Меня этот совет удивил. Жить мне вроде есть где. Все скромно, конечно, но вполне хватает. Зачем сейчас брать квартиру в ипотеку, когда процентная ставка просто зашкаливает (если не сказать больше)?
А купить квартиру за «свои» я не могу (как и большинство россиян). Тогда спрашивается: «Зачем мне ипотека? Как корове седло или еще хуже!»
Но знакомый меня не слушал. Человек он обеспеченный, уже немолодой, хорошо помнит обвал рубля 1991 года и превращение многотысячных вкладов людей в жалкие копейки. Считает, что покупка недвижимости – это единственный способ спасти свои капиталы. Иначе никак. Что он себе за это время напокупал, трудно сосчитать. Но теперь он панически боится 2024 года, считая, что в этом году все самое плохое и случится.
В общем, не человек, а находка для риелтора.
Знаю, что есть нашей стране люди, которые разделяют эти страхи. Да, время у нас тревожное, есть повод задуматься, но мне кажется, что ипотеки под огромные проценты сейчас точно не спасут ни нас, ни наших детей.
Почему?
Да потому что вкладывать в недвижимость в целом разумно, но не в сегодняшней ситуации. Если мой знакомый опасается повторения 1991 года или 1917 года, когда коренные исторические перемены поставили все с ног на голову, то он должен был вспомнить, что в 1917 году пострадали в первую очередь от этих перемен богатые и обеспеченные люди (то есть представители того самого среднего класса).
Именно у них отбирали дворцы и пароходы, заводы и землю. А у кого-нибудь рабочего человека домик на окраине столицы так и остался в собственности. Если домик был совсем плох, то эту семью даже бы не «уплотнили» в 1920-х годах, если домик был хорош, то власть заставила бы поделиться квадратными метрами с другими нуждающимися.
В 1991 году советские граждане, жившие в обычных квартирах, так и остались в них жить.
Да и в 1917 году, и в 1991 году деньги обесценились. Но это неизбежное последствие таких серьезных перемен. К слову сказать, часть экономистов считают, что обесценивание рубля 1991 году было создано искусственно для того, чтобы не допустить обычных советских людей к приватизации. То есть все лакомые куски должны были достаться западного олигархату и их сподвижникам типа Гайдара и Чубайса, поэтому лишние деньги у граждан должны были быть изъяты таким вот насильственным способом через обесценивание рубля. Ну что-то по мелочи, конечно, кто-то успел захватить: магазины, парикмахерские, аптеки, мелкие предприятия, но не более того.
Может ли повторится такая же ситуация в 2024 году, как опасается мой знакомый?
Ну в этот раз наша борьба с западными глобалистами-капиталистами идет не на жизнь, а на смерть. Поэтому проигрыш России равнозначен тому, если бы СССР проиграл в Великую Отечественную войну. Простым 1991 годом здесь дело не ограничится. Все гораздо серьезнее и страшнее.
Какие уж там капиталы и уютные квартирки! Тут не до жиру, быть бы живу.
Одна надежда – на силу наших защитников, на мудрость народа да на Господа Бога.
А в целом я понимаю своего знакомого. И даже сочувствую ему. Он всю жизнь в большом банке работал, действительно накопил так накопил: и квартир набрал, и машин, и дом загородный построил. Но его страхи потерять денежную массу от меня далеки, потому что этой самой денежной массы у меня нет. И всего остального тоже.
А ипотеки брать пока не планирую. У меня и без них забот хватает.
А вы что думаете об этом, мои уважаемые читатели?