Продвижение в интернете. Как составить digital-стратегию?

Современный рынок — это шахматная доска, где пытаются разместиться куда больше 2 игроков. Так же, как и в шахматах, в бизнесе важна стратегия продвижения сайта, бренда: чем больше внимания уделяется плану и тактике продвижения, тем выше шанс занять выигрышную позицию и поставить мат сразу всем конкурентам.

Необходимость стратегии продвижения в цифровом формате

Digital-стратегия (Digital Marketing Strategy — маркетинговая цифровая стратегия) — стратегия интернет-продвижения представляет собой комплекс мероприятий по достижению бизнес-целей с использованием онлайн-инструментов маркетинга. Проще говоря, цифровая стратегия является важной частью общего плана маркетинга, продвижение бренда в онлайн-пространстве с целью устойчивого роста компании на рынке.

Цифровая стратегия может быть использована для продвижения бренда в онлайн пространстве или для проведения перформанс-маркетинга, либо объединять оба этих аспекта. Теоретически, можно продвигать бренд на рынке и без такой стратегии, однако это повышает риск ошибок в маркетинге и снижает эффективность рекламных кампаний. Отсутствие цифровой стратегии существенно замедляет достижение ключевых показателей эффективности (KPI), уменьшает возврат от инвестиций в рекламные инструменты и снижает конкурентоспособность бренда на рынке.

Константин Лихницкий, эксперт Demis Group по цифровым стратегиям продвижения, рассказывает, почему интернет-стратегии нужны каждому бизнесу, который стремится выйти на цифровой рынок.

Константин Лихницкий, эксперт Demis Group по цифровым стратегиям продвижения
Константин Лихницкий, эксперт Demis Group по цифровым стратегиям продвижения

Рекомендуемое содержание цифровой стратегии

Стратегия - это предположение, созданное командой опытных маркетологов, которое постоянно изменяется под влиянием рынка и обстоятельств. Однако, на старте, она составляет постоянное ядро - основу, на которую мы опираемся в продвижении бренда. Обычно это является некими уникальными преимуществами. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые хорошо работают:

  • Качественное предоставление услуг и соответствующее отношение к клиентам. 
  • Аналогичное качество, сравнимое с более дорогим продуктом. 
  • Благотворительные отчисления от доходов компании.
  • Производство в рамках страны проживания клиента.
  • Только онлайн продажи.
  • Экологический состав продукта.
  • Цена от производителя без посреднической накрутки. 

Цель стратегии продвижения — выработать планы действий с учетом состояния компании в условиях кризиса и донесения ее преимуществ до потребителей, отстроек от конкурентов и достижения маркетинговых целей. Как правило, это заявки, продажи, окупаемость рекламной активности (ROMI).

Стратегия включает в себя:

  • Анализ рынка, новостей, ключевых событий на рынке, трендов. 
  • Исследование конкурентов. 
  • Анализ ЦА, форм общения с клиентами бренда.
  • Взаимосвязи рекламных предложений и каналов продвижения бренда.

Мы также анализируем, какие конкретные действия необходимо предпринять для достижения прогнозируемых результатов и сколько это будет стоить. Цифровая стратегия не должна идти вразрез с чем-либо, её задача объединить все инструменты продвижения в отстроенной совместной работе.

 Современный рынок — это шахматная доска, где пытаются разместиться куда больше 2 игроков.-2

Планирование цифровой стратегии

Разработка стратегии продвижения бренда включает в себя всесторонний анализ данных: опрос клиента, изучение конкурентов, анализ бренда на рынке. Собранная информация необходима для определения точного положения бренда на рынке и разработки плана продвижения в цифровом виде, согласно общей маркетинговой стратегии.

1. Бриф с клиентом. Первый этап - подробное собеседование с акцентом, во время которого бренд создает краткое изложение будущего плана развития. Здесь собирается основная информация о компании и продукции, целях и задачах экономического маркетинга.

2. Исследование рынка, трендов и сравнение конкурентов. Далее следует выполнить полную оценку рынка и анализ продвижения конкурентов бренда. При изменении текущей позиции компаний на рынке, тенденций продвижения в различных направлениях, развития конкурентоспособности: их товарный ассортимент, мощность маркетинга и результативность методов продвижения.

3. Анализ потребностей ЦА и её особенностей. Полное понимание бренда является важной составляющей стратегии. При разработке составляется подробный портрет покупателя, учитывая такие факторы:

  • Социальные: образование, семейный и социальный статус.
  • Экономические: место работы и должность, уровень доходов, общие ресурсы.
  • Демографические: возраст и пол, национальность и религия.
  • Поведенческие: прозрачность и лояльность бренду, глубина просмотра контента.
  • Психологические: черты характера, интересы.

4. Определение типа стратегии, каналов и инструментов. После анализа создается один из вариантов маркетинговой стратегии: брендинг, производительность или брендформанс, включающий в себя как производительность, так и брендинг. Затем подбираются инструменты и методы для достижения целей компании.

5. Представление стратегии и защита ее перед клиентом. В завершение проводится описание стратегии и тактики в виде презентации.

На заключительном этапе мы подробно разъясняем составные части стратегии: какие конкретные шаги будут предприняты, чтобы достичь прогнозируемых результатов и сколько это будет стоить. Все детали согласовываются с заказчиком, после чего стратегия вступает в действие.

 Современный рынок — это шахматная доска, где пытаются разместиться куда больше 2 игроков.-3

Особенности разработки стратегии для малого и крупного бизнеса

Не существует особых различий в стратегиях для малого и крупного бизнеса, за исключением финансовых рамок и масштаба работ. Основой стратегии является анализ всей доступной информации о бизнесе, узкой специализации, конкурентах и тенденциях. Исходя из этой информации, мы ищем возможности для нашего клиента выделиться и увеличить долю рынка, делая упор на его преимущества перед конкурентами.

Что происходит после подготовки стратегии?

После разработки и утверждения стратегии работа не прекращается: мы проводим глубокую настройку маркетинговых каналов и инструментов, внедряем и отлаживаем новые бизнес-процессы.

Также, выполнение стратегии включает в себя анализ результатов и последующую оптимизацию. Работа над цифровой стратегией не заканчивается после ее реализации. Мы осуществляем мониторинг всех показателей в реальном времени и проводим комплексную работу по улучшению результатов.

Станьте частью digital-комьюнити! 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день делимся полезными лайфхаками для оптимизации вашего бизнеса и афишами конференций и вебинаров. К слову, все записи вебинаров мы храним на YouTube-канале.

Сайт Demis Group