181 подписчик

"Нам до этого ещё далеко!" Запрет в школах смартфонов и др. электронных гаджетов - редкое позитивное решение от Госдумы РФ

Фото - https://vk.com/public220155375
Фото - https://vk.com/public220155375

Как известно, накануне Государственная Дума РФ запретила использовать смартфоны в школах. Пока только в школах?..

Такое решение хоть и со стороны выглядит уж более чем жёстким – очередным каким-то карательным жестом власти в фарватере «запретить всего», но на поверку – весьма необходимое решением.

Имея, хоть и совсем небольшой, но всё-таки опыт преподавания в учебном заведении, автор этих строк - поддерживает такое ограничение и при этом знает, что и другие учителя и педагоги позитивно встретили Госдумный вердикт. Некоторые из читающих данный текст, с неким обоснованием могут отметить, что вполне получается однобокий взгляд на проблему, может которой и не было… Если бы не учителя.

Мало кто будет возражать, что реальная проблема на всех уроках, парах и пр. лекциях – это дисциплина. Т.е. – поведение учащихся во время выступления преподавателя. Педагогический шаблон и штамп – «дисциплина хромает». Что на прямую воздействует на усвоение преподаваемого материала. Дальше по цепочке: вы не усвоили материал в школе, значит - вам будет сложнее усвоить его в ВУЗе и дальше, дальше, дальше…

Да, есть называющие себя и уж точно, считающие таковыми себя - прогрессивными - всяко-разные директора школ, деканы и прочие руководители образовательно/учебных, как частных так и государственных aka консервативных заведений, которые будут рассказывать и доказывать, что если учащийся/студент на уроке/паре не работает, не взаимодействует с т.н. учебным процессом – то это исключительно вина преподавателя. Т.е. – преподаватель не смог заинтересовать студента.

Жидкая такая отговорочка!

Кончено, есть и такие преподаватели, которые нереально интересно раскладывают свой предмет – интригуя, завлекая аудиторию, являясь магнитом для студентов. Такие есть – и это гордость преподавательского цеха. Но их меньшинство! Большинство же – обычные (с хорошим оттенком этой обычности), но при этом качественные преподаватели, которые нормально и так как нужно доносят материал, чтобы студенты усвоили. У них возникают проблемы, потому что студенты отвлекаются на занятиях – уходят в телефоны, чаты, паблики… И вот здесь у преподавателя возникает конкуренция не с электронным устройством как таковым и даже не с информацией в каком-либо онлайн паблике, но преподаватель вынужден конкурировать с ЗАВИСИМОСТЬЮ, которая появилась у целых поколений от электронных гаджетов.

Мало кто из вас будет возражать, что если вы, уйдя из дома куда-то - забыли взять с собой смартфон, или он у вас разрядился. или вы его оставили где-то, то у вас возникает некий приступ паники. Как же так я теперь будут без телефона? Как мне теперь проверить чатик, контактик, инстаграмчик, посмотреть фоточки, узнать новости, проложить маршрут, заказать такси, как быть на связи и пр. и пр.? НА СВЯЗИ...

По этому все (ладно, пока не все – но всё-таки уже большинство) ученики начинают лазать в смартфонах, общаться, играть – полностью не замечая того, что происходит на том же уроке, паре и с чем учитель обращается к ним. В итоге, самое главное – преподаваемый материал не усваивается!

С таким развитием ситуации пора уже кончать! Рассчитывать на сознательность самих учеников в таком вопросе не приходится. Зависимость она от того и зависимость, что зависимый человек не хочет расставаться со своей зависимостью. Здесь, как говориться – необходимо хирургическое вмешательство. Что, собственно, и сделала Госдума РФ.

Принято решение о запрете гаджетов в школах. Пока только в школах. С большой долей вероятности такое решение вскоре распространится и на ВУЗы. За тем исключением, если этого требуют меры безопасности или на самом уроке преподаватель скажет, что необходимо всем залезть в телефоны для поиска необходимой информации. Такое касается ВУЗов. В школе такого не нужно!

Что касается всех школ, особенно уже сейчас в хорошо упакованных… У них должны быть свои планшеты, куда закачивается необходимая информация по конкретному уроку без доступа/выхода в интернет. В будущем такие планшеты могут без проблем заменить бумажные книги.

Видео с ютьюб-канала MaximUm Shorts | 😂 Приходит трудовик к учителю физики... 😂 Анекдот про школу рассказывает Андрей Норкин

Что касается упомянутого требования безопасности. Главный аргумент необходимости беспрестанного нахождения электронного гаджета с учеником – это наличие оперативной связи с теми же родителями. Они (и правильно делают) настаивают, чтобы такая связь была. И вроде как, именно смартфон тому порукой… Но решение Госдумы распространяется именно на смартфоны. Никто не запрещает ученикам брать с собой в учебные заведения обыкновенные кнопочные телефоны, в которых как раз нет всех тех наиболее отвлекающих, от учебного процесса учеников, примочек, как те же чатики, фоточки, инстаграмчки и тд. Именно – та самая необходимая оперативная обоюдная связь всегда будет рядом. Но рядом не со смартфоном, но именно - с кнопочным телефоном! Да, sms-ки в таком телефоне отвлекать всё-таки будут. Но объективно - эффект отвлечения от учебного процесса будет значительно ниже. С таким доводом вряд ли можно поспорить. Однако если есть желание привести доводы в критику решения Госдумы о запрете гаджетов в школах, то приводите их в коменнты под данным постом.