Найти тему
Кодовые Мемуары

Ты сможешь написать свою первую программу на C# за 5 минут! Вот как...

Оглавление

Предисловие

Статья входит в подборку: C# Starter Pack: Учимся с нуля

Удобная навигация по подборке: тык

Введение

Привет-привет, начинающий кодер!

Давай-ка заскочим в мир программирования и напишем нашу первую программу! Здесь мы сегодня посмотрим в сторону основ программирования и воткнемся в систему Visual Studio Community 2022, которая бесплатна и готова к твоему творчеству на C#.

Чё за программирование то такое, спросишь ты? Так вот это когда пишешь инструкции для компа, чтобы он выполнял первое, пятое, десятое... все то, что ты хочешь. Программисты словно строители, создают эти инструкции с помощью языков программирования.

Языки программирования разные, как сорта кофе. А для начала рекомендуют C# - он вроде как универсальный и мощный. Так что давай погрузимся в него!

А где же мы будем все это делать?

Теперь про Visual Studio Community 2022. Это вот бесплатная штука, где ты найдёшь всё для программирования на C#. Редактор, дебагер, тестовые штуки и ещё много всего.

Как запилить это чудо на свою тачку? Надо винду 10 или что-то позднее, ну и следовать инструкции на экране. Типа "Дальше-Дальше" и всё такое.
Держи ссылочку для установки:
Тык-Тык

Первая программулька!

А теперь к делу - создание консольной программы. Забудь про GUI, у нас здесь командная строка, действие без визуальных приколов.

Чтобы замутить консольку, запусти Visual Studio Community 2022, а теперь по шагам со скриншотами ниже:

  • Создание проекта
  • Найди шаблон "Консольное приложение (Майкрософт)" и жмякай "Далее"
  • Дай имя проекту, например "MyFirstApplication" и жмякай дальше
  • Кликай на "Создать" и вот у тебя новенький проект!

Открой Program.cs в редакторе, кликнув на название файлика два раза

-3

Добавим кое-что в коде:

-4

Теперь давай немного разберем, чего мы там намулюкали


namespace

Ключевое слово namespace используется для определения пространства имен, в котором находится класс. Пространство имен - это своего рода папка, куда складывают классы и прочие штучки кода для порядка и удобства.

В этом конкретном случае пространство имен названо MyFirstApplication.

class

А теперь про class. Это словечко используется для описания класса в C#. Класс - это такой кирпичик для строительства нашей программы. В нем может быть всё: переменные, методы, свойства и прочее.

У нас есть класс, и его зовут Program. Внутри него будет тот код, который запустится при старте программы.

Main()

Метод Main() - это точка входа в программу. Он всегда выполняется первым, когда программа запускается.

Console.WriteLine()

Console.WriteLine() используется для вывода текста в консоль. Он принимает в качестве аргумента строку текста, которую необходимо вывести.

В этом случае Console.WriteLine() выводит сообщение в консоль, которое просит тебя ввести свое имя.

Console.ReadLine()

Console.ReadLine() используется для ожидания ввода текста от пользователя. Она получает строку и записывает ее на хранение в переменную name (переменная - коробочка для хранения каких-либо данных, в данном случае мы храним строку).

Как завести программу?

Нажми F5 и пускай катится! Второй вариант -> нажать на кнопочку пуска, как показано ниже:

-5

Вот и всё, первый этап завершён - мы поняли основы и поставили Visual Studio Community 2022. А ещё сделали свою первую консольку.

Заключение

Ща я тебе устрою небольшой квестик, чтобы подтянуть то, что мы разбирали!

Задания для практики

  1. Напиши программу, которая выводит твое ФИО в консоль.
  2. Напиши программу, которая выводит список твоих любимых фильмов или книг.

Если будут вопросы - стучись, не стесняйся, тут мы все друзья! А в следующей статье мы познакомимся с переменными и с чем их едят.
Ставь ❤️ и подписывайся на канал, до новых встреч!

Предыдущая статья: тык

Поддержать автора:

Донат для Кодовые Мемуары | donate.stream