Рано или поздно все водители встречаются с инспекторами ДПС на дороге, но не многие знают как правильно себя при этом вести, от чего становятся жертвами так называемых разводов и чтобы сэкономить время без долгих разговоров расстаются с честно заработанными деньгами, при этом нарушая закон.
Интернет переполнен инструкциями по общению с ДПС, с множеством ссылок на законы, приказы и прочие документы, однако неподготовленному человеку применить все эти советы на практике будет сложно и более менее грамотный инспектор поставит его в тупик. А найти защитный для себя пункт будет не так уж просто.
Помните, начитанный водитель и юридически грамотный — это два разных водителя, отличить которых сможет даже самый «юный» инспектор ДПС. Поэтому, если на момент общения с инспектором у Вас нет твердой позиции в свою защиту, лучше не умничать, этим вы только разозлите инспектора и он сделает все, чтобы наказать вас по максимуму.
Четыре простых совета водителю и минимум знаний, которые нужны для общения с ДПС.
- Передайте инспектору документы,
- Игнорируйте предложение пройти в автомобиль ДПС,
- Требуйте составить протокол,
- В протоколе напишете «С протоколом не согласен, требуется юридическая помощь».
Это все! На момент общения вам не требуется наизусть знать все законы РФ . Если инспектор хотел вас «развести» протокол он составлять не будет и вы спокойно поедете дальше. Если протокол будет составлен, вы в спокойной домашней обстановке уже все взвесите, подробно разберете свое нарушение, если оно было, узнаете все тонкости и на разбор уже пойдете подготовленными.
Но к сожалению, если инспектор Вам вменяет правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления, практика показывает, что процент возврата водительских удостоверений в суде очень мал. Как правило, инспектора выбирают участки на дорогах с очень спорной организацией дорожного движения и зачастую вменяют одно нарушение вместо другого. В этом случае лучше четко понимать, в каких случаях ответственность за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения права управления, а в каких штраф.
Мы говорили об этом в статьях «Выезд на встречную полосу» и «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» Поэтому лучше попытаться остаться с документами всеми возможными способами, потому что возврат будет обременен судебными разбирательствами и дополнительными расходами на юридические услуги.
Авторегистратор на многих инспекторов действует отпугивающе, популярность в сети им не нужна.
Несколько советов. Если ситуация бесконфликтная и ваша цель поскорее продолжить движение, то не следует:
- Настаивать на озвучивании причины остановки — это всегда может быть проверка документов.
- Требовать инспектора представиться — если он этого не сделал сам, это сыграет вам на руку, если дело пойдет дальше.
- Требовать удостоверение инспектора — это лишнее время и лишнее обострение обстановки. Для вас это будет только трата времени, и возможность продлить общение на более конфликтных тонах.
- Поворачивать авторегистратор в сторону водительского окна, как отметили выше инспектора этого не любят, зачем им создавать лишний раздражитель? Ведь ваша цель поскорее завершить диалог.