Нас часто спрашивают, как снять клип, чтобы он набрал 120М просмотров.
Отвечаю - понятия не имею.
Но могу поделиться тем, как это делали мы:
Глава 1.
С чего начать?
1)Самое главное - команда;
2)Тоже команда!;
3)И опять команда - это самая важная часть работы над клипом.
Правильная команда = гарантированный контролируемый результат.
4)Далее - по идее кастинг, но в нашем случае мы писали под уже известных артистов - Дима Билан @bilanofficial и Даша Клюкина @klyukina_d
5)Далее - поиск локаций, или локейшн скаут. Когда нужные места съемок известны - приступаем к раскадровке.
6)Раскадровка. Всегда ли нужна раскадровка?
Ответ - не всегда.
При работе над, например, полным метром, опытный режиссер со «своим» оператором спокойно могут понять план работы и без этого интрумента.
Но когда вы работаете с заказчиками - без раскадровки не обойтись.
Клиент всегда хочет контролировать все стадии производства.
В данном случае нам была предоставлена творческая свобода, но в этом клипе без раскадровки мы всё равно не обошлись.
Нарративная история подразумевает не только определенную последовательность кадров, но и то, что длину каждого кадра необходимо хронометрировать под музыку - иначе слишком длинные или слишком короткие кадры могут разрушить темп.
И тогда, чтобы его подравнять, пришлось бы выкинуть некоторые кадры, что вынудило бы режиссера менять сценарий на монтажном столе, а это привело бы к искажению изначально задуманной истории.
Поэтому сразу после утверждения сценария, мы начинали работу над клипом именно с раскадровки и с разметкой длины каждого шота.
На фото режиссер Георгий Болдугеров, оператор Алексей "Красавчик" Артамонов, и раскадровщик Маруся сначала "снимают" клип покадрово (фото в карусели) затем кадры "переезжают" на сториборд - и вуаля - первое рождение клипа.!
7)Затем проходит обсуждение придуманного на предмет возможности его воплощения с главами всех департаметов видео в карусели)
Конкурс:
Кто дочитал до конца и кто внимательно рассмотрит строиборд будущего клипа и сравнит его с итоговым продуктом и точно укажет разницу - ПОЛУЧИТ ПРИЗ - звание "Молодец года" и нашу фирменную КЕПКУ (она точно когда-то появиться, не спрашивайте, как выглядит).
А в следующий раз я расскажу вам,
КАК снимался самый сложный и потому самый интересный кадр этого клипа.
Забегая вперед - один кадр пришлось снимать в трёх разных локациях и с разными актёрами, затем совмещать всё в один - а вы этого даже не заметили...