Всех приветствую, уважаемые читатели!
Тем, кто впервые зашёл на мой канал, осмелюсь предложить подписаться. Зачем? Чтобы не пропустить мои свежие публикации, посвящённые моему новому автомобилю Chery Tiggo 8 Pro - я буду делиться с Вами опытом эксплуатации, как положительным, так и отрицательным.
В предыдущих статьях я уже рассказывал о том, что побудило меня к такой странной (как может показаться некоторым читателям) покупке. В этой статье я хотел бы рассказать про эксплуатационные показатели автомобиля: как он едет, рулится, чувствует себя на большой скорости (большое спасибо активным пользователям, которые подсказывают в комментариях темы для следующих постов).
Так как я не могу назвать себя ярым автолюбителем, за плечами которого миллионы километров пробега, моё мнение не претендует на истину в последней инстанции. Посудите сами, в моей личной эксплуатации было не так много автомобилей:
- Renault Sandero Stepway - на нём я проехал около 60 000км;
- Dodge Caravan IV пробежал со мной около 120 000км;
- Лада Веста хоть и была в эксплуатации у меня дольше всех (5 лет), но проехал на ней я всего 60 000км;
- Skoda Octavia A8 проехала 25 000км, после чего у неё стуканула рулевая рейка.
Конечно, у меня был тот или иной опыт езды и на других автомобилях, в том числе: отечественная классика, УАЗ, Нива, КАМАЗ, Лэнд Крузер, Hyundai Accent и Elantra, Opel Astra, Kia Rio и Kia Ceed GT (купе), была ещё пара-тройка мерседесов и БМВ. Поэтому я считаю, что общее представление об автомобилях у меня имеется, по крайней мере с точки зрения обывателя.
В моей личной длительной эксплуатации не было кроссоверов, поэтому мне сложно давать трезвую оценку поведению автомобиля на дороге. Самое близкое к Chery Tiggo 8 Pro из того, что было у меня во владении - Dodge Caravan IV.
Ну, хватит вступления, перейдем к сути.
Комфорт за штурвалом
Любая поездка начинается с посадки водителя в водительское кресло (КЭП), в котором достаточно удобно: имеется множество электрорегулировок с памятью, а также поясничный подпор. Сиденье несколько коротковато, если сравнивать с европейскими автомобилями, сантиметров на 8, но мне с моим ростом 179см это дискомфорта не доставляет.
Руль расположен удобно, имеет регулировку в широком диапазоне как по вылету, так и по высоте. За рулём сидеть более чем удобно. Но вот водителю с очень большим ростом может помешать парящая центральная консоль: правая коленка будет в неё упираться.
Зеркала заднего вида имеют очень хороший обзор. Салонное зеркало дополнительно позволяет приглядывать за пассажирами 2 и 3 ряда, что может быть полезно при путешествиях большой семьёй.
А вот передние стойки съедают часть угла обзора, особенно правая. Не могу сказать, что они очень огромные, но мне кажется, что можно было бы их сделать чуть-чуть поменьше. В любом случае, во время парковки этот нюанс нивелируется системой кругового обзора.
Разгон и динамика
В моей версии автомобиля установлен турбированный двигатель 1.6 TGDI с непосредственным впрыском, который выдаёт 186л.с. и 275 Н/м в широком диапазоне оборотов (2000 - 4000). Кстати, если я не ошибаюсь, в Китае этот же двигатель выдаёт 197 лошадиных сил.
В пару к нему установлен 7-ступенчатый преселективный "мокрый" робот Getrag, полный аналог которого устанавливается на BMW X2.
Эта связка позволяет очень резво разменять первые 100км/ч, не снижая приёмистость вплоть до скорости 150. Свыше уже ощущается постепенное снижение тяги и появляется некоторая "нерасторопность". С места машина трогается достаточно нежно (по всей видимости, коробка в первую секунду бережёт сцепление), хотя порог в 100км/ч набирает за 8.8-8.9с.
В моей личной эксплуатации - это первый автомобиль с роботизированной коробкой передач. Я ездил на других брендах и знаю какие бывают тупые и дёрганные роботы. Честно говоря, я удивлен качеству его исполнения. Стоит заметить, что так как коробка адаптивная, может потребоваться некоторое время, прежде чем электроника поймёт то, что от неё хочет водитель. Но загадка лично для меня состоит в следующем: в машине есть память сидений на два водителя, настройки зеркал и некоторые другие опции, отвечающие за комфорт. А переключается ли память коробки при смене шофёра? Мне кажется нет. Реализована ли такая опция хоть в каком-то автомобиле? Если у Вас есть такой пример, поделитесь обязательно в комментариях.
Устойчивость на дороге и подвеска
В основе Tiggo 8 Pro лежит платформа T1X, которая была разработана в период сотрудничества с Jaguar Land Rover. Здесь у нас стандартный МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Конечно, после владения Шкодой Октавией А8, которая была признана автомобилем с самым аэродинамичным кузовом в своём классе, сложно объективно давать оценку кроссоверу D класса. Тем не менее, могу сказать, что автомобиль достаточно хорошо ведёт себя на скорости до 130км/ч. Я разгонялся до 180км/ч - это мой персональный психологический порог, выше которого я уже не могу качественно оценивать дорожную обстановку.
В диапазоне 70-90 км/ч, а также 120-140км/ч автомобиль склонен ловить колею, хотя это может быть особенность именно резины: с завода стоит китайская Atlas Batman A51.
Парусность приемлемая, сопоставимая со шкодой. Резкий порыв бокового ветра не вызывает ощущение, что сейчас я улечу в кювет (как было на Dodge Caravan), а лишь незначительно отзывается лёгким толчком по кузову. Мой коллега Денис (тоже владелец Tiggo 8 Pro, только 2022 года выпуска) напротив, считает парусность повышенной, в сравнении со своим бывшим Hyundai Santa FE 2015 года (об этом будет выпущено отдельное интервью, следите за обновлениями).
А вот по поводу подвески у меня нет чёткого мнения, хорошая она или плохая. К настройке подвески приложили руку специалисты из Lotus, что предполагает некоторую спортивность автомобиля (в большинстве случаев, спортивность подвески определяется её жёсткостью). При езде по некачественному покрытию, которое зачастую встречается в регионах, автомобиль ведёт себя уверенно, смело проглатывая все кочки и ямки средних размеров. А вот если въехать на дорогу с большим количеством мелких неровностей - ощущаешь их по полной. Я искренне не знаю, как так получилось, но это так.
Занятный момент: в отличие от многих других автомобилей, имитирующих на своём заднем бампере два отверстия для отвода выхлопных газов, в Chery TIggo 8 Pro установлено два честных глушителя.
Возвращаясь к подвеске, стоит отметить, что в поворот автомобиль входит уверенно, крен имеется, но не значительный (особенно если сравнивать с Toyota Land Cruiser 200). Руль достаточно информативный, особенно на высоких скоростях. А вот при движении по зимней дороге почему-то ощущается некая валкость - как будто автомобиль, прежде чем передать движение руля на колёса, задумывается на долю секунды.
Вспомогательные опции
Во всех комплектациях автомобиля есть автохолд, который работает прекрасно! Достаточно полностью остановиться на светофоре и отпустить педаль тормоза, чтобы автомобиль включил электроручник. При небольшом нажатии на педаль газа, система сразу срабатывает и снимает машину с ручника. Важное замечание: автохолд работает корректно только при условии пристёгнутого ремня безопасности водителя.
Имеется глубоко мною ненавистная система старт-стоп, призванная сокращать расход топлива и грязные выбросы в атмосферу (а вместе с ними и ресурс двигателя, стартера и аккумулятора). Хвала конструктору, который предусмотрел отдельную кнопку, с помощью которой можно отключить старт-стоп раз и навсегда! Инженеры Шкоды почему-то до такого не додумались, и отключать эту систему приходилось каждый раз после запуска двигателя.
Есть система помощи спуска с горы, но мне не приходилось ей ни разу пользоваться, поэтому прокомментировать её работу никак не могу. Другие же владельцы автомобиля отмечали высокий уровень её реализации.
Общие впечатления, расход топлива и итоги
Знаете, наверное этот автомобиль первый в моей жизни, в отношении которого ожидания соответствуют действительности. Ненавистники китайского автопрома могут сказать что-то в ключе "знал, что г*вно, поэтому и едет как г*вно, ничего необычного", с чем я решительно не соглашусь. Автомобиль едет хорошо. Динамика у него выше моих ожиданий, а подвеска их совсем чуть-чуть не оправдала. Расход более, чем адекватный: по трассе при скорости 100км/ч автомобиль потребляет около 6.4-6.6 литров на 100 км пути. При длительной езде со скоростью 120 расход уже резко возрастает до 8.2-8.5 литров. Если активировать режим Шумахера и топить до 150, при езде по трассе М4 на платных участках, расход ожидаемо составляет 9.6-10 литров на сотню.
В городе я пользуюсь автомобилем редко и мало, максимальная дистанция составляет не более 15 километров в один конец, поэтому расход составляет порядка 12 литров - сказывается дополнительное время, затрачиваемое на прогрев двигателя.
Моя оценка ездовых характеристик автомобиля - 8/10. Если говорить про автомобиль в целом, - 9/10. И виной тому в том числе те недостатки, о которых я писал в предыдущей статье.
Надеюсь, мне удалось донести свои впечатления об автомобиле до Вас, мои дорогие читатели. Если Вам есть что добавить, или предложить тему для следующей статьи или видеовыпуска - обязательно пишите об этом в комментариях! А на этом у меня пока всё, до новых встреч!)
P.S. Уже после написания статьи я вспомнил, что у Chery есть 2 уникальных (на моей практике владения автомобилями) вещи:
- фирменное приложение MyChery, через которое можно записаться на ТО, подобрать запчасти и узнать их стоимость, оставить обращение в компанию, и много чего другого (о чём я обязательно ещё буду писать);
- фирменная система Chery Connect, позволяющая дистанционно управлять автомобилем.
Но об этом уже в другой раз)
@cheryrussia