The Load (США).
Малоизвестная прогрессивная симфо-рок-группа The Load была образована в марте 1973 года в Колумбус, штат Огайо, США. В первую очередь заслуга в создании этого самобытного коллектива принадлежит клавишнику, профессиональному музыканту, Sterling Smith специализирующемуся на клавесине в Университете Колумбуса. Но впоследствии его увлечения расширились, и он увлекся прогрессивным роком. Этот виртуозный клавишник до создания The Load уже успел набраться опыта и поиграть в группах J.D. Blackfoot, The Lowbrows, The Grayps и Osiris, причем не только как клавишник, но и как вокалист. Причем Osiris была довольно известной местной командой (не путать с более поздним бахрейнским прогрессивным коллективом) игравшей на разогреве у Iron Butterfly, The Mahavishnu Orchestra, Alice Cooper, MC5 и других. Позже Sterling Smith будет работать в качестве сессионного музыканта будет работать с известными исполнителями как, Barry Manilow, The Beach Boys, Bob Dylan, The Crazy World of Arthur Brown и другими звездами. Кроме этого он участвовал во многих концертных турах как пианист и руководитель оркестра, а также написал много саундтреков к фильмам.
И так вернемся к созданию The Load. После того как Sterling Smith ушел из группы Osiris они вместе с своим братом барабанщиком и перкуссионистом Tom Smith создали дуэт, причем их творчество не заканчивалось только репетициями, они выступали с концертами по всей Калифорнии, где они снова встретились с гитаристом и басистом Dave Hessler, который до этого уже играл в The Danger Brothers c Tom Smith, а в The Grayps и Osiris с другим братом Sterling Smith. Встретившись эти уже с достаточным опытом, музыканты решили создать прогрессивное хард-рок-трио с симфоническим уклоном и как уже говорилось ранее в 1973 году была создана группа The Load.
Учитывая опыт совместной работы им не потребовалось много времени на согласованность и сыгранность новой команды. Для полной реализации своих сочиненных музыкальный произведений Sterling Smith приобрел синтезатор Minimoog с которым можно было свободно переключаться с синтезатора на бас, а универсал Dave Hessler обзавелся гитарой с двойным грифом на которой вверху была шестиструнная электрогитара, а внизу бас-гитара. Группа практически сразу, когда были созданы в марте месяце начали свои концертные выступления, заслужив уважение публики и коллег по сцене, причем концерты проходили с известными исполнителями, такими как Bob Seger, Brian Auger, John McLaughlin и другими.
Поначалу все шло очень хорошо, их концерты пользовались популярностью и в 1974 году на только что созданном лейбле Owl Records коллектив выпускает своей первый и как потом оказалось единственный, но замечательный сингл “Now We’ll Say We Tried”/ “She Calls My Name”. Но полноценный альбом они долго не могли выпустить и только в ноябре 1976 года на свои собственные деньги им удалось на том же лейбле Owl Records выпустить дебютный альбом “Praise The Load”, который не принес им финансовой прибыли, но зато получил положительные отзывы в прессе, а также сильно понравился поклонникам группы и прогрессивного рока, но все же некоторые из них считают это издание немного слабее второго альбома, но все сходятся во мнении, что оба альбомы шикарны и приятны для прослушивания.
Треклист
01. Fandango - 11:02
02. Flyaway - 3:58
03. Brandenburg #3 - 5:00
04. Dave’s ‘A’ Song - 7:33
05. The Betrayal - 11:36
06. The William Tell Overture - 2:54
Бонус-треки
07. Sit Down - 6:24
08. She Calls My Name - 5:13
Состав группы
Sterling Smith - vocals, keyboards, composer & arranger
Dave Hessler - guitar, bass, backing vocals
Tommy Smith - drums, percussion
И только в 1991 году было одно переиздание на CD новым прогрессивным американским лейблом The Laser’s Edge. Оригинальная версия “Praise The Load” представляет собой замечательное произведение, состоящее из шести разных по продолжительности треков, позже в переиздании 1991 года добавлены еще два бонус-трека, таких как “Sit Down” и “She Calls My Name”. В результате получился классический рок-альбом симфонического прогрессива с обилием клавишных партий Sterling Smith, явно вызывая ассоциации с Refugee, Yes, King Crimson, Greenslade, Emerson и Lake & Palmer. Конечно не только клавишные партии выделяются в этом релизе, но и хорошо заметен талант Dave Hessler, который успевает не только создавать ритм своими басовыми партиями, но и очень красиво исполнять свои виртуозные гитарные риффы практически в каждом произведении, которые довольно разнообразны. Но и талантливая работа барабанщика Tom Smith на своих инструментах и красивая работа на перкуссии говорит о его уже большом опыте. Есть в альбоме и два интересных классических произведения очень красиво аранжированные, такие как “Brandenburg №3” и “The William Tell Overture”.
После выпуска дебютника в начале 1977 года группа переезжает в Нью-Йорк где сотрудничала с братьями Wilson из группы The Beach Boys и даже записывались с ними, а также приняли в знаменитом шоу, готической рок-опере Meat Loaf. После чего The Load приступили к записи своего второго альбома, но к сожалению, когда весь объем музыкального материала был готов, то записи так и не удалось опубликовать. И только в 1998 году на прогрессивном лейбле The Laser’s Edge вышел их второй грандиозный альбом “Load Have Mercy” полностью состоящий из записей 1976-1977 годов, но во многих изданиях, пишут, что это альбом 1977 года.
Треклист
1. Mobilized - 6:28
2. One Is Gone - 1:46
3. Something Suite - 8:39
4. Richter Scale - 5:56
5. Interstellar Debris - 3:21
6. The Narrows - 6:16
7. Choices - 1:21
8. Too Much To Believe - 13:39
9. Eitel's Lament (bonus) - 12:14
Total Time: 59:40
Состав группы
Sterling Smith - lead vocals, grand piano, Hammond, clavinet, MiniMoog, Wurlitzer
Dave Hessler - electric & acoustic guitars, bass, backing vocals
Tommy Smith - drums, percussion, backing vocals
Релиз получился действительно замечательным и в большей степени оригинальным, в нем уже меньше стало заметно как в дебютнике влияние своих более именитых коллег, появилась своя изюминка, свой подход к своему подходу к созданию и воспроизводству музыкальных произведений, которые они исполняли. Причем создается впечатление, что их мастерство еще больше улучшилось, музыкальный диапазон намного расширился.
В целом это все то же замечательное произведение симфонического прогрессивного рока с обилием разнообразных виртуозных клавишных партий и красочных гитарных импровизаций, но при этом с еще более захватывающими и запоминающимися треками. Возможно здесь произошло небольшое смещение исполнения музыкальных произведений в сторону мелодичности Procol Harum, Trace, но в целом это уникальное и достаточно оригинальное сочинение с обилием классической музыки и классического рока. Но к сожалению, в то время уже было обилие диско и панка на музыкальной сцене, поэтому было тяжело пробиться на хорошим прогрессивным-группам и в 1979 году группа была расформирована и ее участники вернулись в свой родной Огайо. Единственный кто еще продолжил свою музыкальную карьеру это клавишник Sterling Smith, который как упоминалось ранее был успешным сессионным музыкантом.
Locanda Delle Fate (Италия).
Прогрессивная симфо-рок-группа Locanda Delle Fate была образована в 1974 году в городе Асти, региона Пьемонт, Италия тремя музыкантами клавишником Oscar Mazzoglio, басистом и органистом Luciano Boero и барабанщиком Giorgio Gardino. Это талантливое трио поначалу выступали на небольших танцевальных площадках в различных клубах. Для того, чтобы хоть как-то существовать и зарабатывать им приходилось исполнять непритязательную, довольно простую музыку, нравящуюся публике, пока в следующем году коллектив не пополнился более чем в два раза. В Locanda Delle Fate пришел еще один профессиональный клавишник универсал Michele Conta (учащийся в консерватории) играющий на фортепиано, электропиано, синтезаторе, клавесине, клавинете. В группу примкнули также два клавишника и вокалиста Alberto Gaviglio и Ezio Vevey, который к тому же замечательно играл на флейте, что часто применялась в музыкальных произведениях. А также был принят лидер-вокалист Leonardo Sasso, обладающий достаточно интересным голосом. Получился приличный по тем меркам септет исполнителей, причем единственным препятствием было конечно время, когда Locanda Delle Fate решили заняться своим творчеством, ведь прогрессивно-симфонический рок начал угасать и стали появляться группы все больше ориентированные на диско или панк. Несмотря на появляющиеся в то время разногласия в Locanda Delle Fate группа записала в 1977 году свою кассету, которую передали продюсеру Niko Papathanassiou (брату известного греческого прогрессивного клавишника, композитора и продюсера Evangelos Papathanassiou, более известного как Vangelis). После чего на студии Phonogram Studios меньше чем за месяц записан и выпущен в июне 1977 года их дебютный альбом “Forse le lucciole non si amano più” на старейшем известном лейбле Polydor Records (образован в 1924 году в Берлине).
Треклист
1. A Volte Un Istante Di Quiete - 6:31
2. Forse Le Lucciole Non Si Amano Più - 9:48
3. Profumo Di Colla Bianca - 8:25
4. Cercando Un Nuovo Confine - 6:41
5. Sogno Di Estunno - 4:41
6. Non Chiudere A Chiave Le Stelle - 3:34
7. Vendesi Saggezza - 9:37
Total Time 49:17
Bonus track on 1990 & 1994 CD releases:
8. New York - 4:32
Extra track on 1990 release:
9. Nuove Lune - 4:14
Состав группы
Leonardo Sasso - lead vocals
Alberto Gaviglio - electric, 12-string & acoustic guitars, vocals
Ezio Vevey - electric, 12-string & acoustic guitars, flute, vocals
Michele Conta - piano, electric piano, Polymoog synth, harpsichord, clavinet
Oscar Mazzoglio - Hammond organ, Fender electric piano, Moog & Polymoog synths
Luciano Boero - bass, Hammond organ
Giorgio Gardino - drums, vibraphone
Звукоинженером “Forse le lucciole non si amano più” выступил Dave Marinone. Позже этот интересный релиз одиннадцать раз переиздавался в разное время и на разных лейблах в Италии, Японии, Южной Корее как на виниле, так и на CD, причем в переизданном 1994 года Polydor Records на CD диске был дополнительный бонус-трек “New York”. А всего в этом разнообразном, культовом произведении было без бонуса семь интересных и практически шедевральных треков. Очень жаль, что альбом не нашел того продвижения как заслуживал, из-за того, что вышел во время угасания интереса к этому направлению музыки. А это было невероятно красиво сочиненное и профессионально исполненное прогрессивно-симфоническое музыкальное произведение с сильным, доминирующим и темпераментным вокалом. В замысловатой, мелодичной и невероятно приятной музыке явно ощущается очевидное влияние классического итальянского прогрессивного рока и романтических веяний английского прогрессива. Возможно здесь нет той сложности и витиеватости гигантов прогрессива, но зато наверняка никто из критиков или слушателей не сможет упрекнуть музыкантов в профессионализме, в том, как каждый из низ виртуозно исполнял на своих инструментах очень сложные партии. Причем вся эта сложность не шла в ущерб выбранной с первых нот великолепной мелодичности. Вся эта богатая и разнообразная инструментовка достигается грандиозным обилием музыкальных инструментов, таких как меллотроны, синтезаторы, органы, акустические и электрические гитары, а также другие струнные инструменты и конечно чарующая флейта. Тем более, что в составе два гитариста, два клавишника, да и басист Luciano Boero иногда подключался к импровизациям на органе.
Кроме альбома группа выпустила еще на лейбле Polydor Records в 1977 году два сингла “Non chiudere a chiave le stelle”/ “Sogno di Estunno Vendesi saggezza”/ “Non chiudere a chiave le stelle”/ “Cercando un nuovo confine”, в 1978 году “New York”/ “Nove Lune”, а в 1980 году ка группа La Locanda на лейбле Ri-Fi еще один сингл “Annalisa”/ “Volare un po’ più in alto”. А также в 1993 году на лейбле Mellow Records альбом “Live” составленный из архивных концертных записей 1977 года. Практически все композиции этого релиза были из дебютника, за исключением одного трека “La giostra”. Группа распалась в 1980 году, но воссоединилась в 1996 году, причем в усеченном варианте в виде квинтета без своего лидер-вокалиста и одного из клавишников Michele Conta. А в 1999 году выпустили еще один студийный альбом “Homo Homini Lupus”, который состоял из 11 треков и был совсем не похож на предыдущие мечтательные творения Locanda Delle Fate, а больше был ориентирован на обычную попсу.
альбом “Homo Homini Lupus” 1999 год.
альбом “Live” 1977 год.