На российском рынке дефицит не только бюджетных легковушек в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн рублей. Также практически полностью отсутствует выбор в нише крупных и средних седанов. Выделить можно только Chery Arrizo 8, Changan Lamore и Москвич-6. Все они по габаритам близки к Камри, К5 и Соната.
Правда, китайцы в техническом плане не всем понравятся. У Арризо 8 одна версия с мотором 1,6л 186 л.с. и роботом. Lamore ещё скромнее - 1,5л 166 л.с. и робот. А наш китайский москвичонок имеет 2 версии на 1,5л 136-174 л.с. На пару может трудиться вариатор или робот. Из этой троицы больший интерес будет к Арризо 8, так как бренд Chery сильно распиарен в России, поэтому покупать будут даже по цене 3,5 млн.
А вот наш Москвич-6 вряд ли ждет успех. Скорее, клеймо таксимобиля на долгие годы. Никому не нужен китайский авто с отечественным логотипом за 2,6-3,0 млн. Уж лучше взять Changan Lamore, он выглядит более гармонично и современно, и стоит 2,7 млн. В общем, брать по большому счету нечего.
Однако для тех, у кого есть выбор и лишние деньги, а не участь покупки китайского авто от безысходности, те могут посмотреть в сторону автомобилей без официальной гарантии производителя. Выбор здесь не маленький. Есть ещё остатки тех же Камри, К5 и Соната.
Но если смотреть на Камри, то выглядит он сильно устаревшим, а стоит при этом "дай боже". Что касается корейцев, то дизайн К5 мне не нравится, а Сонаты тем более. По моему, с последним корейцы вообще облажались, и если по салону к машине претензий особо не было, то передняя часть авто получилась сильно замудренной и вычурной.
Но, видимо, корейцы быстро признали свою ошибку и выкатили сумасшедший рестайлинг Сонаты, который не дает покоя. Эту новинку мы сегодня и разберем, тем более некоторые дилеры начали завозить данный авто в Россию. Поэтому у поклонников корейского автопрома есть возможность купить данный авто.
Сейчас Hyundai Sonata продается в рестайлинге 8 поколения, а появилась модель ещё в 1985 году на базе японских агрегатов и технологий. У нас модель продавалась с 1993 года, с 3 по 8 поколения и всегда пользовалась стабильным спросом.
Официально рестайлинговый седан показали на корейском автосалоне ещё в марте этого года и надо сказать, что это больше похоже на новое поколение, ведь машина очень сильно преобразилась не только внешне, но и в салоне. Давайте пробежимся по главным изменениям.
Внешка - топ
На самом деле, когда я первый раз увидел новую Сонату, и не обратил внимание на логотип, то не сразу поверил, что это корейских авто. Уж слишком эффектно и по-европейски гармонично выглядит передняя часть кузова. Дизайнеры настолько превзошли себя, что здесь даже значок Audi смотрелся бы как родной.
По всей ширине кромки капота появилась литая диодная линия дневных ходовых огней. Фары переехали в верхнюю часть ниш воздухозаборников, что визуально оказалось очень удачным решением.
Решетка радиатора черного цвета с крупными сотами выглядит максимально агрессивно. Корма стала тоже более ровной за счет спойлера и черной глянцевой вставки на крышке багажника. Стоп-сигнальные фонари также соединяет диодная линия.
Салон
Давайте заглянем в салон. На передней панели появился литой кластер с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Изменился дизайн руля - в нижней части появилась вертикальная спица, а с центральной части пропал привычный логотип марки. На центральной консоли климатическая панель стала полностью сенсорной, единственное, оставили цифровые шайбы крутилки.
Сильно переработали центральный тоннель. Во-первых, убрали дурацкие кнопки режимов акпп, которые выглядели странновато. Теперь селектр кпп под рулем. Во-вторых, появилось небольшое продолжение мягкой части подлокотника.
Оснащение
Оснащение, само собой, не бедное. Есть многозонный климат-контроль, 8 подушек безопасности (включая коленную), премиальная музыка BOSE с сабвуфером, электропривод передних сидений, 17-19 литые диски, круговой обзор, ряд системных помощников и т.д.
Габариты
По габаритам седан стал немного крупнее. Длина - 4910мм (+10мм), ширина - 1860мм, высота - 1445мм. Колесная база - 2840мм. Напомню, что длина Камри 4885мм, Arrizo 8 - 4780мм, Москвич-6 - 4770мм, Changan Lamore - 4770мм.
Мотор
На данный момент дилеры завозят единственную версию с мотором 2,5л 191 л.с. и 245Нм крутящего момента. Давайте её разберем.
Атмосферный мотор Hyundai G4KN SmartStream 2.5 GDI собирается концерном с 2019 года. Мотор относится к семейству Theta-3 и имеет распределенный впрыск топлива. Головка и блок цилиндров алюминиевые, привод ГРМ цепной. Заявленный ресурс - 250 тысяч км.
Как вы понимаете, мотор свежий, и полная статистика по возможным проблемам ещё не собрана. Пока на форумах можно найти жалобы на расход масла. Также катализатор расположен близко к блоку, его крошки могут попасть в камеру сгорания. Учитывая наличие гидрокомпенсаторов, стоит следить за качеством масла.
АКПП
На новой Сонате стоит классический гидроавтомат 8АКПП Hyundai-Kia A8MF1, который производится с 2019 года и ставится на такие модели, как Соренто, Санта Фе и КИА К5. Автомат может переваривать до 270Нм крутящего момента, а его ресурс - 300 тысяч км. Такой же автомат стоит в версии с полным приводом.
Учитывая, что автомат выпускается не так давно, информация о его слабых местах ещё не собрана. Как и у всех современных авто, ресурс зависит от обслуживания. Пожалуй, главное - не допустить засорения гидроблока продуктами износа фрикциона ГТФ, иначе могут появиться толчки и рывки.
Подвеска
Подвеска спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые. Дилеры привезли версию с передним приводом. Полный привод есть в связке с тем же 2,5-литровым мотором на 191 л.с. и 8АКПП. Как вам такое? Почти 5-метровая Соната с таким дизайном и полным приводом. Камри и китайцы точно прикурили?
Также у Сонаты есть топовая версия с заряженным мотором 2,5л 290 л.с. и 422Нм крутящего момента. В паре работает 8-ступенчатый робот. Здесь привод передний.
Что в итоге
В итоге мы имеем сумасшедший рестайлинг Сонаты, на фоне которой Камри выглядит морально устаревшим автомобилем. О китайцах и говорить нечего. Тот же Арризо 8, на мой взгляд, уступает корейцу не только по техническим данным, но и по дизайну.
И если бы Хендэ остался в России и привез бы нам такую Сонату, никто и не посмотрел бы в сторону китайцев. И стоил бы такой кореец в пределах 3 млн.
А сейчас нам Арризо 8 продают за 3,5 млн. Новую Сонату дилеры предлагают купить по цене 3,7 - 4,4 млн, что, конечно, дорого. Ну а новый Москвич-6 за 3 млн - это вообще ни в какие ворота не лезет.