Найти тему
Arestova STORIES

ПЕТЬКИН РАССКАЗ

Петька думал уже минут двадцать, уставившись в тетрадку. Он пытался сосредоточиться и сделать домашнее задание по литературе. Насупился, напрягся, внешне весь подобрался, но мысли в голову не шли. Снова перечитал текст задания.

Написать рассказ, на любую тему, по выбору, придерживаясь плана. Начать со вступления, описать героя, его характер и место действия. Затем перейти к основной части, изложить проблему, с которой сталкивается герой, и поиск решения. Герой обязательно должен найти решение сам. А иначе, какой он герой? В заключении вывод, чему рассказ учит.

"И зачем давать такие сложные задания в школе?" - думал Петька - "Похоже, не справлюсь".

Петька жил с родителями и старенькой бабулей. Родители всё время пропадали на работе, папа - инженер на заводе, мама - детский врач. Оба возвращались поздно вечером, как правило, уставшие, им не до Петькиных уроков, да вообще уже не до чего. "Вы с бабулей как-нибудь самостоятельно управляйтесь, без нас". Вот они и управлялись. Петька по магазинам ходил, бабуля готовила, а квартиру они вдвоём убирали, в четыре руки. Только с уроками бабуля помочь не могла. Многого из того, что Петьке в школе задавали, не знала. Да Петька и сам неплохо справлялся, учился хорошо, без нареканий.

Он был смышлёным мальчишкой, увлекался историей, любил читать энциклопедии, хорошо запоминал факты. Только литературу не очень любил, сочинения и изложения давались ему с трудом, на троечку. Хорошую оценку вытягивал за счет выученных стихотворений, память-то у него хорошая. А тут вдруг Лидия Алексеевна, их учительница по литературе, задала сочинить рассказ, да ещё сказала, что итоговую оценку за четверть будет выводить с учётом его результата. Если бы она задала выучить стихотворение, то Петька справился бы на пять с плюсом, но Лидия Алексеевна задала рассказ.

И теперь Петьке маячила тройка в четверти. А это значит, что родители не исполнят его мечту. Ведь уговор был такой: "С тебя четверть без троек, а с нас - подарок твоей мечты".

А мечтал Петька о волнистом попугайчике. Как же он их обожал! Даже за продуктами бегал с удовольствием, потому что по дороге был зоомагазин, а в витрине его большая клетка с волнистиками. И Петька туда каждый раз забегал, когда шел за продуктами и обратно. Всех питомцев наизусть знал, повадки каждого изучил и влюбился в одного, желто-голубого, самого юркого и любознательного. Даже имя ему дал - Герочка.

Говорят, волнистики не очень умные, но только не его любимец Герочка. Они с Петькой понимали друг друга без слов. И Петька ему пообещал, что через неделю заберёт к себе домой. Даже продавцов уговорил, чтобы они Герочку никому не продавали. Те пообещали, Петька им нравился, хороший мальчишка и птиц любит. Да и покупателей, желающих приобрести именно его питомца, не было.

Всё складывалось удачно и вдруг, на тебе, рассказ. Теперь Петькина мечта под угрозой. Сердце его сжималось от боли.

— Ну что, написал? — поинтересовалась бабуля.

Петька повернулся к ней полубоком, щеки горят, чёлка растрепана по лбу, взгляд недовольно-колючий, будто кто обидел.

— Нет! — обречённо прошептал он.

— Ничего, ты умненький, что-нибудь придумаешь. Я в тебя верю.

"Что-нибудь придумаешь... Точно! Если не рассказ, то что-нибудь другое!" Ещё минут пять и Петька взял ручку, стал аккуратно писать. Но не рассказ, а письмо-просьбу.

"Дорогая Лидия Алексеевна! Я пока не умею писать рассказы. Но если я не выполню Ваше задание, Вы поставите мне тройку в четверти. Тогда родители не купят мне волнистика, и моя мечта не сбудется. Поставьте мне, пожалуйста, четвёрку, а я обещаю, что буду очень стараться. Когда-нибудь я обязательно напишу Вам хороший рассказ. Вот увидите!"

Лидия Алексеевна была учительницей строгой, не одно поколение ребят воспитала, и поблажек никому не делала. Но прочитав Петькино письмо, улыбнулась. Задание не выполнил, но просьбу свою изложил внятно, решение нашёл, значит, думал, старался. Пожалуй, и исключение можно сделать. Она поставила Петьке итоговую четвёрку, и родители купили ему Герочку. Петька был на седьмом небе от счастья.

А весной, когда потеплело, Петька принёс в школу клетку со своим питомцем, произведя настоящий переполох. Весь класс, включая Лидию Алексеевну, с замиранием сердца наблюдал, как Герочка по команде Петьки перелетает с одной руки на другую, переворачивается, приносит маленькие игрушечки, которые Петька заблаговременно разложил по партам. А, ещё говорят, волнистики не поддаются дрессировке. Только не в Петькиных руках.

"Хорошо, что его мечта сбылась, - думала Лидия Алексеевна, глядя на счастливого Петьку, - но рассказ он мне всё равно напишет. В этот раз на заданную тему. Про волнистого попугая".

Петька блестяще справился с заданием. Он написал рассказ про говорящего попугая - путешественника, который был очень любознательным и посетил много стран. Петька настолько хорошо знал и так сильно любил своих волнистиков, что целую повесть мог бы про них написать. И мне кажется, что даже не одну.

Еще больше рассказов смотрите на моем канале в Telegram.