Бывают такие книги/фильмы, о которых постоянно слышишь, видишь фото Одри Хепберн, знаешь, что они культовые, но как-то все откладываешь и откладываешь. И вот момент пришел. Просто взяла и купила книгу. Она оказалась такой тоненькой. Но вполне насыщенной.
Сюжет книги
Писатель рассказывает о знакомой девушке Холли Голайтли. Одно время они жили на разных этажах, и он довольно близко с ней познакомился. Непосредственная, юная, сводящая с ума окружающих мужчин, эта девушка заворожила и писателя.
Холли нравится роскошная жизнь, вечеринки до утра и украшения от Тиффани, а то, что обеспечивают ей все это немолодые мужчины, ее не очень смущает. Неразборчивая в связях, она то и дело влипает в какие-то истории, тем не менее, продолжая двигаться дальше. Ведь даже на ее визитках написано: "Холли Голайтли. Путешествует".
Сюжет фильма
В фильме, как водится, изменили очень многое и даже ключевые моменты. Начиная со времени - 1943 год вдруг оказался 50-ми. Безымянный писатель-рассказчик не только обрел имя, но и приобрел богатую покровительницу, став aльфoнсoм. Ну и, конец совершенно изменен не в лучшую, зато понятную для зрителей, сторону. При этом диалоги героев полностью взяты из книги.
Впечатления
В свое время я читала глянцевые журналы, и образ Одри из фильма "Завтрак у Тиффани", конечно, тиражировался там нещадно. На фото это красиво, но в фильме... обилие стекляшек и Одри, которая старательно пучит глаза.
А эти долгие крупные планы? Это 1961 год, уже не слишком привычно смотреть такое. Да и скучновато, честно говоря. Тем, кто интересуется историей моды и кино, должно быть, интересно, но не мне. Нафталином как-то веет от этого всего. А этот актер - типичный деревенский паренек с водянистыми глазами, видно олицетворяет красавца-мужчину))
Книга жестче, интереснее, цельнее. Фильм - просто приторная история, хоть и с пикантными для того времени подробностями.
Подобных сюжетов полно у Саган, но есть большое отличие между французами и американцами. Интересно, как Холли стала такой? Капоте объясняет в той самой сцене, когда появляется "муж" Холли и спокойно рассказывает, что он женился на ней, когда девочке "не было и 14 лет". Понимаете, какая жeсть? И еще с негодованием спрашивает, как она могла сбежать от семьи? Сообщает, что скоро ее брат Фред вернется из армии (в фильме) и с вoйны (в книге).
И вот этот момент тоже очень важен. Брат Холли на вoйнe, это 1943 год. При этом Нью-Йорк лопается от роскоши, вечеринок и денег. Сама она уже с утра пьет шампанское и предается всевозможным радостям жизни. Американцы, что ж! В фильме этот момент, конечно, сглажен.
Обратите внимание на реакцию общества, на появление престарелого му*жика, который женился на 13-летней. Полное спокойствие и равнодушие. Если бы она с ним поехала, все бы только одобрили это дело. Впрочем, об этом писал еще Набоков в "Лолите". До сих пор у них есть штаты, где возможен подобный беспредел.
Короче, книга-то о заблудшем подростке с травмой привязанности и с начинающимся маниакально-депрессивным расстройством. В книге Холли 19 лет. Понятно, почему она хватается за любые легкие деньги, а привязываться ни к кому, даже к коту, категорически не хочет.
А в фильме показана женщина-охотница за миллионерами, которая вдруг обращает свой взор на бедного писателя, вчерашнего альфонса, причем только в конце. Наверное, по принципу "на безрыбье..." Хотите знать, что будет дальше у героев фильма? Читайте "Сигнал к капитуляции" Саган. Вот точно такая ситуация там обыграна до самого конца. Кстати, есть и фильм с Катрин Денев по этой книге.
Такие вот сумбурные впечатления. Я убедилась, что все американские истории одинаковы, все время маячит тяжелое детство в прошлом и неразборчивость в средствах в настоящем, а для классики Капоте слабоват.
История эта меня не зацепила. Опять же (невозможно не сравнивать) - у Саган в разы лучше. Если бы не фильм с удачным образом, который до сих пор поддерживают и рекламируют, не думаю, что кто-то сегодня сильно интересовался бы этой историей Капоте.