Сразу скажу, что для каждого блогера или бизнеса это может быть совершенно разныйнабор. Это зависит от:
- нашей локации
- нашей целевой аудитории
- внешних факторов
- наших предпочтений
Локация
Выбор в сторону той или иной социальной сети или мессенджера стоит делать исходя из того, где вы находитесь. Например, в России и Европе это могут быть разные социальные сети и мессенджеры.
Например, по данным Statista, лидирующей социальной сетью в России является Вконтакте (75,3%). Поэтому стоит обратить внимание, прежде всего, на эту социальную сеть, если вы ведете блог или бизнес здесь. В Европе эта социальная сеть популярностью не пользуется.
Вывод: отталкивайтесь от места, где вы планируете развивать бизнес или блог. Какие-то соц сети здесь могут быть просто неуместны. А какие-то, на удивление, «выстрелят».
Вот, например, статистика по России:
Целевая аудитория
Если кратко — это те, для кого вы ведете свой блог. Перед тем, как делать выбор в сторону той или иной социальной сети или мессенджера — изучите статистику по ним.
Где, например, можно попасть в аудиторию женщин и мужчин с высшим образованием и хорошим доходом? Неочевидной для меня сетью стала когда-то LinkedIn.
Вывод: выбор социальной сети зависит от того, для кого ваш блог (возраст, доход, локация, интересы)
Внешние факторы
Под этим я имею в виду, что 2022 год показал нам, что зацикливаться на одной социальной сети (все мы знаем, о какой я говорю) — не стоит, это небезопасно. Внешний фактор — это тот же самый запрет сети. Дело даже было не в самом запрете социальной сети, а в оттоке аудитории из нее. Большому проценту людей стало просто лень всякими обходными путями заходить в сеть — много лишних движений. Тогда лучше всего вывезли ситуацию те, кто вел хотя бы две социальные сети/мессенджера.
Вывод: ведение нескольких каналов безопаснее и эффективнее (об этом расскажу позже), лучше вести вместе 2-3 социальные сети.
Наши предпочтения
Я выделила это отдельным пунктом, потому что считаю не менее важным этот момент (ну и топлю за комфортный блогинг).
Мой пример, я не люблю много говорить на камеру — это меняет:
- мой подход к созданию коротких роликов (я редко с говорящей головой что-то создаю)
- мой подход к выбору основной для меня социальной сети (или основного мессенджера / видеохостинга). Грубо говоря, с YouTube у меня напряженка. Хотя я знаю, что там можно неплохо продвинуться. И знаю, что, сняв одно видео для YouTube — я могу запастись контентом и для других сетей. Но мне тупо неприкольно. Пока что :) А вот писать и дизайнить в Figma я люблю больше — поэтому мой выбор пока пал на Вконтакте, Телеграм, Дзен.
Вывод: в выборе социальной сети исходите из комфортного формата для вас в том числе. Если все поголовно ведут одну известную соц сеть, а вам ну не нравится, допустим, вести сторис и формат присутствия там, в целом — зачем? Есть другие варианты, где вы тоже можете спокойно реализоваться. И, скорее всего, даже лучше реализоваться, потому что не будет момента преодоления себя. Подумайте над этим и хочу подметить, что этот пункт больше относится именно к блогам экспертов. В бизнесе, на мой взгляд, такой подход мы себе позволить не сможем, конечно 🙂