Всем привет! Меня зовут Алина и я рада приветствовать в своей Дзен-студии. Здесь я много пишу про репетиторство, а еще больше - в своем телеграм-канале для учителей иностранных языков Teacher's hub! Если вы ищете источники вдохновения для ваших уроков, поддержку и интересные задания для ваших учеников, то ссылка на канал ждет вас в этой статье 😚
Я - репетитор с многолетним стажем и мне есть о чем вам рассказать. Приятного чтения! 🔥
Warm up, она же разминка, это буквально "разогрев" перед уроком, чтобы студенты погрузились в языковую среду. Такие упражнения, как правило не сильно затратны по времени и не требуют особой подготовки. Однако разминка - это фундамент предстоящего занятия и помогает задать настрой.
Вспоминая warm-up, когда я учились в школе, удивляюсь, как мы не засыпали на уроках, отвечая на однотипные вопросы "как дела", "как прошли ваши выходные" и все в этом роде. И каково же было мое удивление уже будучи учителем, что размять студентов можно элементарно с ними поиграв.
Поэтому сегодняшняя подборка будет с очень простыми, но интересными упражнениями на грамматику, лексику и говорение, от которых вы и ваши ученики останетесь в восторге.
VOCABULARY
Один из вариантов - внедрение волшебного кубика, пост о котором я публиковала в телеграм-канале. Такая разминка очень хорошо помогает раскрепоститься ученикам и поднять эмоциональный фон. В какой-то момент мне стало казаться, что мои ученики ждут уроки именно из-за него🤣
Word chain game, она же "Слова". Игра стара, как мир, но отлично подходит для проверки орфографии и лексики.
Правила просты: напишите на доске/в чате или же произнесите вслух какое-либо слово, например monkey. Задача следующего участника подобрать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова и так по очереди.
Чтобы добавить огонька в игру, можно ввести лимит времени, поставив таймер. Проигрывает тот, на ком закончится лимит времени.
Definition. Для этого упражнения необходимо заранее заготовить карточки с пройденными словами. Ученик тянет карточку и объясняет слово, задача остальных - отгадать и назвать загаданное слово.
Bingo. Каждый ученик (или каждая пара) получает карточку со словами, цифрами, рисунками или пустую (куда нужно вписать слова). Все получают одни и те же слова, но в разном порядке. Каждый раз, когда учитель произносит слово, ученик ищет правильный слово на своей карточке и вычеркивает его. Первый ученик, который вычеркнул пять слов подряд, кричит «Бинго» и побеждает.
Bingo усложненное. Как и в предыдущем варианте ученик или пара табличку со словами, но задачу можно усложнить тем, что вы произносите определение какого-то слова, а ученики должны его отгадать и вычеркнуть.
Noughts and crosses or tic-tac-toe. Подойдет для повторения изученных слов или, к примеру, неправильных глаголов. Учащиеся в паре, записывают в клеточках первую форму глаголов, но играя, называют вторую и ставят крестик или нолик.
Word lists. Это задание подходит, если слова, с которыми вы работаете можно распределить на категории, например Weather - winter clothes, weather, summer clothes. Разделив класс на мини группы, выдаем каждой группе лист с категориями. Задача учеников написать столько слов из категории, сколько успеют, например за 20 секунд. Как только время заканчивается, они переходят на следующую категорию, обмениваясь листами с другой мини-группой. Но! Они не могут повторять то, что написали до них, только добавлять что то.
GRAMMAR
Correct the sentence. Составьте предложения, в которые вы включите распространенные ошибки ваших студентов. Задача учеников побывать в роли учителя и исправить предложения.
Only the letters. Презентуйте только первые буквы слов из предложения. Студентам необходимо придумать грамматически правильное предложение, которое бы подходило под эту схему и они должны написать свои варианты. Те, кто справился раньше, могут написать ещё один вариант. Затем разберите каждый пример и выберите победителей – те, кто не совершил ни одной ошибки.
Expand the sentence. Для этого напишите в чате, на интерактивной или обычной доске одно слово. Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение. Напомните им, что предложение должно быть грамматически правильным, а слова можно добавлять в любую часть предложения.
Find the difference – найти отличия и сравнить картинки. Отличное упражнение для работы, как в парах, так и командах.
Спиной к доске - способ повторить построение вопросов. Один ученик садится к доске спиной и к классу лицом. Учитель пишет на доске ответ на вопрос, например, Yes, I do / No, I can't / Every summer / Yesterday и т.п. Задача остальных учеников придумать и задать такой вопрос, чтобы ученик, сидящий на стуле ответил фразой с доски.
Story games используются для развития творческих способностей и применяются на среднем и чаще старшем этапе обучения. Гармошка who-is doing what-when-where-why (кто-что делает-когда-где-зачем) позволяет придумать веселую историю в группе или паре, а также отработать порядок слов в предложениях и грамматические конструкции. Для студентов среднего уровня можно провести упражнение письменно, для более высокого уровня - устно, где в свободном порядке студенты придумывают историю.
SPEAKING
Discussion – Обсуждение.
Задача: обсудить все пары приведенных слов. Выбрать из каждой пары что то одно и объяснить почему.
Например: cat - dog, tea - coffee, swimming - running, bike - rollerblades, mobile phone - tablet computer, ice-cream - cake.
Puzzles. Выбираем картинку, распечатываем и разрезаем по контурам, чтобы получились части пазла. Либо делаем презентацию. Делим группу на мини группы или на пары таким образом, чтобы групп/пар получилось столько, сколько частей пазла. Каждой группе/паре выдаем один отдельный кусочек. Они обсуждают то, что видят, делают предположения, что может быть изображено на целой картинке. Потом просим учеников всем вместе собрать все части вместе в общую картинку. Сравниваем их догадки с реальным изображением.
Выбираем короткий видео фрагмент (YouTube или на сайтах Buzzfeed, Mystery science или 60 second docs) на тему урока, который впоследствии будете обсуждать. Затем, после просмотра фрагмента ученикам необходимо ответить на вопросы:
1 Tell me the title/name. Придумать название.
2 Tell me 2 people in the film. Главные герои.
3 Where is the film? Где происходит действие.
4 What’s it abt? О чем.
Mind blown, Weird facts и Mind tricks. Гуглим самые необычные и интересные факты на любую тему, достаточно ввести в поиск mind blowing facts about и тему урока. Сделать из предложенных фактов правдивые и не правдивые предложения. Задача в парах угадать, какие предложения, правда, а какие нет.
20 Questions. Учитель (или кто-то из учеников) загадывает слово по определенной теме, а остальные должны отгадать его максимум за 20 вопросов. Например, вы прошли тему "Профессии" и учитель (или кто-то из учеников) загадывает слово "doctor". Пример вопросов, которые остальные ученики могут задать: "Do you work in school?", "Do you work with people?", "Do you work with animals?" и т.д.
Role play. Придумайте несколько ролей (официант — клиент, журналист — певец, писатель — ведущий и т.д по количеству учеников в группе). Смоделируйте ситуацию определенной сложности (для начинающих — заказ блюда в ресторане, для высоких уровней — жалоба клиента на обслуживание и т.д) и начинайте диалог.
Guess the news story. Соберите подборку новостей из газет или найдите несколько интересных новостных статей в интернете. Вырежьте несколько публикаций с иллюстрациями или распечатайте их. В классе покажите ученикам картинку так, чтобы они не видели текста. Попросите их поразмышлять о том, что происходит на изображении и какую новость оно может иллюстрировать. Пусть ученики опишут эту новость как можно подробнее. После откройте текст и обсудите настоящий текст новости с учеником.
Вот такая получилась подборка warm up activities. 🔥
Ставьте лайки, если было полезно и пишите в комментариях, какое упражнение понравилось больше всего и делитесь своими интересными способами провести разминку.
_________________________________________________________________________________________
Канал для учителей иностранных языков. Здесь вы найдёте:
📲Лайфхаки для продвижения
🗣Сторителлинг
📚Архивы с УМК
💻Презентации для онлайн и офлайн уроков
📝Worksheets
📑Личные разработки