Одиночные спальные капсулы призваны совершить революцию в сфере европейских железнодорожных перевозок. И особенно они должны будут понравится железнодорожным путешественникам.
Австрийская государственная железная дорога ÖBB, которая в последние годы возглавляет возрождение ночных перевозок, представила новый парк вагонов на 36 мест. Дебют уже в ближайшие дни.
Среди лучшего всестороннего обслуживания выделяется одна вещь: ориентация на индивидуальных путешественников: в новых поездах есть одноместные койки в виде капсул, а также стандартные диваны и спальные вагоны.
Каждый из семивагонных поездов будет вмещать 254 пассажира и будет состоять из двух сидячих вагонов, трех купе-вагонов и двух спальных вагонов.
И они, похоже, собираются провести серьезную модернизацию традиционно спартанских спальных поездов. В спальных вагонах все купе будут иметь собственный санузел, включая душ.
Кровати будут зафиксированы, что, как обещает ÖBB, сделает их более удобными. А места для объемного багажа, включая спортивный инвентарь, коляски и шесть мест для велосипедов, станет больше.
Пассажиры могут выбирать из двухместных кают с ванными комнатами (на двухъярусных кроватях) в помещениях Comfort Plus или Comfort (последний немного менее просторный).
Настоящая инновация заключается в «Мини-кабинах» — отдельных спальных местах в купе-вагонах, сложенных друг на другом в два ряда, как в общежитии, в котором каждый человек может изолировать свое личное пространство.
Индивидуальные путешественники получат уединение, а также тесное, но функциональное пространство с зеркалом на раскладном столе для завтрака, лампой для чтения, местом для хранения вещей и шкафчиками для обуви и сумок.
В каждом поезде также будет оборудовано купе для людей с ограниченными возможностями, вмещающее до двух инвалидов-колясочников плюс еще два человека, а также доступный туалет.
Леонора Гевесслер, министр Австрии по борьбе с изменением климата, заявила, что новые поезда «ясно дают понять, что будущее коротких и средних рейсов принадлежит поездам».
«Сесть на поезд — значит защитить климат. Особенно это касается ночных поездов. Вот почему мы работаем вместе над дальнейшим расширением европейской сети ночных поездов», — сказала она в своем заявлении.
«Сесть вечером в Вену и проснуться отдохнувшим в другом европейском мегаполисе на следующее утро… в будущем станет еще проще и комфортнее».
Поезда одобрены для использования в Австрии, Германии, Италии, Швейцарии и Нидерландах. Они должны вступить в эксплуатацию 10 декабря на маршрутах Вена-Гамбург и Инсбрук-Гамбург. Билеты поступят в продажу 11 октября.
ÖBB, которая в этом году отмечает свое столетие, теперь располагает крупнейшим в Европе парком спальных поездов, курсирующих по всей Европе.