Найти тему
Projecto

Чем заменить Redmine

Чем заменить Redmine
Чем заменить Redmine

После того как мировые поставщики веб-приложений для управления проектами и задачами сказали «прощай» российскому рынку, его участники бросились подыскивать более-менее подходящего кандидата на замещение вакантного места. И, как показывает аналитика запросов, выбор многих российских компаний пал на Redmine — очевидно, из-за открытости для всех пользователей.

И почти сразу возник вопрос: «А есть ли у Redmine конкуренты?» Как оказалось — да, причем с удобным интерфейсом и не требующие запуска и настройки софта. Кто же он, этот идеальный кандидат? Сейчас расскажем.

Redmine: есть ли смысл отказываться

Давайте кратко охарактеризуем Redmine! Итак, вот его «визитка»:

  • это специфическое веб-приложение категории «конструктор»;
  • является серверным, опенсорсным и кроссплатформенным;
  • написано на языке программирования Ruby (соответственно, веб-окружение среды должно быть аналогичным).

Система позволяет организовать свой баг-трекер (используется как аналог Jira) и управлять проектами на частном собственном сервере.

Плюсы Redmine

Он привлекает 4 достоинствами:

  • международный интерфейс (есть даже русский, поэтому дополнительная локализация неактуальна);
  • мобильные приложения, распространяемые бесплатно;
  • готовые сборки для Docker, Kubernetes и виртуальных машин;
  • бесплатный базовый код, который можно менять дополнять.

Можно просто скачать дистрибутив и установить его на свой сервер. Его быстрое развертывание обеспечат ISO-образы (на базе Debian).

Минусы Redmine

Первое — основное: крайне сложное настраивание под клиента. Каждый бизнес-процесс придется выстраивать с нуля, используя произвольные дополнительные поля.

Второе — побочное: чтобы правильно настроить окружение, понадобится профи, невзирая на наличие готовых сборок.

Третье — финансовое: важные для предприятия интеграции и плагины придется докупать. Обойтись без них не получится: потенциала интеграции не хватает для текущих задач. А еще придется потратиться на аренду сервера, который невозможно заменить общим хостингом ввиду его маломощности и небезопасности.

Четвертое — почтовое: sendmail (серверный скрипт) не позволяет проверять соответствие подписи электронной корреспонденции. Чтобы письма не отправлялись в спам, придется потратиться на корпоративную почту и платные сервисы рассылок.

Наконец, организационное: у Redmine нет техподдержки. Проблемы решаются либо самостоятельно, либо привлечением профи со стороны.

Что в сухом остатке

Неправильная (т. е. дилетантская, без опыта и знаний) настройка и интеграция Redmine (без которых им невозможно полноценно пользоваться) просто отнимут время. При этом все равно придется оплачивать аренду сервера. Эта система работает только в серверном окружении, которое нужно грамотно настроить и поддерживать нормальное состояние.

Готовый образ или аренда предустановленного окружения не снимают проблему компетентного обслуживания Redmine. Он может сбоить из-за несовместимости ПО, а также любой поломки и несостыковки:

  • сервера;
  • базы данных;
  • фреймворка и т. д.

Redmine: возможности, особенности и функции

Итак, его можно установить как на внешний хостинг, так и на персональную инфраструктуру, полностью контролируемый пользователем Redmine. Вариантов установки достаточно:

  • облако;
  • публичная интернет-сеть;
  • корпоративная сеть;
  • частный сервер.

Там же можно создать локальное хранилище. А еще сервис работает в мобильных версиях (в большинстве своем бесплатных!) всех популярных платформ:

  • iOS;
  • Android;
  • Windows Phone.

Морально устаревший внешний интерфейс прекрасно подгоняется под вкусы пользователя, как и его права и система доступа. Системы в принципе хорошо настраивается благодаря дополнительным полям. Правда, есть пара «но»: вариантов смены фронтенда не так уж и много, а установка современного требует спецплагина и доступа к консоли.

Для Agile-команд есть подходящие инструменты: управление спринтами, канбан и scrum-доски. Для IT-проектов предусмотрены готовые интеграции внешних сервисов (в том числе Git-хранилища), а также более тысячи плагинов.

Рабочие процессы и документация сопровождаются встроенной wiki-системой. Можно сопровождать 2 и более независимых проекта одновременно, обсуждая их в соответствующих форумах.

Задачи отображаются готовыми реализациями (диаграммы Ганта, календари). Финансовые затраты и время реализации проекта фиксируются.

Дорогой Redmine: почему отечественные компании отказываются от него

О поиске замены Redmine задумываются, прежде всего, некрупные компании, которым не потянуть ни собственную серверную, ни платный хостинг, да и о своем облаке тоже нет возможности думать из-за банального отсутствия специалистов и денег. Поддерживать нормальное функционирование Redmine могут только серьезные корпорации, имеющие IT- ресурсы:

  • отделы (хотя бы один);
  • команды специалистов.

Добавьте к перечисленному еще одну категорию расходов — на внедрение системы. Это обязательный этап, выполняемый силами своих компетентных кадров или сторонних профи. По объективным подсчетам, стартовые вложения плюс регулярные траты на обслуживание превышают стоимость аренды готовой облачной реализации (как, например, у работающего в готовой облачной инфраструктуре Projecto).

Redmine: варианты достойной замены для проектов

Какая же наиболее выгодная альтернатива Redmine на российском рынке? Достойный ответ импорту есть! Итак, на авансцену выходит русская SaaS-платформа, всегда физически доступная в России, готовая к работе немедленно и не нуждающаяся в сложных настройках, профессиональном внедрении и обслуживании абонентом. Имя этой замены — Projecto, система, созданная специально для малого и среднего бизнеса по модели управления проектами по подписке.

Это реально самый приемлемый вариант для россиян по всем показателям от бесконфликтности с национальным законодательством до процесса оплат. А еще Projecto совместим с agile-подходами и другими популярными методологиями управления.

Чем так хорош Projecto

Универсальность

Не нуждающийся в процедуре профессионального внедрения сервис идеально подходит для любых представителей среднего и малого формата бизнеса. Настраивать своими силами ничего не нужно.

Оптимальный расчет стоимости

Абонент платит лишь за то число мест, которые заявил, без ограничений по количеству. Чем больше лицензий приобретено за раз, тем дешевле они выходят в совокупности.

Национальная валюта расчетов

В условиях санкционного давления оплачивать на территории РФ рублями — лучшее решение для коммерсантов. Особенно учитывая стабильность и демократичность тарифа.

Легальные платежи

Абоненту выставляется счет, и такой официальный подход позволяет пользоваться услугами Projecto всем законопослушным юридическим лицам, в том числе и бюджетным учреждениям.

Неограниченное количество проектов

Один пользователь может вести столько проектов, сколько почитает необходимым. А группировать и фильтровать проекты помогают специальные инструменты системы.

Приемлемый формат отображения задач

Имеется набор из 4 самых удобных опций: диаграммы Ганта, канбан, таблицы/списки, календарь.

Техподдержка 24/7

Сотрудники русскоговорящие, контактные, знающие. Любая проблема будет быстро и грамотно разрешена по телефону, мессенджеру и другим каналам связи.

Подробная документация на продукт с инструкцией

Как работать в Projecto самостоятельно, разберется даже тот, кто никогда не сталкивался с подобными сервисами. Дидактический материал «учись сам» предусмотрен для разработчиков и пользователей.

Интуитивно понятный интерфейс

Разработчики Projecto постарались, чтобы осваивание системы не предполагало предварительного обучения.

Функциональность не разнесена по тарифам

Это значит, что любой абонент получает все и сразу.

Ноль путаницы в сложноструктурированных задачах

Разобраться в иерархии задач, выстроенных в Projecto, помогает интерактивная карта делегирования.

Абсолютная доступность

Этот хостинг доступен пользователю на 99,98 %, в том числе за счет функциональных мобильных приложений.

Адекватность email- и push-уведомлений

Никакого спама, формальности и занудства. Краткая важная информация гарантированно дойдет до адресата.

Готовая система документооборота

Имеются 2 вида специнструментов: для планирования оргструктуры и для работы с документами.

Персональная визуализация

Аккаунты сотрудников в виде удобных и узнаваемых карточек.

Сопоставление календарей

Позволяет наглядно сравнивать загруженности 2 и более исполнителей.

«Бездонное» дисковое хранилище

По сути, информацию можно загружать и обрабатывать без ограничения по объему.

Готовые системы отчетов

Руководитель не только может делегировать конкретный способ представления информации, но и в любое время запросить ее по задачам у ответственного.

Управления правами доступа

Для максимальной автоматизации рабочих процессов.

Итак, возможностей масса! И перечисленное не исчерпывает всех возможностей Projecto. Чтобы узнать о его потенциале побольше, познакомьтесь с ним лично, заказав демоверсию.

Redmine и Projecto: объективное сравнение возможностей

Для максимальной наглядности функциональность обоих сервисов лучше рассматривать в паре, по основным показателям. Выбираем 14 главных функций и сравниваем:

  • место интеграции Projecto — облако, а Redmine — любой сервер (свой или арендованный);
  • месячный тариф Projecto стартует с суммы 288 рублей и достигает 400 руб. за 1 пользователя (оптом дешевле!), а стоимость Redmine равна аренде хостинга (требуется VPS-сервер);
  • наличие техподдержки. У Projecto она уже посчитана и входит в стоимость аренды готовой облачной структуры, а у Redmine техподдержки просто нет;
  • наличие бесплатных пакетов для обоих сервисов неактуально;
  • визуализация событий и задач. Для Projecto установка плагинов не требуется, в отличие от Redmine;
  • отчеты по статусу задач/проектов. Projecto дает готовые фильтры и отчеты, систему запроса обратной связи по текущему статусу задач, а у Redmine есть только базовые отчеты и реализация в плагинах;
  • мобильные приложения. Имеются у обоих (полнофункциональные у Projecto и от сторонних разработчиков у Redmine);
  • коллегиальное принятие результатов. Опция есть в Projecto, но отсутствует в Redmine;
  • десктопные приложения. У Projecto Mac-клиент, отсутствует у Redmine;
  • раздел для работы с документами есть у обоих, но Projecto дополнен еще и конструктором карточек документов, а в Redmine с документами можно работать только за счет плагинов;
  • интеграции. Для Projecto актуален перенос данных из календарей, а 1С:ЗУП и SoGo доукомплектовываются по запросу. Redmine предлагает все те же плагины (их более тысячи, но некоторые из них нужно купить или платно подписаться);
  • конструктор оргструктуры имеется у того и другого, но у Redmine за составление структуры компании отвечают все те же плагины;
  • встроенный чат/обсуждения есть и разные. У Projecto — в формате чата, прикрепляемого к каждому типу сущности (задаче, проекту, событию и т. п.), а у Redmine — только форумы по конкретным проектам;
  • хранилище файлов. Для облачного Projecto объем не лимитирован, в отличие от Redmine, ограниченного местом на диске.

А вот еще тройка неочевидных, но критически важных нюансов! Нуждающийся в обязательном обслуживании Redmine интересен лишь крупному бизнес-сегменту, располагающему собственными IT-отделами. Сложную в настраивании систему долго и сложно внедрять из-за необходимости доработок под специфику предприятия, хотя оно того стоит, если на выходе нужно получить продукт, на 100 % соответствующий индивидуальным задачам пользователя.

Выводы

Projecto — это, скорее, не про кастомную ERP-систему, баг-трекер и систему управления проектами, заточенную под себя, а про 100% готовый сервис, идеальный для малого бизнеса и средних проектных команд. SaaS-модель Projecto запускают сразу же после приобретения лицензии, минуя те этапы, без которых бессмысленно брать Redmine:

  • настройку серверного окружения;
  • внедрение;
  • настройку интеграции;
  • установку плагинов и т. п.

Да, сервис доступен лишь по подписке, зато не нужны обслуживание и траты на плагины.