Российская сеть магазинов DNS планирует арендовать производственные мощности и начать выпускать телевизоры, стиральные машины и холодильники китайской компании Konka, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экс-топ-менеджера компании Vestel Гусейна Иманова. Переговоры находятся в финальной стадии.
Производство может стартовать в первом квартале следующего года, продукция будет распространяться через магазины DNS. Китайские компании часто используют тактику создания совместных предприятий, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Китайские предприятия зачастую создают совместные предприятия, они такой подход используют как на своем домашнем рынке, то есть в Китае, так и на зарубежных рынках. Они начинают работу с партнером, который является экспертом либо в плане бизнеса, либо в плане технологии, либо в плане определенного локального рынка. И так они получают быстрее доступ к тому, что их интересует: либо к рынку, либо к технологии. Это подход, который позволяет объединять бизнес-партнеров, у каждого из которых есть явно выраженные сильные стороны, но которым необходимы другие ингредиенты для того, чтобы успешно развиваться в новом сегменте. Компании экономят время и финансовые и другие ресурсы, когда объединяют свои усилия таким образом, для того чтобы принять решение о создании производства в другой стране. Это серьезное решение, и я думаю, что, для того чтобы договорились российская и китайская стороны, потребуется определенное время. И нужно было, чтобы завод можно было арендовать, а не покупать, и наверняка там было много нюансов в переговорном процессе в плане каких-то возможных модификаций производственных линий или смены какой-то эргономики и бизнес-процессов и так далее. Это тоже требует определенных решений, определенных переговоров. Да и более того, вполне допускаю, что, кроме площадки LG, рассматривались и другие мощности, которые сейчас в России, в общем-то, доступны. Поэтому меня совершенно не удивляет, что между новостью о том, что завод LG будет вакантным, и тем, что сейчас он будет постепенно подготавливаться к запуску производства, прошло какое-то время».
Кроме того, участники рынка говорят, что, вероятнее всего, компании хотят локализовать производство, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Это позволит снизить цену продукции и повысит ее конкурентоспособность на рынке.
Другой причиной локализации производства может быть то, что компании опасаются введения утильсбора на электронику, говорит главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике Павел Синяков.
Павел Синяков главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике «Все эти производства понятно почему делаются: потому что у нас хотят ввести так называемый утильсбор на электронику. Не такая большая проблема все это переоборудовать, то есть там есть что-то, что останется. Аренда — это всегда менее выгодно, чем собственность, но в условиях России окупается именно собственность не сразу. В нынешних условиях что будет завтра, никто не знает. Может быть, не особо продают, и они сидят и чего-то выжидают. Про выгоду можно говорить тогда, когда мы представляем себе некие идеальные условия, когда у нас ничего не меняется, никаких геополитических процессов не происходит, и мы живем все в состоянии стабильности. А сейчас тут скорее больше перестраховываются компании, то есть здесь и сейчас им нужно выполнить некую задачу — взять помещение, поставить туда оборудование, начать производить, чтобы избежать всяких утильсборов. Вот они эту задачу и выполняют, а что будет послезавтра, это уже вопрос следующий».
Что касается утильсбора, то речь пока идет о введении его для импортных планшетов, смартфонов и видеокамер, сообщили в Совфеде. Его могут ввести к концу 2024 года. При этом, по данным «Ведомостей», сбор может быть введен и на отечественную технику.
Компания LG остановила работу своего завода в Подмосковье в марте прошлого года. Ранее сообщалось, что компания может перенести производство в Узбекистан или Казахстан.