Друг мой, Генка… Генка Пачкин друг детства. Сколько приключений на свой пацанский зад мы с ним имели. Сколько разборок с родакими было. Ни разу никто из нас не валил на другого вину. Разбойничали вместе, вместе и отвечали. Один случай хочу рассказать. А вам судить, кто мы были. Одно скажу в каждом случае мы всегда хотели, как лучше.
Однажды моя бабка Вера взяла меня на некое странное мероприятие, а так как Генка постоянно был рядом, то и он пошел с нами. После этого мероприятия вытекают следующие события из нашей с Генкой жизни , но так как нам ничего не объяснили и не рассказали( как потом выяснилось берегли детскую психику), выводы мы сделали сами, в с фантазией у нас было всё в порядке.
И с самого начала. Мы пошли в гости. Я, Генка, баба Вера. И это мы думали, что мы пошли в гости идем. Зашли в дом. Народ ходит по дому из угла в угол. Все какие-то грустные. Дальше прихожей бабка нас не пустила, но отсюда было видно , что какой-то поп в комнате чем-то, что-то бормочет и выпускает из себя дым. Я и Генка до этого вживую попов не встречали. Но видели их по телевизору , поэтому сразу определили, что это именно поп, а никто инной. Вот только как эта штука дымящаяся оказывается , вспомнить, хоть тресни, вспомнить не могли. Я хорошо помню, что в этом доме живет знакомая бабки и не так давно она заболела. Мы как-то раньше ходили к ней в гости, но тогда нас в комнату пускали.
-Баб,- дернул я её за руку,-это поп?
-Не поп, а батюшка,-бабка постаралась сказать это строго, но тихо.
-Чей батюшка? - я не понял ответа. Генка так же смотрел вопросительно.
Бабка посмотрела на нас и, судя по всему сначала не поняла сути вопроса.
-Что чей?-переспросила она.
-Батюшка чей?-пояснил я.
Бабка снова не поняла и посмотрела на меня, как будто я был ей переводчиком с нашего языка на бабкин язык. Мы снова переглянулись с Генкой. Мы много чего уже знали, но кто такой батюшка и чей он должен быть, мы так и не поняли. В комнате был определённо поп.
-Батюшка,-это чей-то батя, подвел итог Генка,-ну , папка.
-Это поп,-не сдавался я,- я по телевизору видел. Да и в журнале крокодил видел.
Бабка посмотрела по сторонам. Люди начали уже смотреть на нас с явным осуждением.
-А зачем он дымом машет и поёт?- не замолкал я.
-Нечисть и заразу отгоняет , вроде вас. Так! Антихристы,- бабка развернула нас, и вытолкнула на выход.
-Зря я вас с собой взяла. Идите домой и носа на улицу не показывайте.Хотела, чтобы вы с Бабой Глашей попрощались.
-А баба Глаша уезжает? Куда?
-Если бы у нее были такие внуки, как вы, она бы давно уже уехала. А так прожила долгую и счастливую жизнь,-бабка с каким-то огорчением покачала головой, видимо решив, что мы не готовы принять информацию полностью.
А мы особо и не напрашивались. Уж лучше погулять в такой день, чем сидеть в душной комнате этого дома. Тем более, что народу набежало прилично. Ну, уезжает соседка,а нам-то что с этого?
По пути домой мы встретили деда. Он шёл навстречу нам.
-Вы откуда?- спросил дед
-От бабы Глаши,- ответил я.
-Бабка там?- мы ответили, что бабка там и она провожает бабу Глашу , а нас выгнала. Еще там целая куча народу и поп. Дед сказал, что правильно, и нечего нам там делать. Мелкие для такого мероприятия. И не поп, а батюшка, как и бабка поправил он меня.На что Генка задал снова свой коронный вопрос:
-Чей? Чей батюшка?
Дед оказался более сообразительный и ответил, что всех. Генку это устроило. Я призадумался, ну когда у папки могут быть еще дети на стороне, я это уже понял, но чтобы папка был всех?! Ну ладно ответ оставим на потом.
-А бабка Глаша выздоровела, раз она уезжает? -спросил я у деда.
Дед завис не надолго. Приподнял кепку и почесал макушку, обдумывая ответ. Судя по всему, сообразил он, бабка не вдавалась в подробности “отъезда” бабы Глаши. Он решил не бежать впереди бабки, чтобы не оказаться потом виноватым во всем.
-Ну..-задумался дед еще на некоторое время,- можно сказать, что теперь она точно не болеет, и не заболеет. И теперь она как бы уезжает отсюда далекою
Затем он вспомнил, что он уже опаздывает и велел нам отправиться домой, чтобы не гневить бабку ,побежал к бабе Глаши. Мы на всякий случай отправились домой.
Прошло несколько дней. Мы с Генкой сидели. На улице второй шёл дождь.Бабка приболела и тоже постоянно находилась дома. В основном она лежала на кровати и дремала. Из-за дождя
врача вызывать не стали, а от нашего лечения она категорически отказывалась. Даже обидно было. Мы же от души. Но думаю, у бабки были другие мысли.
-Мир, конечно, не без добрых людей, но от добра добра не ищут. Я лучше сама. Надежно и спокойно.
Но мы же с Генкой не могли оставить бабку в таком состоянии. Да, было скучно сидеть дома, но бабка, она и В Африке бабка, другой не будет. И тут я вспомнил про Бабу Глашу. Про, как она болела, болела , а потом вдруг раз и уехала. Буквально в один день поправилась. Вспомнил про дым целебный, который заразу изгоняет.
-У меня есть идея,-сказал я Генке. И как-то надежда, что сидеть без дела осталось недолго. Я рассказал ему, что несмотря на то, что бабка возражает против нашего лечения, мы всё равно сможет ей помочь. Как минимум попробуем. Это не горчичники, не зеленка, и хуже не станет. Нужен только инвентарь. Вопрос есть. Осталось найти ответ.
Я уже давно заприметил в углу эту штуку. Она как раз подходила на роль той самой кадилки. В углу , где на полке стояли бабкины иконы, висела лампадка. Я конечно тогда еще не знал, как сей предмет называется. Это уже потом бабка всё популярно разъяснила. Но тот момент название нам было неважно.
Пока бабка спала, а дед отлучился по делам, мы с Генкой сняли лампадку. На всякий случай взяли ещё и икону. Я разумно прикинул, что хуже не будет. Раз бабка с ней периодически разговаривает, то польза будет. Книгу мы нашли в шкафу. Взяли ту, что выглядела старше и потолще. Мы обсудив с Генкой, понимали, что главное соблюсти ритуал и дыма побольше.
Сказать, что мы слабо верили в благополучный исход, это ничего не сказать. Что-то подсказывало, что будет всё как раз наоборот. Но стремления были благие и намерения самые чистые. Сила мысли затмевала разум. Иногда бывает такое, что самая дурацкая затея кажется супер гениальной. Ты даже в фантазиях представляешь все невысказанные благодарности.
И настал момент истины. У нас с Генкой было почти всё готово. Книжка, лампадка и даже икона. Нужно было ещё петь. Появилась проблема. Проблема была в том, что я не помню, что там пел тот самый батюшка. Отдельные слова всплывали в памяти, но они перемешивались с другими из бабкиных молитв. И еще надо было чем-то заправить лампадку, чтобы она дымила. Но тут как раз проблемы не появилось. Я взял из дедовской заначки махорки.
Через некоторое время мы на старте стояли возле бабкиной кровати. Генка с лампадкой, я с книжкой. Сначала я хотел дымить , но Генка сказал, что если дымить будет не он, то он отказывается бабку лечить. Пришлось передать бразды правления.
Запалив махорку и чуть раздув её, Генка начал раскачивать лампадку. Начало вонять так, будто несколько дедов собрались к нам на перекур одновременно. Я открыл книгу наугад и начал нараспев петь всё, то мог вспомнить. Главное слово надо специфически растягивать. Возможно, вся фишка в этом.
-Отче-е-е-е-е-е-на-а-а-аш. Да свя-я-я-ти-и-и-ится имя-я-я-я-твоё-ё-ё–ё-ё.
Генка скалился, как козел и увлеченно махал лампадкой, а я пытался ещё что-то вспомнить. Из меня вылетело:
-Ижее-е-е-е-е- иже-е-е-е…- и тут меня заклинило, так как больше вспомнить ничего не смог.
И я решил просто петь текст из книги. Ну , если присмотреться, какая разница? Перевернул страницу и начал:
-Мясо-о-о-обмы-ы-ы-ыыть, разруби-и-и-и-ить…
На слове ”разрубить” бабка зашевелилась и открыла глаза. Повернула голову в нашу сторону. Тут я вспомнил еще слова того самого батюшки и продолжал , глядя в глаза бабки:
-Вечный по-о-о-ко-о-о-ой.Вечная па-а-а-а-амять. Аминь.-закончил я обряд исцеления и захлопнул книгу.
Судя по тому, как у бабки округлились и выросли в размерах глаза, ей стало значительно лучше. Если до этого она их чуть-чуть приоткрывала и смотрела из-под век, но тут был явный прогресс.
В тишине только цепочка позвякивала на лампадке, которой размахивал Генка. Но тишина была обманчивой. Это было что-то вроде затишья перед бурей. Причем буря грозилась быть подобно морскому тайфуну. Я даже услышал, как у меня мурашки по спине устроили собрание и дружно протопали и убежали куда-то в район пяток. Сюда по всему, пора была последовать их примеру.
Бабка приподнялась на кровати и проследила за колебанием лампадки, которой всё ещё размахивал Генка. Судя по её растерянному виду, она собрать в одно целое увиденное и сделать какой-то вывод. Затем она села на кровать, спустив ноги на пол.
Посмотрела ещё раз на Генку с дымящейся лампадкой в одной руке и иконой в другой.
Затем она перевела взгляд в угол, где всё это висело до этого момента. В голове всё сложилось. стало все понятно.
-Вы охренели? - далеко не больным голосом промолвила она,-какой покой? Какая вечная память? Придурки! Да с вами никакого покоя нет! Чтоб вас подняло и не опустило! Иже на небеси они собрались меня отправлять! Чуть дом не спалили ещё!
Мы переглянулись с Генкой. Миссию-то мы свою выполнили. Результат на лицо. Главное теперь во время растаять в воздухе, чтобы не получить результатом по заднице. Бабка хоть и выздоровела быстро, но была чем-то недовольна. Что опять же указывало на ее полное исцеление.
Я аккуратно положил книжку на пол и Генка тоже последовал моему примеру. Ое перестал размахивать лампадкой и поставил её на пол. Икону протянул бабке. Та одной рукой взяла икону, а второй попыталась схватить Генку. Победила молодость. Генка оказался проворнее, и через секунду мы уже выскочили из комнаты.
-Вы же всё равно вернетесь, попы самозваные! -кричала нам бабка вслед,-я вас так отлучу от церкви, что ваши жопы распрощаются с вечным покоем!
Наш побег длился недолго. На крыльце нас перехватил дед. Он как раз возвращался домой. Услышав грохот и топот, он принял позу голкипера и когда распахнулись двери из сеней на крыльцо, он был уже готов.
Когда он вернул нас домой, бабка уже подняла книгу и лампадку. Со стороны это выглядело странно. Для деда странно.
-Я смотрю, ты уже совсем выздоровела,- дед с подозрением посмотрел на бабку.
Та пыталась задуть дедову махорку в лампадке, но получилось только хуже.
-Да чтоб вас!- встала она с кровати и прошла на кухню. Затем она вернулась и взяла икону. Вернула её на место вместе с лампадкой. Взяла книгу , которую я использовал для исцеления и сев за стол, открыла её.
-Может, скажешь чего-нибудь? - дед сел напротив,-ещё утром валялась без сил, а тут , как вторая молодость пришла.
-Выздоровеешь тут,- бабка листала страницы книги,-когда тебя живьем отпевать начнут, вмиг выздоравливаешь. Вечный покой вам только снится теперь будет
Бабка сурово посмотрела на нас с Генкой, а дед всё ещё ничего не понимал.
-Вот оно где,-бабка остановилась на одной странице, рецептом борща отпевали, ироды.
Чуть позже бабка рассказала деду, что произошло. Затем мы с Генкой рассказали, что именно мы делали. После нам же объяснили, что баба Глаша умерла, а не уехала. И батюшка не лечил её дымом.
-Но я тебе что скажу,-наклонилась бабка и зловеще промолчала,-ты нашёл самое страшное заклинание из всей поваренной книги.
Я ничего не понял. Генка тоже удивленно хлопал глазами и даже дед ничего не понял. Бабка продолжала:
-Когда вырастешь, попадешься ещё на него. Найдется такая, которая так мясо обмоет и разрубит, мозгов тебя последних лишит, что душу отдашь свою.
Но тогда я всё равно ничего не понял. Потребовалось еще много лет, чтобы снова столкнуться с этим заклятием и вспомнить бабкины слова.
И всё было. И мозги забрала, и душу готов был отдать, да и сейчас ничего не изменилось. Но не жалею. Имею и счастлив. Даже более чем.
Дорогие мои читатели. Буду очень рада вашим откликам и лайкам. Ваша активность помогает продвижению канала. Спасибо, что Вы со мной.