Прекрасно осознавать, что на планете Земля еще есть места где невозможно доехать. Команда альпинистов, инженеров и водителей отправилась на восхождение в Чили с модифицированным Porsche 911 - еще более экстремальным чем910 Dakar. Новый мировой рекорд по высоте, когда-либо достигнутой на автомобиле был поставлен ими.
Представлен Lamborghini SC63 2023 для гонки «24 часа Ле-Мана»
Рекорд превышен на невообразимые 6734 метра над уровнем моря. 2 декабря Ромен Дюма на Porsche 911 Carrera 4S по имени Эдит поднял его выше западного гребня вулкан Охос-дель—Саладо (Чили), где находится глетчер.
Двух специально модифицированных Porsche 911 было взято в экспедицию, но Эдит получилась легче и маневреннее. Команда RD Limited сделала ее и его товарища, девушку по имени Дорис вместе с командой Porsche.
Экспедиционным машинам была предоставлена полноприводная трансмиссия с портальными мостами и усиленная механическая коробка передач.
За счет портальных осей команде Porsche удалось увеличить дорожный просвет до 350 мм (огромное увеличение по сопоставлению с 125-миллиметровым у стандартной Carrera 4S) и более низкого передаточного числа, что позволило точнее управлять дроссельной заслонкой на низких оборотах.
Поднявшись выше всех: электромобиль Porsche Taycan вошел в Книгу рекордов Гиннесса
Помимо того, автомобили были оснащены мощной защитой днища из арамидного волокна. Арамид используют в качестве специального полиамида, например при создании противопожарного оборудования и тактических бронежилетов.
По всему салону расставлены сидения, которые изготовлены из углеродного волокна. Заводские детали интерьера были опущены для уменьшения веса мебели в салоне.
Производитель не стал изменять конструкции двигателя. Традиционным остался 3,0-литровый шестицилиндровой двигатель мощностью 443 л с., который работает на смазочных материалах Mobil 1 и способен сжигать HIF eFuel – синтетический бензин из воды или углекислого газа созданный в Чили. Для того, чтобы продлить срок эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сделать их более экологически чистыми компания Porsche инвестировала в данную технологию.
BYD Seal DM-i PHEV 2024 запущен в производство
Команда Porsche сообщила, что для того чтобы «минимально адаптироваться на высоте и двигаться к вершине вулкана потребовалось 2 недели». Также: «Автомобили не имели этих проблем — стандартным системам 911 нравилось разреженность воздуха и соответственным образом они корректировали подачу горючего, а это означало что производительность была на высоте».
Эдит пользовалась специальной системой под названием Space Drive, разработанной и предоставленной Schaeffler Group. Прямым текстом, его использование означает то что вместо обычных петель и рычагов, которые связывают руль с передними колесами автомобиля управление осуществляется проводами.
Если рассматривать теоретические преимущества, то следует отметить лучшую отзывчивость и переменное передаточное число рулевого управления. Оно изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Технология является новой, но вполне возможно что скоро появится в серийных автомобилях. Например Lexus RZ450e станет первым автомобилем без традиционной рулевой колонки.
Смотрите, как электрический Toyota Land Cruiser преодолел 7 километров под водой
Команда была представлена командами Чили, Франции, Германии и США при поддержке Porsche ', HIF Global' совместно со Schaeffler Group. 2 декабря 2023 года в 15:58 местного времени была зафиксирована фактическая установка рекорда. На протяжении всего времени, когда мы сидели на диване среди куч хрустящей крошки и других вкусняшек эти парни поднимались к высочайшей точке горы – 6734 метрам.
Что является недостатком рекорд высоты этого года, так это то что он очень похож на прошлогодний: еще один Porsche поднялся выше 6006 метров вместе с господином Дюма и такими же автомобилями.