Найти в Дзене
Техно жизнь:)

Иж Юпитер 5 легенда

Всех приветствую на своем канале. В этот раз я хочу рассказать о следующем мотоцикле который у меня есть во владении, это Иж Юпитер 5. Да да тот самый великий и ужасный одновременно аппарат. Началось всё с того, что 2 года я отъездил на Минске, и не знал с ним проблем, но мне стало его мало, хотелось чего то помощнее, потяжелее. И стал рассматривать различные варианты, такие как Восход 3м, Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5. Восход опять же я откинул в первую очередь, так как не видел смысла его покупать в дополнение к Минску, по мощности он чуть мощнее и чуть тяжелее Минска. Дальше у меня встал выбор Юпитер или Планета ?. Многие знакомые мне говорили покупать Планету, аргументировав это тем, что двигатель проще, один цилиндр, и надежнее зажигание в отличии от Юпитера. Но на тот момент я хотел себе технику все таки поинтереснее, и стал рассматривать и искать Юпитер. Долго искать мне его не пришлось, нашел объявление по фото понравился, созвонился с продавцом все что он мне рассказал тоже не в
День покупки
День покупки

Всех приветствую на своем канале. В этот раз я хочу рассказать о следующем мотоцикле который у меня есть во владении, это Иж Юпитер 5. Да да тот самый великий и ужасный одновременно аппарат.

Началось всё с того, что 2 года я отъездил на Минске, и не знал с ним проблем, но мне стало его мало, хотелось чего то помощнее, потяжелее. И стал рассматривать различные варианты, такие как Восход 3м, Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5. Восход опять же я откинул в первую очередь, так как не видел смысла его покупать в дополнение к Минску, по мощности он чуть мощнее и чуть тяжелее Минска. Дальше у меня встал выбор Юпитер или Планета ?.

Многие знакомые мне говорили покупать Планету, аргументировав это тем, что двигатель проще, один цилиндр, и надежнее зажигание в отличии от Юпитера. Но на тот момент я хотел себе технику все таки поинтереснее, и стал рассматривать и искать Юпитер.

Долго искать мне его не пришлось, нашел объявление по фото понравился, созвонился с продавцом все что он мне рассказал тоже не вызывало никаких сомнений, по этому мы с ним договорились на следующий день встретиться и посмотреть мотоцикл. На следующий день я со своим другом у которого была телега (и кстати у него есть свой канал по автомобильной теме в телеграмме вот ссылка: https://t.me/kkondrat72 заходите и подпишитесь, там много всего интересного) Мы поехали на место встречи, по приезде бегло его осмотрев (что очень зря, никогда так не делайте, читайте что будет дальше!) я передал деньги продавцу, купил я мотоцикл за 9к рублей, мы погрузили его в прицеп и поехали домой. Когда я начал его осматривать я просто пришёл в ужас, что за дрова я купил… По очереди: на переднем колесе вместо оси стоял какой то левый штырь, просто заваренный с другой стороны, и при этом болталось колесо, передняя вилка не работала от слова совсем, в заднем маятнике разбито все, он ходил ходуном, цепь растянута, ведущая звезда вся слизана, кожухов цепи не было, седло болталось на своих штатных местах и была порвана, электрика не работала совсем, «зато аккумулятор новый» сказал владелец, вот радость то! ЛКП было все потертое, в баке были вмятины, в общем и целом… купил кота в мешке.

Но деваться уже было некуда и я поехал в магазин за запчастями, что было куплено и установлено: ведущая звезда на 18 зубов, цепь, тормозные колодки, новая резина назад, спереди была неплохая, ремкомплект передней и задней вилки. Если со всеми запчастями проблем не было их заменить, то вот с передней вилкой были проблемы… Она была кривая, и их было никак не выровнять. У себя же в селе я купил донора, это Иж юпитер 3, но с двигателем от 4ки. С него я взял переднюю вилку и из двух собрал одну, отрабатывать стала на ура. Ну и по классике заменил масло в коробке, почистил карбюратор, топливный краник, заправил туда свежего 92 бензина с маслом и наконец поехал знакомиться с этим зверем. В первый выезд я был просто в восторге, чувствуется вся эта мощь 25 лошадиных сил, против 11 Минсковских, высокая посадка, уверенно держится на дороге, когда немного привык к нему, развил его максималку 130км/ч, ветер дул в спину и я ехал с горки, а так думаю максимум поехал бы 120-125 км/ч. В общем с первого выезда я влюбился в этот мотоцикл, эта работа двигателя, релакс для ушей, кстати двигатель я вскрывал, он был в хорошем состоянии, ни задиров ничего такого, поршни целые, единственное поменял кольца на поршнях, потому что от старых одно название осталось.

Дальше нужно было решать проблему с проводкой, ох и намудрено там было, я купил полностю всю новую проводку на него, кучу всяких изоляторов, мамок/папок, штекеров, и отдал его электрику на полную переделку проводки. Через пару дней пошел я забирать мотоцикл, проводка была сделана супер круто, ничего лишнего, работало абсолютно вся светотехника, электрик за все это попросил всего 1500 рублей, что я считаю не дорого за всю проводку. Заменил все лампочки, купил новые поворотники, и задний стоп сигнал.

Через какое то время я заметил что у меня подтекает бак… но мне целый и исправный бак от Ижа подарил мой дядя. Дальше я на этом мотоцикле катался в свое удовольствие, особенно мне нравилась его паровозная тяга как с низов так и с верхов, этот мотоцикл до сих пор для меня самый лучший психолог и друг, повторюсь, но звук работы двигателя был просто шикарный. И через какое то время прямо на дороге у меня сгорело… зажигание, да да то самое контактное зажигание. На следующий день я купил новое, поставил, отрегулировал и проездил 3 дня, потому как оно разрегулировалось, то один цилиндр работает, то два, то вообще никакой. Я стал думать, как решить эту проблему, и в интернете наткнулся на видео, где люди делали своими руками электронное зажигание, говорили что с ним, мотоцикл запускался еще легче, всегда работают два цилиндра и вообще с этим зажиганием не знали бед. Нашел я всё, что необходимо что бы сделать это зажигание самому, и так же откопал схему проводки. Мне пришлось купить: коммутатор от ваз 2106, проводку для этого коммутатора так же 2106, датчик холла от ваз 2109 и двухвыводную катушку зажигания от Оки. Но нужно еще было изготовить бабочку, которая будет крепиться на вал коленвала со стороны зажигания, и она будет проходить по кругу через этот датчик холла.

Коммутатор я поставил в правый бардачек, оттуда я вывел проводку к двигателю, установил на вал эту бабочку, там же закрепил датчик холла, настроил зажигание иии… мотоцикл запустился чуть ли не с поворота ключа, затем я лишь немного пнул его по кикстартеру и мотоцикл загудел… да так ровно, что не было почти никакой вибрации, и стабильно работали два цилиндра.

Дальше я очень долго ездил на этом мотоцикле и не знал бед с ним, мне очень он нравится, и я ни разу не пожалел что выбрал Юпитер, а не Планету. Но через какое то время, я решил позагоняться с другом, у которого тоже был Юпитер, только 4 поколения. Из своего я выжимал всё что мог, и выиграл, но приехав на финиш… у меня неприятно застучал мотор… Сняв цилиндры я увидел что поршень развалился вместе с кольцами, на цилиндрах были задиры, в придачу сняв еще левую крышку двигателя, я увидел что корзина сцепления которая состоит из двух частей и крепится между ними заклепками, в общем эти заклёпки развалились и она била по дюралевой части двигателя. Мне стало очень обидно, что двигатель просто весь развалился в один момент. Несколько дней я думал, что же делать, восстанавливать двигатель или купить другой, но позже вспомнил, что я купил донора, у которого стоял двигатель от Юпитера 4, и пошел ставить его.

Но и тут не обошлось без проблем, когда я поставил и прикрутил этот двигатель к раме, я понял, что двигатель этот 6ти вольтовый, а зажигание и генератор от моего мотоцикла 12 вольт. Еще несколько дней рыскания в интернете, как переделать двигатель с 6ти на 12 вольт, но я ничего не нашел, кроме… специальной переходной план-шайбой, которую можно заказать. Что я и сделал. Когда она пришла, и начал устанавливать зажигание, оно не садилось так плотно, как должно было. Дело было в том, что нужно немного сточить стенки генератора и этой шайбы. После этого все встало на свои места, как по заводу! Все установив, и проверив работоспособность, я вновь поехал рассекать по деревенским пейзажам. А родной двигатель я так до сих пор и не починил, но думаю скоро начну его переборку.

После того как я поставил этот двигатель, я захотел освежить краску на мотоцикле, снял все крашенные детали, зачистил, зашпаклевал, зашкурил, нанес грунт, и покрасил в 3 слоя краски, а затем и в 2 слоя лака, результат на фото.

Мотоцикл очень нравится, работает четко, ровно, едет, никуда не ведет, но поначалу было тяжеловато справиться с ним, все таки вес гораздо больше чем у Минска.

Кстати все мотоциклы что Минск что Иж они до сих пор у меня есть, и до сих пор я выкатываю их летом.