Современный рынок — это шахматная доска, где пытаются разместиться куда больше 2 игроков. Так же, как и в шахматах, в бизнесе важна стратегия продвижения сайта, бренда: чем больше внимания уделяется плану и тактике продвижения, тем выше шанс занять выигрышную позицию и поставить мат сразу всем конкурентам.
Необходимость стратегии продвижения в цифровом формате
Digital-стратегия (Digital Marketing Strategy — маркетинговая цифровая стратегия) — стратегия интернет-продвижения представляет собой комплекс мероприятий по достижению бизнес-целей с использованием онлайн-инструментов маркетинга. Проще говоря, цифровая стратегия является важной частью общего плана маркетинга, продвижение бренда в онлайн-пространстве с целью устойчивого роста компании на рынке.
Цифровая стратегия может быть использована для продвижения бренда в онлайн пространстве или для проведения перформанс-маркетинга, либо объединять оба этих аспекта. Теоретически, можно продвигать бренд на рынке и без такой стратегии, однако это повышает риск ошибок в маркетинге и снижает эффективность рекламных кампаний. Отсутствие цифровой стратегии существенно замедляет достижение ключевых показателей эффективности (KPI), уменьшает возврат от инвестиций в рекламные инструменты и снижает конкурентоспособность бренда на рынке.
Константин Лихницкий, эксперт Demis Group по цифровым стратегиям продвижения, рассказывает, почему интернет-стратегии нужны каждому бизнесу, который стремится выйти на цифровой рынок.
Рекомендуемое содержание цифровой стратегии
Стратегия - это предположение, созданное командой опытных маркетологов, которое постоянно изменяется под влиянием рынка и обстоятельств. Однако, на старте, она составляет постоянное ядро - основу, на которую мы опираемся в продвижении бренда. Обычно это является некими уникальными преимуществами. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые хорошо работают:
- Качественное предоставление услуг и соответствующее отношение к клиентам.
- Аналогичное качество, сравнимое с более дорогим продуктом.
- Благотворительные отчисления от доходов компании.
- Производство в рамках страны проживания клиента.
- Только онлайн продажи.
- Экологический состав продукта.
- Цена от производителя без посреднической накрутки.
Цель стратегии продвижения — выработать планы действий с учетом состояния компании в условиях кризиса и донесения ее преимуществ до потребителей, отстроек от конкурентов и достижения маркетинговых целей. Как правило, это заявки, продажи, окупаемость рекламной активности (ROMI).
Стратегия включает в себя:
- Анализ рынка, новостей, ключевых событий на рынке, трендов.
- Исследование конкурентов.
- Анализ ЦА, форм общения с клиентами бренда.
- Взаимосвязи рекламных предложений и каналов продвижения бренда.
Мы также анализируем, какие конкретные действия необходимо предпринять для достижения прогнозируемых результатов и сколько это будет стоить. Цифровая стратегия не должна идти вразрез с чем-либо, её задача объединить все инструменты продвижения в отстроенной совместной работе.
Планирование цифровой стратегии
Разработка стратегии продвижения бренда включает в себя всесторонний анализ данных: опрос клиента, изучение конкурентов, анализ бренда на рынке. Собранная информация необходима для определения точного положения бренда на рынке и разработки плана продвижения в цифровом виде, согласно общей маркетинговой стратегии.
1. Бриф с клиентом. Первый этап - подробное собеседование с акцентом, во время которого бренд создает краткое изложение будущего плана развития. Здесь собирается основная информация о компании и продукции, целях и задачах экономического маркетинга.
2. Исследование рынка, трендов и сравнение конкурентов. Далее следует выполнить полную оценку рынка и анализ продвижения конкурентов бренда. При изменении текущей позиции компаний на рынке, тенденций продвижения в различных направлениях, развития конкурентоспособности: их товарный ассортимент, мощность маркетинга и результативность методов продвижения.
3. Анализ потребностей ЦА и её особенностей. Полное понимание бренда является важной составляющей стратегии. При разработке составляется подробный портрет покупателя, учитывая такие факторы:
- Социальные: образование, семейный и социальный статус.
- Экономические: место работы и должность, уровень доходов, общие ресурсы.
- Демографические: возраст и пол, национальность и религия.
- Поведенческие: прозрачность и лояльность бренду, глубина просмотра контента.
- Психологические: черты характера, интересы.
4. Определение типа стратегии, каналов и инструментов. После анализа создается один из вариантов маркетинговой стратегии: брендинг, производительность или брендформанс, включающий в себя как производительность, так и брендинг. Затем подбираются инструменты и методы для достижения целей компании.
5. Представление стратегии и защита ее перед клиентом. В завершение проводится описание стратегии и тактики в виде презентации.
На заключительном этапе мы подробно разъясняем составные части стратегии: какие конкретные шаги будут предприняты, чтобы достичь прогнозируемых результатов и сколько это будет стоить. Все детали согласовываются с заказчиком, после чего стратегия вступает в действие.
Особенности разработки стратегии для малого и крупного бизнеса
Не существует особых различий в стратегиях для малого и крупного бизнеса, за исключением финансовых рамок и масштаба работ. Основой стратегии является анализ всей доступной информации о бизнесе, узкой специализации, конкурентах и тенденциях. Исходя из этой информации, мы ищем возможности для нашего клиента выделиться и увеличить долю рынка, делая упор на его преимущества перед конкурентами.
Что происходит после подготовки стратегии?
После разработки и утверждения стратегии работа не прекращается: мы проводим глубокую настройку маркетинговых каналов и инструментов, внедряем и отлаживаем новые бизнес-процессы.
Также, выполнение стратегии включает в себя анализ результатов и последующую оптимизацию. Работа над цифровой стратегией не заканчивается после ее реализации. Мы осуществляем мониторинг всех показателей в реальном времени и проводим комплексную работу по улучшению результатов.
Станьте частью digital-комьюнити!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день делимся полезными лайфхаками для оптимизации вашего бизнеса и афишами конференций и вебинаров. К слову, все записи вебинаров мы храним на YouTube-канале.