Россию может накрыть новая волна ухода магазинов с рынка. К такому выводу пришли специалисты Минпромторга, решившие продлить отмену одного из антимонопольных законов на 2024 год.
Как отмечают в Минпромторге, Россию в ближайшем будущем могут покинуть западные торговые сети. В частности, речь идёт о сетях "Ашан", "Метро", "Глобус" и Selgros. Все они весьма популярны у покупателей.
В интервью, данном РИАМО, маркетолог Александр Евстигнеев отмечает, что, как правило, из России уходят сети немецкого и шведского происхождения. Французские компании предпочитают не покидать насиженные места. По этой логике, вероятность ухода "Ашана" крайне невелика, чего не скажешь о других сетях. Однако пока ни одна из перечисленных компаний о своих планах уйти с русского рынка не сообщала. Более того, в их деятельности даже нет явных признаков грядущего ухода.
При этом стоит отметить, что потребительские вкусы и предпочтения русских покупателей за последние несколько лет претерпели значительные изменения. С развитием мощных онлайн-платформ по продаже товаров многие стали заказывать продукты на дом. Кроме того, рост сетей магазинов формата "У дома" даёт возможность покупателям приобретать всё необходимое без длительного похода в торговые центры.
Сам формат похода в гипермаркеты постепенно становится семейным развлечением. Люди стали посещать большие торговые центры по выходным, кроме традиционных покупок они пользуются различными дополнительными сервисами, такими как рестораны и небольшие кинотеатры. В итоге западные торговые сети, работающие на русском рынке, имеют хорошие прибыли. Многие из них по финансовым показателям опережают русские сети.
Кроме того, многие из западных сетей уже настолько укоренились в России, что бизнес в нашей стране стал приносить очень большие средства. Также стоит отметить, что волна ухода западных компаний из России в 2023 году сошла не нет. Многие из ушедших фирм и вовсе уже вернулись, открывшись под новыми брендами.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.