Предисловие
Статья входит в подборку: C# Starter Pack: Учимся с нуля
Удобная навигация по подборке: тык
Введение
Привет-привет, начинающий кодер!
Давай-ка заскочим в мир программирования и напишем нашу первую программу! Здесь мы сегодня посмотрим в сторону основ программирования и воткнемся в систему Visual Studio Community 2022, которая бесплатна и готова к твоему творчеству на C#.
Чё за программирование то такое, спросишь ты? Так вот это когда пишешь инструкции для компа, чтобы он выполнял первое, пятое, десятое... все то, что ты хочешь. Программисты словно строители, создают эти инструкции с помощью языков программирования.
Языки программирования разные, как сорта кофе. А для начала рекомендуют C# - он вроде как универсальный и мощный. Так что давай погрузимся в него!
А где же мы будем все это делать?
Теперь про Visual Studio Community 2022. Это вот бесплатная штука, где ты найдёшь всё для программирования на C#. Редактор, дебагер, тестовые штуки и ещё много всего.
Как запилить это чудо на свою тачку? Надо винду 10 или что-то позднее, ну и следовать инструкции на экране. Типа "Дальше-Дальше" и всё такое.
Держи ссылочку для установки: Тык-Тык
Первая программулька!
А теперь к делу - создание консольной программы. Забудь про GUI, у нас здесь командная строка, действие без визуальных приколов.
Чтобы замутить консольку, запусти Visual Studio Community 2022, а теперь по шагам со скриншотами ниже:
- Создание проекта
- Найди шаблон "Консольное приложение (Майкрософт)" и жмякай "Далее"
- Дай имя проекту, например "MyFirstApplication" и жмякай дальше
- Кликай на "Создать" и вот у тебя новенький проект!
Открой Program.cs в редакторе, кликнув на название файлика два раза
Добавим кое-что в коде:
Теперь давай немного разберем, чего мы там намулюкали
namespace
Ключевое слово namespace используется для определения пространства имен, в котором находится класс. Пространство имен - это своего рода папка, куда складывают классы и прочие штучки кода для порядка и удобства.
В этом конкретном случае пространство имен названо MyFirstApplication.
class
А теперь про class. Это словечко используется для описания класса в C#. Класс - это такой кирпичик для строительства нашей программы. В нем может быть всё: переменные, методы, свойства и прочее.
У нас есть класс, и его зовут Program. Внутри него будет тот код, который запустится при старте программы.
Main()
Метод Main() - это точка входа в программу. Он всегда выполняется первым, когда программа запускается.
Console.WriteLine()
Console.WriteLine() используется для вывода текста в консоль. Он принимает в качестве аргумента строку текста, которую необходимо вывести.
В этом случае Console.WriteLine() выводит сообщение в консоль, которое просит тебя ввести свое имя.
Console.ReadLine()
Console.ReadLine() используется для ожидания ввода текста от пользователя. Она получает строку и записывает ее на хранение в переменную name (переменная - коробочка для хранения каких-либо данных, в данном случае мы храним строку).
Как завести программу?
Нажми F5 и пускай катится! Второй вариант -> нажать на кнопочку пуска, как показано ниже:
Вот и всё, первый этап завершён - мы поняли основы и поставили Visual Studio Community 2022. А ещё сделали свою первую консольку.
Заключение
Ща я тебе устрою небольшой квестик, чтобы подтянуть то, что мы разбирали!
Задания для практики
- Напиши программу, которая выводит твое ФИО в консоль.
- Напиши программу, которая выводит список твоих любимых фильмов или книг.
Если будут вопросы - стучись, не стесняйся, тут мы все друзья! А в следующей статье мы познакомимся с переменными и с чем их едят.
Ставь ❤️ и подписывайся на канал, до новых встреч!
Предыдущая статья: тык
Поддержать автора: