Найти тему
игроzak

Digital Foundry: в GTA VI будет около 30 fps на консолях

Специалисты из Digital Foundry провели детальный анализ первого трейлера Grand Theft Auto VI. Эксперты, включая Алекса Баталию, Джона Линнемана и Оливера Маккензи, выразили восхищение результатами работы Rockstar Games, отметив, что большинство сцен в трейлере, вероятно, были записаны с движком игры в реальном времени, а не предварительно отрендерены. Они обратили внимание на мелкие артефакты сглаживания на заднем плане, которые свидетельствуют о записи в реальном времени. Однако у экспертов есть опасения относительно возможностей текущего поколения консолей для работы с таким уровнем детализации в игре.

Тезисно разбор трейлера:

  • Судя по всему, Grand Theft Auto VI, вероятно, будет ограничено 30 кадрами в секунду на текущем поколении консолей. Это обусловлено масштабом игры и использованием технологий трассировки лучей для реалистичных отражений и глобального освещения. В некоторых кадрах также заметны использование других технологий для реалистичных теней, что может свидетельствовать о применении гибридных методов графики.
  • Освещение игры, особенно в Grand Theft Auto VI, является ключевой системой, обеспечивающей великолепный визуальный опыт. Свет отражается равномерно от всех поверхностей, придавая реализм объектам и персонажам. Это создает убедительную и реалистичную визуальную атмосферу в игре.
  • Rockstar решила принять интересное стилистическое решение в визуальном оформлении персонажей в Grand Theft Auto VI. Вместо создания фотореалистичных лиц, как, например, в технодемо The Matrix Awakens, разработчики выбрали стилизованный подход. Лица персонажей обладают хорошей анимацией, гладкой кожей и выразительными глазами, но при этом они имеют смещенные пропорции, избегая так называемого эффекта "зловещей долины".
  • Эксперты Digital Foundry высоко оценили реализацию рендеринга волос в Grand Theft Auto VI. Rockstar продемонстрировала выдающийся уровень детализации визуализации волос: они визуализированы без дефектов, отбрасывают мелкие тени и корректно двигаются вместе с головой персонажа. Эта технология особенно впечатляет в сцене с девушкой в белом бикини, но также эффективно применяется и к другим персонажам, даже в масштабных сценах с толпой NPC.
  • Интересно отметить, что технология рендеринга волос от Rockstar, вероятно, обладает более эффективным использованием ресурсов "железа" по сравнению с подобной системой от Insomniac. В играх Insomniac на PlayStation 5 волосы главных героев создаются из тысяч прядей с использованием процедурной генерации. Это требует значительных ресурсов, поэтому технология применяется только к ключевым персонажам, а не ко всем NPC в игровом мире.
  • Модели автомобилей в GTA VI выполнены качественно, и симуляция покрашенных поверхностей также вызывает восхищение. В трейлере демонстрируются различные типы краски, и в каждом из вариантов автомобили выглядят почти фотореалистично.
  • При обсуждении масштабов игрового мира и симуляции, эксперты вновь подчеркнули технические ограничения консолей. В отличие от графики, которую можно оптимизировать с использованием динамического разрешения и "апскейлеров", объем окружающего пространства и объектов в нем ограничен возможностями процессоров с микроархитектурой Zen 2. Даже в самом лучшем случае пользователи консолей могут рассчитывать на режим игры с частотой кадров в 40 fps, но вероятность этого крайне мала.
  • Rockstar заявила, что GTA VI будет доступна даже на консоли Xbox Series S. Однако, по мнению экспертов из Digital Foundry, "младшая" приставка, скорее всего, не готова к такому проекту. Основной проблемой здесь видится не в процессоре, а в объеме оперативной памяти. На Xbox Series X доступно 13 Гб оперативной памяти, в то время как на Xbox Series S этот объем сокращен до всего 8 Гб. Это, вероятно, создаст определенные ограничения, включая, возможно, отсутствие полноценной поддержки трассировки лучей на Xbox Series S.