Всем привет! В прошлой статье мы кратко рассказали о нашей команде и о предстоящих соревнованиях. Теперь самое время раскрыть ход нашей подготовки, уже со всеми подробностями )
1. Общая вводная
Мы выступаем в классе Hobby 1/16- 1/18. Данный класс делают впервые, так как обычно гонки проходят на масштабе 1/10. Организаторы пошли на уступки и решили сделать самый доступный класс, так как модели там стоят в среднем в 2-3 раза дешевле их более крупных собратьев.
Технический регламент, как пока отсутствует, т.е. можно формально все. Предполагаю, что по мере роста данного класса будут появляться жесткие требования, как в старших классах, но пока этого точно нет ) Как нет и статистики и рекомендаций. Именно на это прошу обратить внимание, когда будете читать статью!
Ну... и при том что класс самый молодой... в нем уже набрался кворум в 15 пилотов, т.е. самый крупный заезд будет именно у нас.
2. Подготовка шасси
Несколько дней назад нам друзья привезли SMAX, который пролежал в гараже с оторванным колесом последние пару лет. Его, было решено сразу поставить на ход и привезти к виду остальных машин.
Тут почти все стандартно:
- установили регулируемые тяги
- привели в порядок то что было сломано
- поменяли бампера
- одели корку ROCKET
И тут отдельно хочется остановиться на тягах. Честно и откровенно- они ужасны) мы их даже в магазине не продаем. Многие спросят "как так то? Они ведь металлические и регулируемые"... :)
На самом деле тут все просто. Во первых ужасное качество изготовления. Большие люфты конструкции, какое-то псевдо ШС и неудобность регулировки. Для наших базовых целей - пока сойдет, но после Нового года мы хотим выпустить собственную серию регулируемых тяг высокого качества, и явно по более адекватной цене, но это уже совсем другая история!)
Что касается текущей эксплуатации, мы провели еще ряд тестов на тренировках и изменили настройку развала еще раз, переставив тяги в дальние от центра точки крепления и уменьшив длину тяги на 2мм с каждой стороны. Пока, как нам кажется- оптимальный вариант.
3. Колеса
Вообще, тюнинг модели надо было начинать с подбора "правильной" резины, а не развала. Но, у нас как-то так получилось))
Что можно сказать о резине. Ну во первых, на 16 масштаб у REMO HOBBY существует 2 заводских типа покрышек: на SMAX они более широкие, на ROCKET узкие. Но, учитывая что мы едем на ковровом покрытии, да еще и первый раз, мы решили совместить приятное с полезным, и попытаться подобрать оптимальный тип резины. И таким образом мы везем с собой 4 типа покрышек, и всего 22 колеса на 3 машины.
Тут надо остановиться чуть подробнее: 2 типа покрышек у нас от REMO HOBBY а еще 2 типа от HSP. В целом почти любые колеса под тот-же типо размер гекса можно поставить... почти потому как...
... при большом вылете колеса у нас очень мало резьбы остается на оси чтобы закрепить. Это кстати стало еще одним поводом к старту собственного производства, а именно гексов разной длины.
Но это совсем другая история, и к ней вернемся после тестов, а пока опять к колесам)) Про них вообще тоже скоро будет отдельный пост, а пока к текущим проблемам)
Кто знает, но диски REMO составные, и на них колеса хорошо и удобно крепятся. А вот у HSP они сплошные. И мы столкнулись с самой интересной проблемой: часть дисков приклеена, а часть- нет! Причем брали все у одного поставщика в один день )
И- мы решили посадить на клей все колеса НЕ РЕМО, дабы избежать возможного проскальзывания во время гонок. Кстати, как мы почитали- так делают очень многие пилоты из старших классов.
По время тренировки и гонок мы будем пробовать разные типы покрышек, дабы найти оптимальный вариант. И кстати... очень понравился вариант- широкие РЕМО спереди и узкие сзади. Это было весьма неожиданно и интересно!
4. Амортизаторы и подвеска
С подвеской все относительно просто. Так как мы едем по ровной поверхности с трамплинами, то нам необходимо достаточно занизить шасси и сделать его энергоёмким.
Установили в соответствующие пины и залили масло, прокачали. Настраивать преднатяг будем уже на трассе.
5. Дифференциалы
А вот тут мы переходим к самому интересному. В наших моделях 2 дифференциала перед и зад. Вообще они не герметичны и , видимо, не планировали что в них будет заливаться масло. Так что нам чуть помог герметик, а после гонки, возможно сделаем еще и прокладки для герметизации дифа.
Так как стиль езды у всех пилотов разный, все решили залить масла разной вязкости от 3к до 10к, а далее уже будем экспериментировать по ходу гонок.
На текущий момент конфигурации следующие:
Влад: 5к перед и 5к зад
Никита: 3к перед и 10к зад. практически задний привод )
Я: 3к перед и 5к зад.
6. Сбор и обработка данных
и, наверно переходим к самому важному! Обработке данных. У всех пилотов чуть разные конфигурации, стили езды, но задача одна- поиск баланса и оптимальной настройка машины, чтобы она была быстрее. Для этого я подготовил спек листы, к которых можно записать основные настройка- пины подвески, масла, шины и длину тяг, а так-же лучшее время после заезда.
На основании таких спек листов мы сможем принять оперативное решение какой спек для каждого будет эффективнее. Почему я говорю оперативное? Во время соревнований у нас не будет возможности проанализировать все данные, по этому по субъективному ощущению (нравится или не нравится) и объективному результату (лучшее время конфигурации) мы сможем принять решение с какими настройками выезжать на гонку.
Но- основная работа будет уже дома и после гонки, когда с одной стороны я загружу спек листы, а с другой стороны загружу всю телеметрию заездов с гонки. Тогда мы сможем понять какая конфигурация у какого пилота едет стабильнее, какая быстрее и т.д.
Вот такие вот "машинки". Машинки маленькие, а эмоции и подход- как в больших гонках !)
На этом у нас сегодня все, а уже в скором времени расскажем о шинах, дисках и деталях собственного производста: как, зачем, почему и для чего!