О Джулии Робертс, бывшей красотке из фильма «Красотка», написано немало гадостей. А тут еще в октябре 2023-го голливудский актер Мэттью Перри загадочно утонул в джакузи в своем доме в Лос-Анджелесе, и Джулия Робертс на презентации фильма-новинки «Оставь мир позади» высказала слова сочувствия.
Тут уж ей припомнили всех ее «половых партнеров» – и то, что у нее с Мэттью Перри был непродолжительный роман после их совместного участия в эпизодах сериала «Друзья».
«Скелетов в шкафу» оказалось много
И, конечно, брызжущие нравственной чистотой перья вновь «обмусолили» историю, как Джулия Робертс сбежала чуть ли не из-под венца, разбив сердце еще одному коллеге по кинематографу Киферу Сазерленду. А когда Робертс отбивала мужа-кинооператора Дэнни Модера у визажистки Веры Стаймберг, то извела пассию Дэнни, являясь в футболке с надписью на груди «Подлая Вера».
По всем сплетням выходило, что Джулия Робертс – это «акула с зубами», обворожительная до невозможности для зрителя, но от которой шарахаются то культовый режиссер Стивен Спилберг, то иные партнеры по съемкам в кино.
А уж как «обсосали» родственных связи Красотки, и говорить не приходится! И с родным братом Эриком, давшим ей дорогу в кинематограф, она не ладила. И не обеспечила карьеру сводной сестре Нэнси – толстушке весом до 120 кило, мечтавшей о кино и ходившей на кастинги. И в результате такой черствости Нэнси, винившая Джулию в своих неудачах, то ли погибла от несчастного случая, то ли покончила с собой.
Словом, «корзина грязного белья» у Джулии Робертс вполне соответствует ее известности. Кто она? И что она на самом деле?
Но вот проблеск: поговаривают, что Джулия Робертс с наибольшей откровенностью воплотила себя в фильме «Эрин Брокович», сыграв красивую женщину-кошку с очень непростым характером – по сути, умную хулиганку. Так ли это?
«Эрин Брокович» открыла всем новую Джулию
Да, это близко к истине. Критики писали:
После «Красотки», обворожительной проститутки, возрожденной любовью – современной Золушки, по сути, – мы привыкли видеть в Джулии Робертс романтическую натуру, без особых ключевых загадок о ней.
А тут фильм «Эрин Брокович». Да еще странно названный – по имени известной в США активистки охраны окружающей среды.
Зритель на фильм, конечно, побежал – узнав, что главную играет, конечно, же Джулия Робертс. И вот тут она стала подкидывать нам загадочку за загадочкой…
Бюстом дорогу проложим себе
С первых же кадров фильма героиня – в далекие годы местная королева красоты «Мисс Уичито», а теперь мать-одиночка троих детей Эрин Брокович – в исполнении Джулии Робертс предстает перед нами в виде взбалмошной дамочки.
На собеседовании в медучреждении, где есть вакансия, она ляпает что-то нелестное о бывшем муже, вызывая кривую улыбку нанимателя. Она вся в долгах и без денег, попадает в аварию, после чего ходит в шейном бандаже, но умудряется быть женщиной.
На судебном процессе после автомобильной аварии, она настраивает против себя присяжных, крича про другого водителя:
– Он выскочил [и протаранил мою машину], как идиот! Конечно же, он …удак, раз умудрился меня искалечить!
А адвокату Эду Мэзри, проигравшему тяжбу из-за поведения самой же Эрин Брокович в суде, героиня едко бросает в лицо:
– А адвокатов не учат просить прощения? У вас с этим «тухляк»?
Словом, не женщина, а кошка, готовая царапаться. Да еще из низов, «университетов не кончавшая» – да и не стремящаяся скрывать уличный жаргон, не лучшие манеры, чуть ли не драчливый характер…
А вспомним биографию самой Джулии Робертс. Родители не были наверху социальной лестницы – отец продавец матрасов, а мать Бетти Лу Робертс – секретарь в церковном приходе. Нелегкое детство: в ее четырехлетнем возрасте родители разошлись, а отчим – новый муж Бетси – нещадно бил и мать, и брата с сестрой Джули, да и саму девочку. Хлебнула будущая звезда и бедности: в 13 лет подрабатывала официанткой, ибо в семье было унизительное безденежье.
Словом, героиня фильма «Эрин Брокович» вся из непростой молодости Джулии Робертс, из этих вонючих квартир с тараканами (они бегают и в фильме), из этих отношений, когда муж деспот или никто, и постоять за тебя, молодую женщину, некому.
А единственная броня, защита и опасное оружие против злого мира – это независимость, твердый характер, внешность – и, извините, выдающийся бюст, волнующий мужчин.
Ни в одном другом, пожалуй, фильме с участием Джулии Робертс нет такого гимна этой прекрасной груди под смелыми декольте героини.
Когда, попав, наконец, на работу в адвокатскую контору, она готова ехать в отдел водоснабжения округа Lahontan – добывать спрятанные от общества документы превышения в воде «шестивалентного хрома» (вызывающего рак у жителей), глава адвокатской фирмы Эд Мэзри задает ей вопрос:
– Что позволит вам ворваться туда и найти, что нужно?
– Мой бюст, – не моргнув глазом, отвечает героиня Джулии.
И по всем понятиям уличной красотки, она, маня прелестным вырезом с женским «оружием», проникает туда, куда другой юристке (которую играет Винни Кокс) – ханже с университетским дипломом и строгим костюмом – хода нет.
Даже когда мы, наконец, понимаем, что Эрин Брокович – подчеркивающая, что «не имеет юридического диплома» – далеко не дурочка, а умный и цепкий аналитик-расследователь, мы в шоке от ее эмоций и отсутствия воспитания.
Так что улица никогда не уходила из Эрин Брокович – как, очевидно, она никогда не уйдет из Джулии Робертс, проявляясь по-своему и в фильме «Красотка», и в этом «биографическом фильме», и во многих других ролях.
Школы жизни, без которой актер немыслим, у Джулии Робертс оттуда. Поэтому она и «своя» миллионам зрителей.
А она умна, рази меня гром!
В этом и отличие новой героини актрисы от блистательно милой и ловящей счастье Красотки из одноименного фильма и от других ранних ролей – Эрин Брокович «умная, старательная и трудолюбивая».
Впрочем, как и сама Джулия Робертс – конечно, обворожительно стройная и при всех женских достоинствах.
Но в мире кино, в Голлливуд «на бюсте» далеко не уедешь – ему подавай актерскую игру, внутреннюю «супер-идею» звездного актера.
И у героини Эрин Брокович – заметим, что к концу фильма это имя превращается в бренд для окружающих – есть миссия. У взбалмошной женщины-разведенки с тремя детьми, которые мало видят маму из-за ее работы допоздна в адвокатской конторе и поездок, мы обнаруживаем качества, которые были скрыты под коркой «девушки без тормозов».
Она оказалась не только умней зубров-юристов, раскопав экологические нарушения бизнес-концерна, она была и прирожденным психологом, сумевшим убедить пострадавших от «шестивалентного хрома» людей начать борьбу с отравителями из корпорации Pacific Gas and Electric Company.
На глазах у зрителя, эпизод за эпизодом, героиня в исполнении Джулии проходит духовную трансформацию. Большое дело сделало ее другим человеком. Нет, она уже не рыжая «блондинка», несущая что попало на собеседовании у работодателя. Эрин Брокович становится личностью, у которой появляется миссия, осознание себя как защитника людей, потерявших здоровье.
И когда влюбленный в нее парень Джордж категорически требует, чтобы она оставила юридическую работу и нашла что-то легче, Джулия Робертс заявляет:
– Я не могу уйти с работы. Впервые за свою жизнь я вижу, что люди уважают меня. Когда я раскрываю рот, все кругом замолкают и слушают, что я скажу. Такого не было со мной никогда. Пожалуйста, не проси меня это бросить…
Она вкусила этот воздух самовоспитания и самоуважения, так нужного человеку, – и потому фильм у зрителя, почуявшего этот фермент, вызвал большое одобрение.
Хэппи энд на два миллиона
Голливудский фильм, что чай без сахара, без «хэппи-энда» (счастливого конца).
И когда, не разобравшись, что за чек ей принес шеф, героиня Джулии Робертс гневно кричит на босса-юриста Мэзри, тот с ухмылкой припоминает почти её же фразу в начале фильма:
– А королев красоты, что, не учат просить прощение? У тебя с этим «тухляк»?
И оставив ей чек на 2 000 000 долларов, довольный уходит. Типичный «хэппи-энд» американского кино.
В эту жизнь возврата нет
У большого актера нет остановок и «лежанок» после большой роли – звезды всегда продолжают расти в новых фильмах.
У Джулии Робертс запоминаются роли в десятках фильмах, среди которых такие, как «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена», «Улыбка Моны Лизы», «Война Чарли Уилсона», «День святого Валентина», «Ешь, молись, люби», «Август: Графство Осейдж», «Чудо», «Билет в рай», «Газлит»…
В 2023 году значительная работа Джулии Робертс – это роль Аманды в фильме «Оставь мир позади» с жутким слоганом «There's no going back to normal» («Нет возврата к нормальной жизни»), поскольку героиня с детьми-подростками пытается выжить в катаклизме. Не будем пересказывать триллер, где актриса снова на высоте.
Она себя еще покажет, эта 56-летняя, но по-прежнему прекрасная Джулия Робертс.
А что касается ее взаимоотношений с родными-близкими или с коллегами по цеху – но какое нам до этого дело…
Викт.