Если автор, используя какой-то способ выражения и используя эстетические приёмы, высказал определённую мысль или идею, то это искусство. При этом это может быть, например, картина, которая на первый взгляд не передает никакого смысла НИГДЕ, но при этом это тоже будет искусством, так как таким образом автор высмеивает современные течения, которые, на первый взгляд, кажутся бессмысленной чушью. Он выказывает идею бунта, мол: «Я нарисовал бессмыслицу, но все равно меня выставляют в музеях! Ха-ха!». Соответственно это подпадает под критерии и это является произведением искусства.
Немаловажный момент: очень часто мнение и идея самого автора в отношении того, что он хотел сообщить своим произведением совершенно не важно. Важно, что каждый конкретный читатель/зритель (в общем, реципиент произведения) усмотрел в нем. Какие мысли, идеи его посетили. Какие образы перед ним предстали. Прелесть искусства заключается в том, что каждый человек может трактовать его по своему, таким образом в общем мы получаем целую плеяду смыслов, которые и определяют глубину и качество произведения. Идея автора и идея зрителя, которую он уловил, совершенно не обязательно могут совпадать.
Если ни автор не может вразумительно сказать, что он пытался донести своим фильмом, картиной, книгой, ни зритель ничего не понял — то это говно. Но и здесь можно сказать: «Но вдруг так и нужно. Наоборот всё: это классно». Тогда и само произведение и метаинформация в виде людей, которые поносят это произведение можно считать отдельным произведением у которого есть некоторое высказывание о природе непонимания искусства. Короче: все сложно.
Грань между искусством и не искусством очень тонка. Я бы даже сказал она незрима. Если вы скажете, что все вокруг является искусством и разделения никакого нет, то, по существу, вы окажетесь правы. Все же, используя мои критерии, вам будет проще ориентироваться в art-пространстве.