Идея о том, что посыпание почвы каменной пылью на сельскохозяйственных угодьях может поглощать атмосферный углерод, будет протестирована в большом масштабе благодаря приобретению на сумму 57 миллионов долларов со стороны компаний, включая Stripe и Alphabet.
#Углеродный_цикл #Климатические_изменения #Поглощение_углерода #Базальтовая_пыль #Удаление_углерода #Сельскохозяйственные_угодья #Исследования_по_климату #Экологические_технологии #Стартапы_в_области_климата #Фермерство
Мэри Яп провела последний год и полтора, пытаясь заинтересовать фермеров базальтом. Вулканическая порода полна питательных веществ, запечатленных в ее кристаллической структуре при остывании магмы, и может сделать почву менее кислой. В этом отношении она похожа на известняк, который фермеры часто используют для улучшения своей почвы. Применять базальт немного сложнее и, конечно, менее знакомо. Но базальт также имеет важное дополнительное преимущество: он естественным образом улавливает углерод из атмосферы.
Представление Яп является частью десятилетнего усилия по масштабированию этого естественного процесса погодообразования и доказательства его способности удерживать углерод достаточно долго, чтобы оказать влияние на климат. "Узкое место заключается в том, чтобы заинтересовать фермеров в этом", - говорит Яп.
В четверг молодая стартап-компания Яп, Lithos Carbon, получила 57,1 миллиона долларов для своей цели превращения пыли базальта в жизнеспособное решение для климата. Поддержка пришла от Frontier, благотворительной корпорации, поддерживаемой консорциумом компаний, стремящихся финансировать многообещающие подходы к удалению углекислого газа, или CDR. Lithos говорит, что будет использовать эти средства, чтобы поглотить 154 000 тонн CO2 к 2028 году, распыляя пыль базальта на тысячах акров сельскохозяйственных угодий США. Средний автомобиль США каждый год выбрасывает около 4 тонн CO2.
Сделка по удалению углерода является крупнейшей для Frontier, которая была создана в прошлом году с почти 1 миллиардом долларов от своих технологически ориентированных членов. Многие из этих компаний, включая Meta, Alphabet и обработчик платежей Stripe, владеющий Frontier, сделали обязательства в области климата, требующие не только снижения выбросов в своей деятельности и цепочках поставок, но также "отрицательных выбросов" - улавливание углерода из атмосферы для компенсации других выбросов.
Этот учетный трюк на бумаге доказать было проще, чем в практике. Многие компании раньше прибегали к покупке углеродных компенсаций от деятельности, такой как защита лесов, которые в противном случае могли бы быть вырублены. Но некоторые пытаются отойти от этих "помеченных скандалом" и часто "кратковременных" подходов и перейти к более долговечным методам улавливания углерода.
Нынешние варианты для компаний, ищущих отрицательные выбросы, ограничены. Покупки Frontier по существу являются авансовыми платежами за идеи, которые все еще находятся в начальной стадии - обычно слишком сложными для проверки или слишком дорогими, или и тем, и другим, чтобы привлечь значительное количество клиентов. "Мы пытаемся оценить, находится ли это поле на пути к достижению масштаба, важного для климата", - говорит Нан Рансохофф, руководитель Frontier и также работающая по климату в Stripe. Группа начинает с небольших "предварительных покупок", предназначенных для помощи многообещающим стартапам, а затем переходит к соглашениям о "сбыте" на большие объемы углерода, которые ее члены могут учитывать для достижения своих целей по выбросам.
Покупка Lithos - одна из таких крупных сделок. Цена на удаление углерода составляет 370 долларов за тонну, причем около четверти этой суммы будет использоваться для мониторинга и моделирования полей, чтобы подтвердить, что углерод удерживается от атмосферы на длительный срок. Рансохофф говорит, что Frontier считает, что Lithos находится на пути к достижению своей цели видеть, чтобы бизнес удалял CO2 за менее чем 100 долларов за тонну и в объеме не менее полумиллиарда тонн в год.
‘Самый многообещающий’ подход
Компания Литос, основанная в 2022 году, разрабатывает технологию, называемую усиленным внедрением горных пород. Она включает в себя распространение тонкой пыли базальта по полям перед посевом. Поскольку горная порода дальше разрушается под действием осадков, она реагирует с CO2 в воздухе. Это образует бикарбонат, который заключает углерод, сочетая его с атомами водорода и кислорода. В конечном итоге, соединение смывается в океан, где углерод должен оставаться на месте.
Стратегия имеет преимущество пигги-бэкинга на том, что люди уже делают, - говорит Яп. В отличие от таких техник, как прямой захват воздуха, которая включает в себя строительство промышленных заводов, которые высасывают углерод из атмосферы. Такой способ легко измерить удаленный углерод - он полностью захвачен на месте - но критики говорят, что будет трудно масштабировать его, потому что для удаления достаточного количества углерода, чтобы иметь значение, потребуются тысячи специализированных, ресурсоемких объектов.
Использование базальтовой пыли для захвата углерода должно быть более простым для масштабирования. Есть много полей, на которые можно сбрасывать каменную пыль, и много воды, чтобы углерод окончательно попал в нее. Но распределенная природа процесса также делает более сложным измерение того, сколько углерода фактически было удалено из атмосферы.
Первое препятствие - это точно знать, сколько углекислого газа было заперто в почве благодаря добавленному базальту. Это может варьироваться в зависимости от местных погодных условий, химического состава почвы, свойств базальта и других факторов. Компания Lithos в настоящее время контролирует, как ее базальтовая пыль растворяется с помощью приборов, установленных на каждые 2,5 акра земли. Но это дорого, даже для относительно небольшого количества ферм. Яп надеется, что покупка Frontier позволит собрать достаточно данных, чтобы в конечном итоге заменить некоторые из этих тестов компьютерными моделями.
Еще одной проблемой является то, что углерод, поглощенный реакциями с базальтом, не обязательно остается запертым надолго. Это долгий путь от фермы в Иллинойсе до Мексиканского залива, через подземные воды, реки и болота. Во время этого пути многое может произойти, включая выделение некоторого углекислого газа обратно в атмосферу, говорит Дэвид Хо, океанограф из Университета Гавайев. (Хо переписывался с WIRED с корабля в северо-восточной части Атлантического океана, где исследует связанные вопросы об взаимодействии воздуха и воды.)
Симуляции океанской химии обычно хорошо предсказывают судьбу бикарбонатов. Но процесс попадания в море значительно сложнее из-за сложностей потоков воды и различных химических сред. Хо, сооснователь некоммерческой организации [C]Worthy, которая пытается разработать инструменты для подтверждения техник по удалению углерода из атмосферы, называет эту неопределенность "огромной". Lithos работает над симуляциями того, как ионы бикарбоната ведут себя в реках, частью того, что Яп описывает как "от колыбели до могилы" модель процесса выветривания.
Хо считает подход стартапа "наиболее многообещающим" из стратегий удаления углерода. Однако он также сомневается в целесообразности использования корпорациями, такими как те, которые стоят за Frontier, покупок начинающихся техник по удалению углерода для выполнения своих климатических обязательств. Хо считает, что слишком много неопределенности при расчете точного количества удаленного ими углерода и отсутствие независимой проверки. "Это похоже на проверку своей собственной домашней работы", говорит Дэвид Бирлинг, директор Центра Леверхульма по климатическому смягчению и биогеолог, который работал с научными партнерами Lithos, но не связан с компанией.
Все же, Бирлинг и Хо говорят, что средства от сделки Frontier с Литосом помогут подтолкнуть усовершенствование внешней погоды на скалах до того момента, когда компании и правительства будут уверены, что это работает, начав сбор данных по этой технике. "Великое в этом заключается в то, что эти крупные развертывания заставляют их решать логистические проблемы", - говорит Бирлинг. "Как спустить камень? Как получить поддержку фермеров? Как взять пробы с полей? Как обработать всю эту информацию?"
Эти логистические вопросы стоят перед Япом. Для фермеров Литос в основном является поставщиком удобрений, продающих пылевидное вещество, которое, как утверждается, улучшает поля и заменяет известняк, с побочными преимуществами для климата. "Мы позиционируем себя как сельскохозяйственную компанию", - говорит Яп.
Литос изначально привлекает клиентов, предлагая бесплатно посыпать басальт на сельскохозяйственные угодья. Компания собирает отходы басальта с карьеров - нет большого спроса на мелкую пыль - и доставляет их на грузовиках на близлежащие поля своих фермерских партнеров. После нанесения басальта поля тщательно контролируются не только на усвоение углерода, но и на изменения урожайности, которая зависит от конкретных растений, почв и химического состава местного басальта. Литос в настоящее время работает в семи штатах США.
Яп говорит, что у нее уже есть длинный список ожидающих фермеров, представляющих достаточное количество земель для захвата потенциально сотен тысяч тонн углерода. Это предложение может быть привлекательным, потому что это означает, что больше не нужно платить за известняк для добавления в почву. Литос ожидает, что станет более эффективным по себестоимости по мере увеличения масштаба, и Яп говорит, что затраты уже снижаются, но чтобы достичь цели в $100 за тонну, у фермеров может быть необходимость платить за доставку басальта самостоятельно.
Если Литос сможет пройти через эту узкую точку, расширение масштаба неизбежно приведет к другим проблемам. Среди них будет обеспечение того, чтобы большие объемы бикарбонатсодержащих стоков не нарушали местные экосистемы, а также борьба с экологическими и здоровыми последствиями перемещения больших объемов пыли басальта на большие расстояния. Некоторые анализы показали, что при росте потребностей в транспортировке, преимущества внешней погоды могут полностью исчезнуть. Хо говорит, что в связи с этим следует продолжать с осторожностью, отмечая, что на ближайшей перспективе техники CDR должны в целом отойти на второй план перед более непосредственной задачей снижения выбросов углерода.
Рансхофф из Frontier говорит, что это цель: к 2030 году определить типы компаний, которые будут готовы к масштабированию во времени, чтобы достичь уровней удаления углерода, необходимых для достижения целей нулевого нетто к середине века. "Мы находимся в процессе изучения того, чего никто никогда не делал", - говорит Яп. "Мы учимся по мере продвижения".
Подписывайся: https://t.me/trivsin