Наверное, каждый из нас часто задаёт себе вопрос о смысле или идее жизни. Особенно, это касается представителей тех, кто отчуждает продукт своего труда. Зачастую, данные размышления не приводят личность к решению поставленного вопроса. Время жизни понимается как нечто громадное, бесконечно долгое или бремя, свалившиеся на человека свыше, которое потребно сбросить с плеч из последних сил. Мы предлагаем проделать простой математический расчёт, способный дать нам хотя бы не точное, но усредненное значение времени, имеющегося в распоряжении у личности на непосредственное пользование. Итак, из открытых источников в сети Интернет мы можем узнать о том, что средняя продолжительность жизни человека (независимо от половой принадлежности) составляет 80 лет. Умножим данное число на 365 дней, как среднее кол-во дней в году. Получим 29200 дней. Уделим на сон по 8 часов и умножим данное значение 29200. Получим 233600 ч или 9733 дня. Как видим, только треть времени уходит на сон! Добавим неосознанное время жизни в 4 года в начале и 6 лет в старости, умножив данные значения на 365. В итоге, получаем: 29200-9733-2190-1460 = 15817 дней или 2259 недель!Как видно, действительные значения получились почти на половину меньше всей жизни. НО! Мы не учли необходимые человеческие потребности, без которых в жизни он обойтись не может. Не будем забывать, что живём мы в классовом обществе, а значит, что входим в систему ежедневной эксплуатации.
Будем рассматривать от лица рабочих всего мира, результат труда чьих отчуждается собственнику, труд теряет творческий, технический потенциал и созидающий характер. В полученную специальность в институте, о которой так мечтал человек,он не попал или попал, но, с наибольшей вероятностью, завален кучей работы без повышения по карьерной лестнице (это может быть вызвано, например, полом человека). Учтём также работу по 8, а то и 11-12 часов, некачественная продукция, постепенное ухудшение качества воздуха, реальная возможность погибнуть в войне за интересы крупного капитала (вспомним нашумевший недавний конфликт в Израиле и уже забытую всеми гражданскую войну в Судане и Южном Судане в прошлом году), платную медицину и.т.д. И что тогда?..С позиции буржуазного класса также все теряет смысл. Присвоив и присваивая рез-ты труда, буржуа пополняет свои карманы. Допустим, он исполнил все свои мещанские желания. Встает вопрос - и что? Какова идея и смысл данного грабежа? Вопрос риторический... А что с досугом? "Смех ради смеха", "Искусство ради искусства" — бессмыслица, единственная задача которой — зарабатываение денег на актуальной теме. В лучшем случае — пустые аллюзии или гиперболизация проблем без их решения. В наиболее частом варианте и одновременно наиболее худшем — просто сядьте на диван или кресло (если нет, то и стул или табуретка сгодится) и посмотрите, если нет телевизора, вместо него эфиры "Изоленты", Гордона или Соловьёва, прохождение игр или новые безынформативные видео "Mr Beast-а", потому что "это ведь так важно, сколько же автобусов можно поставить друг на друга"? Ни о какой созидающей деятельности речи не идёт...
Мы могли бы бесконечно перечислять все выходящие из данного мироустройства, но есть ли в этом смысл, когда известен корень всех проблем. Рабочий не может понять себя, людей вокруг себя из-за отчуждения своего собственного труда. Он не видит, куда уходит его труд и пытается вывертеться в данной ситуации с помощью традиционных установок: "женись / выйди замуж", "заведи детей", "оплати детям дорогостоющее образование", "купи какую-нибудь побрекушку". И на всё есть свой ответ: Зачем же жениться или выходить замуж? Для полноценности. Человек вместо того, чтобы осознанно создать новую ячейку общества, чаще решает так восполнить свои комплексы (оттуда вырастает насилие в семье). Завести детей — также, только тут ещё и добавляется статус, ибо в обществе автоматически принято наделять новоиспечённого отца или мать качествами для воспитания "чудного ребёночка".
Вместо того, чтобы заниматься воспитанием детей, такой родитель избирает путь образования своих детей, через исключительно посторонних. Он вынужден работать и пахать больше, ещё больше загоняя себя в отчуждение своего труда, поскольку необразованной дитятке нет места обществу, а с класса 7-ого учителя уже перестают серьёзно влиять на учащегося, поэтому образование только платное. Тем более, какой престиж, ведь оплатили дорогостоющее образование, не в абы каком ВУЗе!.. А побрекушки — ответ на реальную неполноценность после всего этого. Вы уже заполнили пустоту из-за того, что не видите, что и ради кого вы делаете детьми, работой и супругом? Не беда, довольно частая ситуация. Теперь копите, вместо вашей квартиры в Суздали на квартиру в Москве, хотя у вас уже есть жильё, такая трата бесполезна. Теперь копите, вместо вашей потрёпаной "Волги" не на похожую по цене машину или только в пределе качественного, но в пределах сверхдорогого. Купите себе крузак за более, чем 10 миллионов, но чего вам это стоит? Кредит, более долгая и усиленная работа (с вашей точки зрения) в никуда? Ничего!.. Ничего...
Получается, заполучить идею и смысл в жизни можно лишь при построении иного общества, без данных установок, без отчуждения труда и эксплуатации. И как никогда важно разыскивать за всеми данными явлениями классовую подоплёку.
Лучше всего о смысле жизни и её рациональном использовании сказано в произведении «Как закалялась сталь» Н.А. Островского:
«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества».