Найти в Дзене
Граффство контента

Как писать, чтобы дочитали: скользкая горка Шугермана

Оглавление

Ожидаете услышать очередную копирайтерскую байку? Вас ждет сюрприз.

Вместо скучного описания я расскажу вам о рабочем приеме, который помогает втянуть читателя в текст. Поэтому на ближайшие 2 минуты приготовьте большой палец вашей правой руки, чтобы скролить эту статью.

Это все про текст
Это все про текст

Метод называется "Скользкая горка Шугермана"

Его суть - с первого предложения вызвать любопытство у читателя и поддерживать его до тех пор, пока он не окунется в текст "с головой".

Как работает "скользкая горка"

  • Раз - разогреваем каменку. Правильно строим первое предложение.

✔️Оно должно быть коротким.

✔️В нем должна быть интрига.

Пример из книги Шугермана:

"Джордж Джонсон отбывает в штатской тюрьме наказание за преступление, которое обычно совершают "белые воротнички"

Неплохое начало, правда? Стало любопытно, что же такого совершил Джонсон.

  • Два - поддаем жару: брызгаем воду на раскраленные угли.
"У него имеется масса времени для упражнений - ему дали 7 лет"

И вот читатель уже нетерпеливо нажимает на экран и читает дальше.

  • Три - берем в руки березовый веник и начинаем "парить" читателя. Усиливаем интригу:
"Джонсон всегда заботился о себе. Он регулярно делал физзарядку, хорошо питался и принимал витамины. Но он стал алчным. В качестве бухгалтера он выписывал фирме Cash in Electric Company "левые" чеки за техническое обслуживание.
Как-то раз его начальник..."

Ну что? Хочется узнать все злоключения Джонсона?

Еще один пример использования "Скользкой горки" - создать "эффект незавершенного действия"

Вот так Шугерман начал статью, которая сделала его миллионером:

"Когда я надел эти очки, я не мог поверить в то, что увидел. И вы не поверите"

И вот уже сам читатель хочет завершить начатое - надеть те самые очки и проверить: верить или не верить.

Но! Трансформация теории "скользкой горки" в практику требует опыта, знания своей аудитории и чувства меры. Иначе ваш текст будет выглядеть как попытка неудачной манипуляции. А ошпаренный читатель навсегда покинет парную и больше не вернется.

Чтобы "прогреть до косточек", нужен:

  • яркий заголовок, который заставит прочитать первое предложение;
  • мощное первое предложение, которое заставит прочитать второе;
  • интригующее второе предложение, которое стимулирует бежать по тексту дальше и дальше.

И вот мы уже на финише. А значит, самое время стать постоянным читателем этого блога и порадовать автора 👍.