Приветствую вас читатели, хочется рассказать вам об этом интересном автомобиле, который у нас в семье аж с 2015. Выбор пал на нем по причине кузова универсал и комплектации.
Итак, как обычно я начинаю обзор с технической части. На фото в начале поста синий Фокус универсал, именно о нем и пойдет речь, в комплектации 1.6 Ti-VCT MT Ghia. Ti-VCT это одна из модификаций двигателя объемом 1.6 на 115 кобыл.
От модификации мотора на 100 сил наш вариант отличает саморегулирующиеся распредвалы. Ti-VCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) - с независимым изменением фаз газораспределения. Кстати, довольно бодрый мотор, несмотря на то что тачка весит 1,3 тонны, привод ГРМ на ремне, причем со слов производителя комплект ГРМ нужно менять раз в 150 000 км. Но разумеется мы до такого не доводили. Единственный минус этого мотора - дизеление. Со временем бензиновый мотор при пуске на холодную начинает работать как дизельный, именно на слух, обороты немного плавают. Лечится перепрошивкой мозгов на 2-литровый мотор, хотя на нашем авто ничего не менялось. Данный мотор идет в связке с 5МКПП.
Подвеска на Фокусе по обеим осям независимая, довольно ёмкая, ямки и неровности проглатывает очень хорошо, машина при этом не валкая, причем в кузове универсал.
Теперь перейдем к салону: в моем обзоре Фокус в средней комплектации. А входит в нее следующие опции - датчик света/дождя, 2 передних электростеклоподъемника, ГУР с регулировкой колонки в 2 положениях, ABS, климат-контроль, кожаный мультируль(без круиза), 2 фронтальных подушки безопасности, мультимедиа как на фото, электрозеркала с подогревом и подогревом заднего стекла, боковые рейлинги на крыше, противотуманные фары и боковые повторители поворотников в боковых зеркалах.
Как видите сзади довольно просторно для автомобиля среднего класса. Также радует штатная аудиосистема, довольно громко и басисто играет.
А теперь настало время упомянуть про стоимость владения данным авто - вообще Фокус машина недешевая в обслуживании, причем даже среди одноклассников. По сравнению с той же Короллой Фокус дороже как по оригинальным, так и по аналоговым запчастям. Исключение Volvo S40 2 поколения и Mazda 3 1 поколения(потому что они втроем соплатформенники), среди этих Фокус подешевле выйдет.
За время эксплуатации, помимо замены расходников, было много разных поломок. Замена задних тормозных суппортов(у них такая конструкция, что при залипании возвратной пружины ручника, тросик ручника не возвращается в исходное положение, лечится заменой суппорта целиком!).
Многострадальная рулевая рейка и насос ГУРа - самое первое обычно что спрашивают знающие люди покупая Фокус и Мондео. На данном авто рейка была в ремонте 2 раза! Последний раз ее ремонтировали в июле 2022, была замена сальников(из-за чего рейка и текла) и других комплектующих рейки.
Скоро будет ремонт или замена насоса ГУР, т.к. масло подтекает. Помимо этого нужно поменять гофру на выхлопной трассе.
Замена комплекта ГРМ и ревизия подвески тоже недешевое удовольствие. Летом 2021 комплект ГРМ обошелся в 15 тысяч, ревизия передней подвески обошлась в 10 тысяч, задней в 30(там 16 сайлентблоков), такова цена комфортной езды.
Ну и подытожив, лично мое мнение что Фокус машина довольно крепкая, комфортная и энергичная, даже в кузове универсал. Другое дело, что содержание эквивалентно возможностям авто. Каждому свое как говорится...