Художники любят рисовать деревенские пейзажи. И это понятно. Ведь именно в деревне природа находится практически рядом, за околицей. Красивый пейзаж плавно перетекает в живописные домики, маленькие улочки и дворики. Художники в большинстве своем городские жители, и в деревне им все кажется интересным и необычным. К сожалению, часто срабатывает стереотип мышления, и этюды становятся похожими даже у совершенно разных авторов. Бесчисленные домики на краю поля, мостки в пруду, тропинки среди заросшей травы. А еще заброшенные дворы, старые дома с заросшими огородами, где давно нет хозяев. Конечно, все это может быть, и может быть решено интересно, но хотелось бы уйти от стереотипов в сельском пленэре. Тем более что в деревне есть огромное количество нераскрытых мотивов и сюжетов, просто в них нужно вникнуть. Их нужно найти, увидеть и прочувствовать. В свое время я тоже делала ошибки, вырвавшись на пленэр в деревню. Теперь пишу здесь часто и у меня сложился свои правила работы над сельск