"Не хочу — не буду" должно стать: "Я всё сделаю и смогу"? Мы не понаслышке знаем, как трудно бывает замотивировать ребенка к исправлению речевых нарушений. Родители очень часто задают нашим логопедам вопрос, как помочь малышу найти силы. Собрали лучшие советы от специалистов.
Совет 1. Правильное отношение к речевым нарушениям
Не ругайте ребёнка за неправильную речь! Исправляйте ошибки спокойно, произнося слово верно. Не требуйте сразу повторить слово правильно. Будьте доброжелательны и терпеливы, не ругайте ребёнка за неудачи.
Совет 2. Внимательно относитесь к тому, что вы говорите
Иногда фразы, которые взрослые говорят своим детям, могут отбить всякое желание заниматься. Яркий пример — «Скажи нормально». Резко передразнивать или поправлять ребенка точно не стоит. Это расстроит ребенка и уничтожит любое его желание заниматься.
Задача родителей - спокойно произнести нужное слово, чтобы у малыша появилось верное представление о том, как надо говорить. Возьмем фразу "Скажи нормально" и переделаем ее в «Повтори, пожалуйста, только четко и правильно. Не торопись»
Совет 3. Разговаривайте с ребенком
У родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребёнком: разговаривайте, читайте книги, превращайте домашние задания от логопеда в игру.
Развивайте речь вместе с нами:
А ещё вы можете замотивировать ребёнка своим личным примером: расскажите свою историю о том, как вы в детстве ходили к логопеду, были усердными на занятиях, и сейчас у вас с речью все хорошо.
Совет 4. Фиксируйте успехи
Мы уже как-то предлогали вам «Дневничок успехов». Совет остается тем же. Заведите тетрадь, в который после каждого занятия можно клеить различные наклейки с любимыми героями или животными ребёнка. Также можно взять шкатулочку или коробочку, которую ребёнок в конце урока с логопедом будет открывать и получать какой-то сюрприз (сладость/игрушку или еще что-то, что нравится ребенку).
Совет 5. Ставьте цели
Процесс обучения даётся легче, если на пути к финальному результату есть какие-то промежуточные цели.
Посмотрите на промежуточные результаты наших учеников:
Соствьте список желаний: когда ребёнок достигает маленькую цель - исполняйте небольшое желание ребёнка: устроить семейный просмотр мультфильма или купить упаковку любимых мармеладок.
Или придумать систему бонусов: после каждого занятия дети могут получать стикеры или баллы. Задача: накопить определенное количество, чтобы получить главный приз. Превратите таким образом обучение в игру.
Совет 6. Не бойтесь хвалить
Чаще находите поводы похвалить любое, даже самое маленькое достижение ребёнка, создавайте ситуацию успеха и прививайте веру в собственные силы!
И самое главное - верьте в своего ребёнка! У него обязательно всё получится! А наши профессиональные логопеды с удовольствием вам в этом помогут!
Занятия по коррекции речи - большой труд для детей, требующий систематической работы и «тренировки» артикуляционного аппарата. И родителям очень важно поддерживать ребёнка на этом нелёгком пути. Но как?
В «Формуле речи» тоже используем систему мотивации для ребенка. Лучше увидеть и попробовать самим. Записывайтесь на бесплатное диагностическое занятие. Наш опытный логопед проведет занятие в игровой форме и выстроит коррекционный маршрут.