Найти тему
Чебурашка

Дизельные теплогенераторы. Борьба за существование. Серия 2

Продолжение первой серии, где обобщенно разъяснял стоит или не стоит.
Итак, второй день наладки, сто процентов не крайний, убежден. Конструктивно, трасса с дизелем/керосином/печным - горелка, где смешивается с воздухом- форсунка, через дуговое пламя электродов- пленочное распыление, вспышка, горелка зажглась. За теплогенератором дымоход, БЕЗ дымососа. По проекту предусмотрен вентилятор, охлаждающий генератор воздухом, нагретый воздух поступает в каналы труб (а-ля вентиляционных, но отдельных, только для ТГ). так вот о проблемах с запуском. Топливный насос предусмотрен до давления в 25 бар.

Итак, поломка, не запускается горелка, нет тепла, в цеху прохладно. Выбивает аварию на насосе. Диагностика, проверка, замеры манометра, регулировка горелки по двалению топлива и воздуха, и методом долгих экспериментальных настроек подбирается необходимые настройки и горелка разжигается, далее стабильное горение. Стоит сказать, что температура в помещении порядка 5-10 градусов, когда же за бортом около -5. Принудительная остановка горелки для регулировки давлений, при которой дым от сгорания лезет сквозь все возможные щели. Отсюда понимаем, что-то с разряжение. Предыдущие наладчики рекомендовали очистку дымовой трубы. Труба жестяная, от жидкого топлива вряд ли за короткий срок эксплуатации могла обрасти шлаком. Но откуда контр тяга, почему разрежение отсутствует. Запускаем горелку еще раз, понимает, что стоит еще играться с давлениями, останавливаем и снова полнота дыма со всех щелей. А еще печное подмешивают и полное ощущение что горит парафин, весь пропах, но не порохом, что грустно, кто понял, тот понял. Густая белая дымка пугает ответственный персонал, который начинает поднимать панику, что сейчас мы все сожжем, и, находясь в двух метрах высоты над резервуаром с топливом, взлетим, организовав тем самым переполох на всю республику. Итак подбираем давления максимально четкие для данного износа форсунки и фильтров. Запустив горелку, мы видим качественную наладку, отсутствие аварии по насосу, чмыханий и плевков дымкой.
Что с разрежением? Да ничего не решилось, при работе давления достаточно, чтобы отходы уходили в дымоход, но чуть остановка и появляется контр тяга, что за прикол, говорили они...А прикол в теплотехнике, могучая теплоэнергетика, что она творит...Мать-природа-физика, только не это, ничего не ясно, но теплогенератор работает... И вот приходит мысль о конденсате в дымоходе, так как за бортом легкий морозик зимней натуры. Далее решение, просто дать набрать ход теплогенератору, который дымовыми газами прогрев газоход, возвращает разрежение к жизни, контр тяга уходит. Дополню, что газоход выполнен из жестяных труб с одним поворотом на 90 градусов, то есть как такового сопротивления большого не ощущает. Как только на том конце прогрев дошел, то есть газы все обогрели, так сразу проблема ушла. Если бы наладчикам сразу сказали, что спроектирован теплогенератор для работы 24/7, без остановок, то никаких бы проблем не было, ведь не остывает, просто постоянная работа, вот и чмыхания. Добавляй в схему дымосос, проблемы бы никогда и не возникло бы, хотели сэкономить, ничего глобального.