Остановите их кто-нибудь! Что-то же можно сделать, чтобы они перестали снимать "Ёлок"? Ну там всенародная петиция, федеральный закон, угрозы, подкуп - какие еще могут быть варианты?
Да, я понимаю, остались в стране люди, у которых традиция и вера в чудо. Пока все остальные в баню, они - в кино на очередные "Ёлки".
Да, я понимаю, что если не нравится, можно просто не смотреть. Никто же не заставляет в конце концов.
Да, я понимаю, что в начале были деньги. И пока в фильме крутится "нативная" реклама, то примерно ясно, кому и что от этого предновогоднего агонизирующего сериала нужно.
Да, я понимаю, что велик соблазн без труда на старом и успешном сделать что-то заметное. В последние годы, правда, заметное лишь со знаком минус, но, похоже, это не очень важно.
Но я не понимаю!
Я не понимаю, что движет хорошими актёрами сниматься в этом недоразумении. А ведь классные актёры собираются из серии в серию (не без Филиппа Бедросовича, правда)! В этих фильмах снялся, кажется, абсолютно весь цвет современного и не очень российского кино и телевидения. Начиная от Светлакова и Урганта, и дальше можно перечислять не задумываясь, они все мелькнули в одной из серий: Меньшов, Вержбицкий, Алфёрова, Смольянинов, Вилкова, Петренко, Гафт, Фёдоров, Порошина, Догилева, Шукшина, Филозов, Цапник, Паль, Шпица, Робак, Гармаш, Яковлева, Кузнецов, Нагиев и многие другие.
Зачем они туда идут? Ну ладно в первых частях еще была какая-то надежда. Я и сама серии до шестой добросовестно ходила, как в той поговорке про мышей, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Но что касается авторов и актеров, им-то должно быть понятно, что лошадь сдохла. Слезь!
А мог бы быть оливье
Да, идея была прекрасная. Множество маленьких новелл, объединенных верой в чудо, добрыми поступками и надеждой на победу разумного, доброго, вечного, которую мы видели из серии в серию, из истории в историю. Если бы фильм снимали хорошо, у него был бы велик шанс стать действительно неотъемлемой частью праздника, повторив успех салата оливье и, чем чёрт ни шутит, "Иронии". Хотя я понимаю, что сейчас прям вот по тонкому льду иду, на святое покушаюсь.
Но как бы то ни было, фильм снят плохо. И еще когда страна занималась свадьбой собак, а Светлаков - разведением в ванной пингвинов, было понятно, что тут пора сворачиваться и уходить.
Я сходила на "Ёлки-10"
Зачем? Не, ну у меня блог)
И посмотрела на несколько историй, которые характерны для всех последних "Ёлок". Совсем не логичных и не продуманных, зато призванных брать за душу. Не знаю, кого как, мою душу не тронуло.
В доме престарелых друзья решили пенсионеру (Борис Щербаков), который депрессует из-за одиночества, сказать, что президент - его сын. Пенсионер закономерно офигел и стал требовать доказательств. Так как история новогодняя, то, конечно, доказательства он получит и "сын" обязательно подмигнет "папе" в новогоднем обращении.
Единственное, что понравилось в этой новелле, что старик не оказался конченым дурачком, а в итоге понял: это друзья всё для него подстроили, потому что он им дорог.
В связке с этой темой показали Филиппа Киркорова. Он выступает как один из возможных мостиков от братства пенсионеров к президенту. В фильме Киркоров, похоже, затем, "чтобы было". Играет себя и смысловой нагрузки не несет. Ну как играет.... Киркоров - это не про игру. Хотя песни у него хорошие)
С привязкой к этой же новелле богатый и черствый бизнесмен (Егор Корешков) становится человеком добрым и любящим тех самых пенсионеров из дома престарелых и помогает им организовать подмигивание президента в новогоднем обращении. Потому что ну а как иначе.
Долой плохих геймеров, даёшь хороших ботаников!
Еще одна новелла - про девушку (Татьяна Алыпова), которая с упорством, достойным лучшего применения, бегает за бросившим ее парнем-геймером. Смотреть на нее, потерявшую разум и гордость, удовольствие ниже среднего. Но в конце и она найдет свое счастье - с немытым ботаником (может и мытым, но выглядит так себе). А и правильно! В Новый год мечты должны сбываться и у ботанов!
А в третьей истории встретятся бывшие одноклассники. Он (Айдар Гараев) женат и любит петь, а она (Ольга Дибцева) красива и готова послушать его пение, которое, мягко говоря, далеко от совершенства и изрядно надоело жене. Чего ж не послушать и не похвалить, если раз в 20 лет. Ей же не надо это слушать ежедневно.
В общем, горе-певец тут же начинает к ней подкатывать (жена? сын-подросток? нет, не слышал), но супруга у него женщина прозорливая, тут же обо всем узнает и после воспитательной взбучки не только сама начинает слушать его песни, но и подключает к этому ни в чем не виноватый праздничный город. Мудрые женщины все так делают.
А еще одна история - про видеоблогера, взрослую женщину (Елена Валюшкина), которая своим подписчикам показывает ссобойки с котлетками для мужа (Виталий Кищенко). Делает она это безвозмездно, а потерявший работу муж решает использовать блог для заработков и начинает стримить на нем всякую ерунду - кетчуп на голову лить, собачий корм есть. В общем, как и почти всё в фильме, - не про посмеяться, а про поморщиться. Мораль этой истории (да в целом как и в любой истории "ёлочной" серии) такая: в любом случае, что бы в жизни ни происходило, какие бы соблазны она тебе ни подкидывала, надо оставаться человеком. Уважая себя. Уважая своего зрителя.
И единственное, что непонятно, почему авторы кино, показывая это, не проведут параллели на себя. Они же сейчас, как тот мужик, что за десятку в прямом эфире вылил себе кетчуп на голову.
Ребят, а как же уважение к зрителю?