесом последние пару лет. Его, было решено сразу поставить на ход и привезти к виду остальных машин.

Лм движением руки SMAX превратился в ROCKET
Лм движением руки SMAX превратился в ROCKET

Тут почти все стандартно:

  • установили регулируемые тяги
  • привели в порядок то что было сломано
  • поменяли бампера
  • одели корку ROCKET
Регулируемые тяги, как основа тюнинга
Регулируемые тяги, как основа тюнинга

И тут отдельно хочется остановиться на тягах. Честно и откровенно- они ужасны) мы их даже в магазине не продаем. Многие спросят "как так то? Они ведь металлические и регулируемые"... :)

На самом деле тут все просто. Во первых ужасное качество изготовления. Большие люфты конструкции, какое-то псевдо ШС и неудобность регулировки. Для наших базовых целей - пока сойдет, но после Нового года мы хотим выпустить собственную серию регулируемых тяг высокого качества, и явно по более адекватной цене, но это уже совсем другая история!)

Что касается текущей эксплуатации, мы провели еще ряд тестов на тренировках и изменили настройку развала еще раз, переставив тяги в дальние от центра точки крепления и уменьшив длину тяги на 2мм с каждой стороны. Пока, как нам кажется- оптимальный вариант.

Эталонная длина тяг по крайним точкам)
Эталонная длина тяг по крайним точкам)

3. Колеса

Вообще, тюнинг модели надо было начинать с подбора "правильной" резины, а не развала. Но, у нас как-то так получилось))

Что можно сказать о резине. Ну во первых, на 16 масштаб у REMO HOBBY существует 2 заводских типа покрышек: на SMAX они более широкие, на ROCKET узкие. Но, учитывая что мы едем на ковровом покрытии, да еще и первый раз, мы решили совместить приятное с полезным, и попытаться подобрать оптимальный тип резины. И таким образом мы везем с собой 4 типа покрышек, и всего 22 колеса на 3 машины.

Только часть наших покрышек
Только часть наших покрышек

Тут надо остановиться чуть подробнее: 2 типа покрышек у нас от REMO HOBBY а еще 2 типа от HSP. В целом почти любые колеса под тот-же типо размер гекса можно поставить... почти потому как...

HSP колеса
HSP колеса

... при большом вылете колеса у нас очень мало резьбы остается на оси чтобы закрепить. Это кстати стало еще одним поводом к старту собственного производства, а именно гексов разной длины.

Процесс проектирования гексов
Процесс проектирования гексов

Но это совсем другая история, и к ней вернемся после тестов, а пока опять к колесам)) Про них вообще тоже скоро будет отдельный пост, а пока к текущим проблемам)

Кто знает, но диски REMO составные, и на них колеса хорошо и удобно крепятся. А вот у HSP они сплошные. И мы столкнулись с самой интересной проблемой: часть дисков приклеена, а часть- нет! Причем брали все у одного поставщика в один день )

Нижнее колесо приклеено, а верхнее -нет!
Нижнее колесо приклеено, а верхнее -нет!

И- мы решили посадить на клей все колеса НЕ РЕМО, дабы избежать возможного проскальзывания во время гонок. Кстати, как мы почитали- так делают очень многие пилоты из старших классов.

По время тренировки и гонок мы будем пробовать разные типы покрышек, дабы найти оптимальный вариант. И кстати... очень понравился вариант- широкие РЕМО спереди и узкие сзади. Это было весьма неожиданно и интересно!

4. Амортизаторы и подвеска

С подвеской все относительно просто. Так как мы едем по ровной поверхности с трамплинами, то нам необходимо достаточно занизить шасси и сделать его энергоёмким.

-8

Установили в соответствующие пины и залили масло, прокачали. Настраивать преднатяг будем уже на трассе.

5. Дифференциалы

А вот тут мы переходим к самому интересному. В наших моделях 2 дифференциала перед и зад. Вообще они не герметичны и , видимо, не планировали что в них будет заливаться масло. Так что нам чуть помог герметик, а после гонки, возможно сделаем еще и прокладки для герметизации дифа.

Так как стиль езды у всех пилотов разный, все решили залить масла разной вязкости от 3к до 10к, а далее уже будем экспериментировать по ходу гонок.

На текущий момент конфигурации следующие:

Влад: 5к перед и 5к зад

Никита: 3к перед и 10к зад. практически задний привод )

Я: 3к перед и 5к зад.

Залитые дифференциалы перед герметизацией.
Залитые дифференциалы перед герметизацией.

6. Сбор и обработка данных

и, наверно переходим к самому важному! Обработке данных. У всех пилотов чуть разные конфигурации, стили езды, но задача одна- поиск баланса и оптимальной настройка машины, чтобы она была быстрее. Для этого я подготовил спек листы, к которых можно записать основные настройка- пины подвески, масла, шины и длину тяг, а так-же лучшее время после заезда.

Пример спек листа под наши нужды
Пример спек листа под наши нужды

На основании таких спек листов мы сможем принять оперативное решение какой спек для каждого будет эффективнее. Почему я говорю оперативное? Во время соревнований у нас не будет возможности проанализировать все данные, по этому по субъективному ощущению (нравится или не нравится) и объективному результату (лучшее время конфигурации) мы сможем принять решение с какими настройками выезжать на гонку.

Но- основная работа будет уже дома и после гонки, когда с одной стороны я загружу спек листы, а с другой стороны загружу всю телеметрию заездов с гонки. Тогда мы сможем понять какая конфигурация у какого пилота едет стабильнее, какая быстрее и т.д.

Вот такие вот "машинки". Машинки маленькие, а эмоции и подход- как в больших гонках !)

На этом у нас сегодня все, а уже в скором времени расскажем о шинах, дисках и деталях собственного производста: как, зачем, почему и для чего!