Фото автора. Зима. Холода.
Наступила зима. А с ней морозы. Снега пока нет. Мы по прежнему сорок километров пытаемся проехать по бездорожью. Как мы говорим, напрямую. До села, где живёт дочь и внучка, есть асфальтированная дорога, но она делает крюк в 160 километров. А по дорогам между полей в четыре раза короче. Надо понимать, что по просёлочным дорогам ездят редко. Попросить помощи не у кого.
Но проехать можно только в сухую погоду. Если дождь или глубокий снег, то то машина скользит и застревает. Хотя мы давненько пересели на российскую "Ниву". Раньше у нас была "Четырнадцатая". Машина низкая, но устойчивая. На скользкой дороге иногда её начинало крутить, но боязни перевернуться не было. Ещё её я могла в одиночку подтолкнуть из лужи. "Ниву" же толкать бесполезно. Если она застряла, буксует, из-под колёс летит грязь. Сколько я не старайся, машина не двинется. И всё время кажется, что вот-вот перевернётся. Успокаивает то, что машина уже давно выпускается и предназначена для труднопроходимых дорог.
Бывало, приходилось просит помощи у разных людей. Телефонной связи между полями нет. Кое-где сотовые телефоны показывают только экстренные вызовы. И это уже хорошо. Однажды, когда мы завязли в очередной луже, я позвонила на номер 911. Ответили из базы МЧС соседнего района. Попросила позвонить родственникам, передать просьбу - выручить нас. Позвонили, передали, помощь прибыла.
Летом проще. Идут полевые работы. Опять же, если хорошая погода. А в слякоть только отчаянный рыболов может пробираться по грязи к заветному пруду. Или "весёлый" тракторист соберётся к тёще на блины. Да мы всё едем к любимой внучке. Как Чип и Дейл спешим на помощь.
Застревали и в лужах, и в снегу. Летом в багажнике возим большой домкрат и топор, ножовку. Приподнимаем буксующее колесо, по него подсовываем ветки из ближайшей лесполосы. Зимой с собой всегда две лопаты. Копать снег - ещё то занятие.
Однажды, летом, в сухую погоду, муж решил проехать по краю глубой, около полуметра, промоины. После дождя вода стекала по краю поля. Вот и появилась такая промоина. Конечно, не удержал машину. Одним боком, двумя колёсами упали в колею. Ни туда, ни сюда. Хоть плачь. Вдруг слышим гул большой машины. Бензовоз ехал к тракторам в поле. Помог, вытащил.
Помогали многие. Кто-то брал деньги, кто-то нет. Хотя иногда по звонку приезжали за несколько километров, тратили свою салярку.
Мы планировали завтра с утра пораньше поехать к дочери. Подморозило, снега нет. Прогноз погоды подходящий. Не растает и снега не будет. Созвонились, договаривались.
Неожиданно, ближе к 16 часам дня, я заявила мужу, что поедем сегодня, сейчас. Он попытался отговарить: "Скоро стемнеет". Но я была непреклонна. Поехали и всё тут.
Выехали. Дорога нормальная, если не брать во внимание ухабы и колдобины. Быстро стемнело. Мы проехали, примерно, полпути. Кругом ни одной человеческой души. Только зайцы и полевые мыши, время от времени, перебегают дорогу. Кое-где около луж видны замёрзшие следы диких кабанов и лосей. Приходят пить.
Впереди увидили огни. Явно какая-то машина стояла на пригорке. Подъехали ближе. При подъёме на бугор остановился груженный "КамАЗ" с прицепом.
Водитель объяснил, что при подъёме машина забуксовала, прицеп развернуло. Связи нет. Пешком поднялся по склону. Бесполезно. Связи нет. Сказать, что он обрадовался и удивился, увидев нас, это ничего не сказать. Ждать попутный транспорт в этом месте можно неделю. А тут мы! Бедолага продиктовал там номер телефона знакомого тракториста из соседнего села. Попросил позвонить.
Мы проехали, примерно, ещё километров пять, пока появился сигнал связи. Позвонили.
Через два часа перезвонили, узнать как дела. Оказывается, всё хорошо. Камазист продолжил свой путь.
Вот и думай, что это? Мистика? Совпадение? Чего это мы на ночь глядя срочно поехали по просёлочным дорогам?