Этот Ford GPW был обнаружен в 1967 году в тунисской пустыне вместе с кучей брошенных боевых машин. В 1998 году его купил итальянец Патрик Тедески и перевез его в Турина. В 2017 году автомобиль был зарегистрирован на нового владельца. Его оснастили современными фарами, которые дали возможность использовать его на дорогах общего пользования. Через два года его приобрела группа итальянских реставраторов, которая попыталась восстановить его историю. По номеру на кузове определили, что он из второй партии машин, построенных для квартирмейстерского корпуса армии США.
Немного занимательной истории.
Первый Джип был построен американской автомобильной компанией Bantam. Однако правительство США решило, что постройкой должны заниматься профи. Сославшись на условия программы мобилизации и без разрешения Bantam, чертежи передали в Willys Overland и Ford. Компаниям поставили задачу создать на основе документации Bantam свои внедорожники. Надо отдать должное. Первоначально заказы получили все три компании. Но со временем вариант Willys стал предпочтительнее. В целом из-за его более мощного двигателя Willys L134 Go Devil. Чтобы удовлетворить потребности военных и не обижать гиганта Ford, ему поставили задачу применить дизайн конкурента к своим внедорожникам Ford GPW. То есть унифицировать машины и сделать детали взаимозаменяемыми. Джипы получились практически идентичными, хотя и с некоторыми мелкими различиями.
Бедолага Бантам.
А вот компания Bantam "пошла лесом". Лишь ограниченно выпуская свой автомобиль. С 1940 по 1943 год было выпущено 2675 машин. Большая их часть была построена в 1941 году. Как раз таки, до унификации Willys/Ford. Более половины "бантамовских" машин отправились в Британию. Часть конвоями доставили в СССР. Один экземпляр "бантика" (как, называли его советские солдаты) BRC40 использовался охраной маршала Жукова.
Джипы стали одним из главных транспортных средств Второй мировой войны. Президент Эйзенхауэр назовет его "одним из трех решающих видов оружия, имевшихся у США во время Второй мировой войны". Кроме СССР и Великобритании, их поставляли в Австралию, Новую Зеландию и Канаду. После войны они вдохновили на создание Land Rover и Land Cruiser, а возможно, и любого другого гражданского полноприводного автомобиля того времени.
Ну, вернемся к отреставрированной машине.
Специалисты, занимающиеся ее восстановлением, решили, что будут делать машину как у британского разведывательно-диверсионного подразделения "Пустынная группа дальнего действия" (LRDG). Его построили в соответствии со спецификациями спецназа, включая батарею пулеметов Браунинг, канистр для топлива и воды, срезанными решетками радиатора и другими особенностями.
Галерею можно пролистывать 👉👉👉
Восстановленный Ford GPW "Пустынной группы дальнего действия" был выставлен на аукционе RM Sotheby's в конце июня 2020 года и продан за 26 400 евро неизвестному коллекционеру из Великобритании.