Найти в Дзене
Бегу по волнам.

КНИГИ и ЛЮДИ.

Книги в СССР были в дефиците. Не любые — но, например, фантастику добывали сложными путями. Ее расхватывали вмиг. Она ходила по рукам, зачитывалась в хлам. Рэй Брэдбери упал маме на голову, когда она рылась на полке книжного магазина, пока бабушка беседовала с продавщицей (они были приятельницами, поэтому маму и допустили к полкам). Сборник рассказов лежал под самым потолком, надёжно запихнутый на верхнюю полку стеллажа. Лежал и ждал хозяина: продавщица отложила томик для кого-то из своих друзей, по знакомству. Мама вышла из-за стеллажа с сияющими глазами, прижимая книжку к груди. Продавщица всплеснула руками: — Как же ты его нашла?! — Он мне на голову сам упал. Что ж. Брэдбери ушёл из магазина с моей мамой. «Холодный ветер, тёплый ветер». Моей детской любовью был Толкин. «Властелин Колец» впервые попался маме в глубоких девяностых. В каком-то магазинчике. Все три книжки продавались отдельно. Она купила первую, а когда вернулась за остальными — тех уже не было. Мне тогда было лет вос

Книги в СССР были в дефиците. Не любые — но, например, фантастику добывали сложными путями. Ее расхватывали вмиг. Она ходила по рукам, зачитывалась в хлам.

Рэй Брэдбери упал маме на голову, когда она рылась на полке книжного магазина, пока бабушка беседовала с продавщицей (они были приятельницами, поэтому маму и допустили к полкам). Сборник рассказов лежал под самым потолком, надёжно запихнутый на верхнюю полку стеллажа. Лежал и ждал хозяина: продавщица отложила томик для кого-то из своих друзей, по знакомству.

Мама вышла из-за стеллажа с сияющими глазами, прижимая книжку к груди. Продавщица всплеснула руками:

— Как же ты его нашла?!

— Он мне на голову сам упал.

Что ж. Брэдбери ушёл из магазина с моей мамой. «Холодный ветер, тёплый ветер».

Моей детской любовью был Толкин.

«Властелин Колец» впервые попался маме в глубоких девяностых. В каком-то магазинчике. Все три книжки продавались отдельно. Она купила первую, а когда вернулась за остальными — тех уже не было. Мне тогда было лет восемь, я прочла, оценила, загорелась узнать, что было дальше. Продолжение мне нашли только спустя пару лет (это был целый квест!) и купили на день рождения. В другом издании и с другими переводчиками. Я долго привыкала к стилю нового перевода и в конце концов полюбила его.

Но то, первое издание, тот, первый перевод как в воду канули. Он и сейчас не очень широко известен.

Шли годы. Пять лет, десять, пятнадцать. Я закончила школу, университет, начала работать…

Однадоы мы собрались дома у коллеги потусить и попеть под гитару. Я направилась к книжному шкафу — я всегда в гостях так делаю. Там стояли два тома «Властелина Колец» — второй и третий. Первого не было. Те самые мягкие обложки, тот самый странный дизайн и желтоватая бумага с чётким, изящным шрифтом…

— А где первый? — спросила я коллегу для очистки совести. Я уже знала, что он ответит.

— Да знаешь, — ответил он, — они так и продавались без первого тома. Нам сказали, первый купил кто-то за день до нас…

Так, спустя пятнадцать лет, я с ними наконец встретилась. И забрала себе)))

Книги и люди похожи. Они находят друг друга.