Найти в Дзене
В Движении

"Уделал китайщину и Camry" - В РФ вернулся популярный седан в новом кузове. Техника по классике - 2,5л АТМО, 8АКПП

Оглавление

На российском рынке дефицит не только бюджетных легковушек в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн рублей. Также практически полностью отсутствует выбор в нише крупных и средних седанов. Выделить можно только Chery Arrizo 8, Changan Lamore и Москвич-6. Все они по габаритам близки к Камри, К5 и Соната.

Chery Arrizo 8
Chery Arrizo 8

Правда, китайцы в техническом плане не всем понравятся. У Арризо 8 одна версия с мотором 1,6л 186 л.с. и роботом. Lamore ещё скромнее - 1,5л 166 л.с. и робот. А наш китайский москвичонок имеет 2 версии на 1,5л 136-174 л.с. На пару может трудиться вариатор или робот. Из этой троицы больший интерес будет к Арризо 8, так как бренд Chery сильно распиарен в России, поэтому покупать будут даже по цене 3,5 млн.

Changan Lamore
Changan Lamore

А вот наш Москвич-6 вряд ли ждет успех. Скорее, клеймо таксимобиля на долгие годы. Никому не нужен китайский авто с отечественным логотипом за 2,6-3,0 млн. Уж лучше взять Changan Lamore, он выглядит более гармонично и современно, и стоит 2,7 млн. В общем, брать по большому счету нечего.

Москвич-6
Москвич-6

Однако для тех, у кого есть выбор и лишние деньги, а не участь покупки китайского авто от безысходности, те могут посмотреть в сторону автомобилей без официальной гарантии производителя. Выбор здесь не маленький. Есть ещё остатки тех же Камри, К5 и Соната.

Соната до рестайлинга
Соната до рестайлинга

Но если смотреть на Камри, то выглядит он сильно устаревшим, а стоит при этом "дай боже". Что касается корейцев, то дизайн К5 мне не нравится, а Сонаты тем более. По моему, с последним корейцы вообще облажались, и если по салону к машине претензий особо не было, то передняя часть авто получилась сильно замудренной и вычурной.

Но, видимо, корейцы быстро признали свою ошибку и выкатили сумасшедший рестайлинг Сонаты, который не дает покоя. Эту новинку мы сегодня и разберем, тем более некоторые дилеры начали завозить данный авто в Россию. Поэтому у поклонников корейского автопрома есть возможность купить данный авто.

-5

Сейчас Hyundai Sonata продается в рестайлинге 8 поколения, а появилась модель ещё в 1985 году на базе японских агрегатов и технологий. У нас модель продавалась с 1993 года, с 3 по 8 поколения и всегда пользовалась стабильным спросом.

Официально рестайлинговый седан показали на корейском автосалоне ещё в марте этого года и надо сказать, что это больше похоже на новое поколение, ведь машина очень сильно преобразилась не только внешне, но и в салоне. Давайте пробежимся по главным изменениям.

-6

Внешка - топ

На самом деле, когда я первый раз увидел новую Сонату, и не обратил внимание на логотип, то не сразу поверил, что это корейских авто. Уж слишком эффектно и по-европейски гармонично выглядит передняя часть кузова. Дизайнеры настолько превзошли себя, что здесь даже значок Audi смотрелся бы как родной.

-7

По всей ширине кромки капота появилась литая диодная линия дневных ходовых огней. Фары переехали в верхнюю часть ниш воздухозаборников, что визуально оказалось очень удачным решением.

Убрать значок Хендэ с капота и поставить значок Ауди на решетку. Узнаете, что это кореец? Если только спереди смотреть
Убрать значок Хендэ с капота и поставить значок Ауди на решетку. Узнаете, что это кореец? Если только спереди смотреть

Решетка радиатора черного цвета с крупными сотами выглядит максимально агрессивно. Корма стала тоже более ровной за счет спойлера и черной глянцевой вставки на крышке багажника. Стоп-сигнальные фонари также соединяет диодная линия.

-9
-10

Салон

Давайте заглянем в салон. На передней панели появился литой кластер с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Изменился дизайн руля - в нижней части появилась вертикальная спица, а с центральной части пропал привычный логотип марки. На центральной консоли климатическая панель стала полностью сенсорной, единственное, оставили цифровые шайбы крутилки.

Сильно переработали центральный тоннель. Во-первых, убрали дурацкие кнопки режимов акпп, которые выглядели странновато. Теперь селектр кпп под рулем. Во-вторых, появилось небольшое продолжение мягкой части подлокотника.

-12

Оснащение

Оснащение, само собой, не бедное. Есть многозонный климат-контроль, 8 подушек безопасности (включая коленную), премиальная музыка BOSE с сабвуфером, электропривод передних сидений, 17-19 литые диски, круговой обзор, ряд системных помощников и т.д.

-13

Габариты

По габаритам седан стал немного крупнее. Длина - 4910мм (+10мм), ширина - 1860мм, высота - 1445мм. Колесная база - 2840мм. Напомню, что длина Камри 4885мм, Arrizo 8 - 4780мм, Москвич-6 - 4770мм, Changan Lamore - 4770мм.

-14

Мотор

На данный момент дилеры завозят единственную версию с мотором 2,5л 191 л.с. и 245Нм крутящего момента. Давайте её разберем.

-15

Атмосферный мотор Hyundai G4KN SmartStream 2.5 GDI собирается концерном с 2019 года. Мотор относится к семейству Theta-3 и имеет распределенный впрыск топлива. Головка и блок цилиндров алюминиевые, привод ГРМ цепной. Заявленный ресурс - 250 тысяч км.

-16

Как вы понимаете, мотор свежий, и полная статистика по возможным проблемам ещё не собрана. Пока на форумах можно найти жалобы на расход масла. Также катализатор расположен близко к блоку, его крошки могут попасть в камеру сгорания. Учитывая наличие гидрокомпенсаторов, стоит следить за качеством масла.

АКПП

На новой Сонате стоит классический гидроавтомат 8АКПП Hyundai-Kia A8MF1, который производится с 2019 года и ставится на такие модели, как Соренто, Санта Фе и КИА К5. Автомат может переваривать до 270Нм крутящего момента, а его ресурс - 300 тысяч км. Такой же автомат стоит в версии с полным приводом.

-17

Учитывая, что автомат выпускается не так давно, информация о его слабых местах ещё не собрана. Как и у всех современных авто, ресурс зависит от обслуживания. Пожалуй, главное - не допустить засорения гидроблока продуктами износа фрикциона ГТФ​​​​​​​, иначе могут появиться толчки и рывки.

Подвеска

Подвеска спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые. Дилеры привезли версию с передним приводом. Полный привод есть в связке с тем же 2,5-литровым мотором на 191 л.с. и 8АКПП. Как вам такое? Почти 5-метровая Соната с таким дизайном и полным приводом. Камри и китайцы точно прикурили?

Также у Сонаты есть топовая версия с заряженным мотором 2,5л 290 л.с. и 422Нм крутящего момента. В паре работает 8-ступенчатый робот. Здесь привод передний.

-18

Что в итоге

В итоге мы имеем сумасшедший рестайлинг Сонаты, на фоне которой Камри выглядит морально устаревшим автомобилем. О китайцах и говорить нечего. Тот же Арризо 8, на мой взгляд, уступает корейцу не только по техническим данным, но и по дизайну.

И если бы Хендэ остался в России и привез бы нам такую Сонату, никто и не посмотрел бы в сторону китайцев. И стоил бы такой кореец в пределах 3 млн.

-19

А сейчас нам Арризо 8 продают за 3,5 млн. Новую Сонату дилеры предлагают купить по цене 3,7 - 4,4 млн, что, конечно, дорого. Ну а новый Москвич-6 за 3 млн - это вообще ни в какие ворота не лезет.

Как вам такая Соната?