И хорошо, если это будут два разных человека, имхо.
Моя подруга влюбилась в женатого, к тому же его жена была беременна, месяц шестой или седьмой уже был. К подруге моей приходила мать той беременной, хотела глаза открыть, рассказала, что мужик этот забрал из дома все, даже дешёвые макароны и открытую банку сгущенки. Подруга фигела от такого, не понимала как мужчина, рыцарь, добытчик так может с женой беременной поступать, но что-то такое он ей в уши дул, что она млела и прощала.
Надо сказать, что было нам с ней лет по 20, воспитывались на хороших книгах и добрых советских фильмах и на мир смотрели чистыми глазами, про розовые очки слышали, но считали себя взрослыми и опытными, были убеждены, что уж у нас-то точно розовых очков нет. Поэтому, когда родной муж этой моей подруги однажды приехал с сессии, он заочно в ВУЗе учился, и сообщил, что на каждую сессию к нему приезжает любимая женщина, которую он ещё до женитьбы на подруге полюбил, но что-то не срослось у них. Живет она в другом городе, тоже замужем, но очень уж его любит и что-то там такое врет мужу, чтобы дважды в год на сессии к любимому ездить, заботиться о нем, быт студенческий обустраивать. Мир моей подруги рухнул раз и навсегда. Она растерялась. Вот только вчера семья, любимый муж, который и работает и учится, сын подрастает, она как пчелка по дому вьётся, быт обустраивает и вдруг что? Развод?
- Ну зачем же развод? Меня все устраивает! Вы с сыном здесь, любимая там, на сессиях. Ты пойми, я тебе о ней только потому сказал, что она летом в гости приедет ко мне. Хотел, чтобы недомолвок не было, а то тебе больно могло бы быть.
Заботливый был муж, согласитесь?
Не Санта-Барбара, конечно, но где-то очень близко, да?
Все женаты, все любят, все мечутся, никак не могут решить кто с кем и где жить будет поживать и добра наживать. И мы, их друзья, рядом мечемся, не знаем как к этому относится. Мой муж с детства дружил с мужем моей подруги, а я с ней училась в училище, не один пуд соли вместе съели и не один стакан чая без сахара выпили.
Подруга бросилась сына в ясли устраивать и сама на работу устроилась. Гордая была или черезчур правильная, не хотела у изменщика коварного деньги брать даже на малолетнего сына. Вот на этой работе она и познакомилась с очень приятной девушкой, которая её очень поддержала и, да-да-да, познакомила со своим мужем и рассказала, что беременна, что все у них хорошо и даже сама попросила мужа пару раз проводить мою подругу домой после работы, ведь поздно, страшно девушке одной идти домой, где никто не ждёт и хоть волком вой.
Долго сказка сказывается, а вот дело быстро делается.
Простите меня, дорогие читатели, но подозреваю я, что дело у них сладилось от того, что мужику тому не хватало секса, жена-то беременная, у неё токсикоз и прочие капризы. А у подруги моей тоска по сильному мужскому плечу и ужас от осознания того, что похоже и не любил её муж по настоящему, что никому-то она с ребёнком больше не нужна.
Вернулась я из отпуска, а дома столько новостей из всех волостей, что не понять как их все принять и как на них реагировать. А главное, у каждого участника своё видение ситуации и каждый вроде как прав.
Одно у меня тогда хорошее качество было, я, пожалуй, мудрая была. Слушала всех, не перечила, вдумчиво к их рассказам относилась и с советами не лезла, да и с плеча не рубила. Офигевала, естественно, от всего происходящего, но руками не размахивала и ядом не плевалась, поэтому ко мне все участники этой истории по очереди приходили и своё видение всего происходящего выкладывали, может и совета просили, как без этого?
Муж, да уж. Пришёл ко мне и её муж. - Поговори, говорит, - с ней, образумь. Ведь не любит она его. Да и не это самое страшное. Он её не любит и только пользуется! Ко мне ведь мать его беременной жены приходила, рассказала что они в общежитии жили, в крошечной комнатке, а он, когда от жены уходил, не только вещи забрал, он все продукты унёс, банкой сгущенки открытой не побрезговал, макароны серые забрал.
Были в Советском Союзе удивительные макароны - серые. Они до состояния альденте не варились никогда, они разваривались до желеобразного состояния, увеличивались раза в 3-4 от первоначального размера и легко расплющивались вилкой и резались ложкой. Когда сейчас кто-то рассказывает, что в СССР не умели варить макароны, он либо лукавит, либо ничего не знает о советских макаронах. Из них получалась хорошая запеканка, если с вечера сварить в молоке, а утром запечь с яйцом на сковороде или в духовке. Покупали их редко ибо никто не мог с ними справиться. А кому нужна макаронная запеканка? Мы этих запеканок в детском саду переели!
Так вот наш герой-любрвник-почти молодой папа утащил у своей беременной жены даже эти серые макароны.
Я очень хорошо помнила, как это быть беременной: постоянно есть хочется и не всегда эта еда есть в доме. Я пришла в ужас, но подумав, деликатно посоветовала подруге подождать немного, «проверить чувства».
Мне совсем не понравилось, что мужик этот ненавидел «почти бывшего мужа» моей подруги, сам писал и развешивал объявления о размене их квартиры, вернее квартиры её мужа, ведь квартиру эту получала ещё его мать.
- Почему, спрашивала я, - ты так его ненавидишь? Ты ведь с ним даже незнаком?
Он хлопал на меня глазами и лепетал: - Потому, что он так много плохого сделал моей любимой!
- Что же плохого он сделал? И, если действительно сделал, то почему ты здесь потрясаешь кулаками, а не идёшь к нему, чтобы поговорить по-мужски? - Я его не знаю. Но если встречу, уж я ему покажу, как обижать мою любимую!
А я смотрела на него и где-то там внутренним взором, прозревала юную беременную девушку в неуютной общежитской комнате с удобствами во дворе и общей кухней, которой даже нечего есть и которой скоро рожать, но рядом нет мужчины, нет отца её ребёнка. Меня скручивало и плющило от страха за эту девочку и от осознания, насколько она сейчас одинока.
Подруга рассказывала в каком запущенном виде ей достался этот парень. Как поначалу он был ей неприятен, большой, толстый, неопрятный, плохо одетый. Она купила ему одежду, заняла денег у родителей, отмыла, обстирала, сводила в парикмахерскую. Она гордилась собой. Тем, как за короткое время сделала его похожим на человека и вдохновенно рассказывала о планах какую одежду ему купит и в какой ВУЗ его поступит.
Да, по всему выходило, что она ему очень и очень нужна. Но вот нужен ли он ей?
Я смотрела и думала, слушала и думала, пила с ней чай без сахара, но со сгущенкой и думала.
Она порхала от счастья, мечтала разменять квартиру и зажить с ним счастливо.
А я внутренним взором прозревала эту странную жизнь в однушке. На что им было ещё расчитывать за свою малогабаритную двушку? А он пламенел и убеждал, что может отправить соперника в общагу. В общагу? В комнату бывшей жены?
Как? Не понимаю?
Удивительно, но подруга моя меня услышала и, не остановилась, нет, но взяла паузу.
Как только подруга сказала, что не надо торопиться, подождать до официального развода, а то от людей неудобно, скажут мужа из своей квартиры выгнала, а чужого мужика привела.
Он сразу истерить начал, отношения выяснять, потом вещи свои забрал и все продукты, которые они покупали на деньги подруги, даже открытую банку тушёнки. Какова ирония? Пришёл с банкой сгущенки, ушёл с банкой тушёнки. И ведь считал эти банки. Они тогда купили ящик тушёнки и естественно подруга моя ему есть и готовила, то картошку с тушёнкой, то макароны, то щи с тушёнкой. Но он посчитал, что раз купили они ящик в котором было 20 банок, то 10 по праву его и не важно, что первые 10 он сам и заточил. Утащил это все к своей почти бывшей беременной жене и потом долго выносил подруге мозг, что она не возвращает ему домашние тапочки, в которых и ходить-то было невозможно, до такой степени они были изношены. Даже мне звонил, требовал вернуть либо подругу, либо тапочки.
Было это в начале 90-х, до сих пор не понимаю, как он мог подруге мозг засрать? Чем? Рост под 2 метра, вес под центнер, профессия - лежать на диване. Может подруга боялась одна без мужика остаться? Не знаю. Помню очень ей стыдно было перед той беременной девушкой, но «он меня так любит, что же тут поделать» и к сыночку моему так душевно относится, кому ещё мы будем с ним нужны, если даже муж родной от нас отказался?
Вы не поверите, но подруга хохотала, что сумела так вляпаться и удивлялась, что обошлось малой кровью. Щедрая душа, не жалела что на свои деньги чужого мужа одела-обула, кормила-поила в божеский вид приводила. Может думала, что этим она компенсировала новой подруге то, что почти увела у неё мужа?
А мне нет-нет, да и подумается, каков жук, а? Разменял бы их квартиру, перебирался бы в неё с моей подругой, а через месяц-другой сообщил бы, что прошла любовь, завяли помидоры, давай снова квартирку менять! Но куда уж тут-то менять? Коммуналок в нашем северном городке отродясь не было. А в однушка из общаги кто захочет съезжаться? Или сделал бы её жизнь невыносимой, чтобы сама удрала куда глаза глядят, а в квартирку бы жену со своим ребёнком привёл. И ведь простила она его и сразу назад приняла. Может это их общий план был, а? Могло такое быть? Могло?