Найти в Дзене
Александр Лагутин

Бийская спичечная фабрика.

(Материал взят из канала Музея спички и опубликован для ознакомления ценителей и коллекционеров). Строительство Бийской спичечной фабрики началось в ноябре 1941 года на базе оборудования, эвакуированного из города Речица Белорусской ССР. Из Белоруссии выехала группа рабочих. Их разместили в бараке на 13 квартир так плотно, что на одного проживающего приходилось по 2 кв. метра, столько нужно для одной кровати. Более половины эвакуированных рыли для себя землянки, напоминавшие фронтовые блиндажи.
Первоначально продукцию поставляли упакованную в простую бумагу в виде кульков с вложением внутрь нескольких терок. Через некоторое время перешли на упаковку в коробки с установленными для всех фабрик рисунками этикеток. Этикетки печатались на оборотной стороне бумаги, на которой уже были отпечатаны этикетки фабрики «10 лет октября» Белорусской ССР. Стройматериалы и топливо заготовляли в лесу, в районе Дома отдыха и перевозили на лошадях. Кое-что получали по железной дороге, остальное сплавляли

(Материал взят из канала Музея спички и опубликован для ознакомления ценителей и коллекционеров).

Строительство Бийской спичечной фабрики началось в ноябре 1941 года на базе оборудования, эвакуированного из города Речица Белорусской ССР. Из Белоруссии выехала группа рабочих. Их разместили в бараке на 13 квартир так плотно, что на одного проживающего приходилось по 2 кв. метра, столько нужно для одной кровати. Более половины эвакуированных рыли для себя землянки, напоминавшие фронтовые блиндажи.

Первоначально продукцию поставляли упакованную в простую бумагу в виде кульков с вложением внутрь нескольких терок. Через некоторое время перешли на упаковку в коробки с установленными для всех фабрик рисунками этикеток. Этикетки печатались на оборотной стороне бумаги, на которой уже были отпечатаны этикетки фабрики «10 лет октября» Белорусской ССР. Стройматериалы и топливо заготовляли в лесу, в районе Дома отдыха и перевозили на лошадях. Кое-что получали по железной дороге, остальное сплавляли по Бии. Брёвна вытаскивали из реки вручную и перевозили на лошадях, позднее для доставки сырья от берега до фабрики построили узкоколейку.

В 1944 году выпуск спичек достиг 27100 ящиков.

Приказом управления мебельной промышленности Кузбасского совнархоза от 4 апреля 1964 года Бийская спичечная фабрика была реорганизована в Бийский фанерно-спичечный комбинат.

В перестроечные годы постоянно боролась с конкурентами, выпуская коробки с наполнением в 60-75-120 шт., приобрела японскую линию.

Все годы реформ работала нестабильно. Фабрика полностью обновила свое название и оно было такое: «Петронефть Бийск». В 2000-2001 годах выпускалось всего две разновидности спичечных коробок (одна – призыв размещать рекламу на спичках, а вторая – реклама Бийского спиртзавода). В начале 2000-х фабрика прекратила выпуск спичек, производство признано нерентабельным.

В данный момент фабрика выпускает только разнообразную фанеру. Однако спички и по сей день остаются стратегической продукцией, поэтому спичечное производство на фабрике законсервировано и готово к запуску в любой момент. Это так называемые мобилизационные мощности.